Баннер ФЗ-54
2 марта 2015, 07:00 20043 просмотра

Ритейл снижает затраты и оптимизирует закупки

Закупщики сегодня вышли из «зоны комфорта». В декабре 2014 года российский бизнес в очередной раз встряхнуло. Как это бывает в период рецессии в экономике, компании оперативно пересматривают свои бизнес-процессы, режут «косты» и пересматривают закупки. У директоров по закупкам настало время новых решений и оптимизации.

Ритейл снижает затраты

В списке затрат компаний аренда обычно стоит на втором месте. Высокие арендные ставки, привязка арендных договоров к евро и доллару, долгосрочные договора, негибкие условия – это те негативные составляющие арендных договоров в новых экономических условиях отходящие в прошлое. Как часто случается в России, кризис многое расставляет на свои места и возвращает приемлемые условия. Управляющий партнер ILM  Андрей Лукашёв считает, прежде чем «сокращать персонал и урезать жизненно-важные расходы, нужно пересмотреть затраты на содержание офиса и его условия аренды. Урезать площади, поменять офис на более дешевый, но лучшего качества или сдать лишнюю площадь в субаренду, таким образом можно сократить статьи расходов на офис на 30-40%. К примеру, онлайн- ритейлер LaModa переехал в более качественный офис, сэкономив 50% стоимости аренды. Я советую здраво оценить ваш сегодняшний офис – насколько он адекватен, удобен, привлекает ли лучший персонал? В офисном помещении важным критерием является не количество квадратных метров, а число рабочих мест. На рынке ожидается большой ввод офисной недвижимости, ставки будут снижаться. Владельцы офисных зданий и торговых центров будут работать более гибко и помогать своим арендаторам, будут предоставлять право отказа от аренды, право увеличения (или уменьшения) площади. Главное сейчас – смотреть нестандартно на стандартные процессы и затраты».

Еще одна большая статья затрат компании – реклама. Многие эксперты рынка предсказывают падение ТВ-рекламы от 15 до 30% в 2015 году. Компании оптимизируют рекламные бюджеты, все чаще переходя на онлайн рекламу, где охват значительно выше, а цены – ниже. Павел Ковшаров, заместитель директора по закупкам Tele2, рекомендует «оптимизировать медиа-бюджеты, заключая долгосрочные контракты, что позволит избежать повышения цен. Необходимо провести медиа-аудит, рассчитать эффективность рекламных носителей, тендеры по мониторингу закупочных цен медиабайеров. Мы добились экономии в 20%, реализовав комбинированную систему закупок (через медиа-байеров и прямые закупки у локальных РА)». Сейчас настало время контроля, аудита размещения, соответствия результатов, автоматизации закупок в рекламе.

Многие компании уже ввели меры по оптимизации закупок. «Мы перешли на обучение через Webex, оптимизируем курьерские услуги, затраты на такси, переходим с импортной бумаги на отечественную, – отметил Дмитрий Полушкин, руководитель отдела закупок Johnson& Johnson по России, Украине и странам СНГ:

«Считаю, что будет актуальным: 

  1. изменение мышления закупщика – от «что купить» на «как купить»,
  2. роль поставщика-стратега. 

Поставщик должен стать инициатором, а не исполнителем заказов». 

С мнением о новой роли поставщика согласна и Мария Зайцева, старший менеджер закупок Sodexo: 

«Сейчас необходимо менять подход, в основе которого должно быть совместное развитие. Из функции поддержки поставщики должны вырасти в полноценных партнеров».

Дмитрий Воробьев, генеральный директор 3PROLLC, считает, в закупках наметилась тенденция экспертности и профессионализма: 

«Будет востребовано приглашение профессиональных аутсорсинговых компаний по проведению тендеров по закупкам клининга, униформы, торгового оборудования, канцелярии. «Чтобы провести тендер и выбрать правильного поставщика, нужен эксперт. Как правило, один закупщик в компании отвечает за 5-10 областей. Физически быть экспертом в таком количестве областей невозможно. Поэтому эффективность закупок в ряде категорий падает. Эффективнее нанять эксперта на аутсорсинге, который поможет заказчику добиться нужного решения».

Ритейл снижает затраты

Вопросы проведения тендеров и электронных аукционов особо актуальны для закупщиков. Эйвас Аблязизов, старший менеджер по закупкам производства British American Tobacco Russia, считает, что для проведения тендера важно использовать объективные критерии выбора: 

«Отделяйте критерии от требований к поставщику. Например, если ваше условие – пост-оплата, неготовые к этому условию поставщики не должны попасть в финал».

При организации электронных аукционов эксперты рынка считают, что нужно оптимизировать процесс организации торгов, экспериментировать и не продавливать поставщиков, оставляя их без возможности маневра. «Можно организовывать аукционы как в Нидерландах, где дается низкая цена и выигрывает тот, кто согласится с этой низкой ценой. В этом случае поставщик дает ту цену, по которой готов работать, – отметил Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center. – Рекомендую закупки разбивать на несколько позиций и указывать цену поставки на каждую позицию. Так вы больше сэкономите. Не стоит сваливать все в одну закупочную процедуру. Часто в одной процедуре есть несовместимые продукты. Дайте поставщикам возможность, дайте гибкость – рассмотрите рассрочки оплаты, гарантии. Поставщики будут довольны и выберут условия, на которых готовы работать».

Директора по закупкам считают, что в новое время будут выигрывать поставщики, которые выступают партнерами, экспертами, дают дополнительную ценность, делятся информацией и аналитикой.

По материалам «Форума директоров по закупкам 2015» (The Moscow Times Conferences).

Ирина Болотова, специально для Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
511
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2072
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
251
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
482
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1158
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2671

Ритейл снижает затраты

В списке затрат компаний аренда обычно стоит на втором месте. Высокие арендные ставки, привязка арендных договоров к евро и доллару, долгосрочные договора, негибкие условия – это те негативные составляющие арендных договоров в новых экономических условиях отходящие в прошлое. Как часто случается в России, кризис многое расставляет на свои места и возвращает приемлемые условия. Управляющий партнер ILM  Андрей Лукашёв считает, прежде чем «сокращать персонал и урезать жизненно-важные расходы, нужно пересмотреть затраты на содержание офиса и его условия аренды. Урезать площади, поменять офис на более дешевый, но лучшего качества или сдать лишнюю площадь в субаренду, таким образом можно сократить статьи расходов на офис на 30-40%. К примеру, онлайн- ритейлер LaModa переехал в более качественный офис, сэкономив 50% стоимости аренды. Я советую здраво оценить ваш сегодняшний офис – насколько он адекватен, удобен, привлекает ли лучший персонал? В офисном помещении важным критерием является не количество квадратных метров, а число рабочих мест. На рынке ожидается большой ввод офисной недвижимости, ставки будут снижаться. Владельцы офисных зданий и торговых центров будут работать более гибко и помогать своим арендаторам, будут предоставлять право отказа от аренды, право увеличения (или уменьшения) площади. Главное сейчас – смотреть нестандартно на стандартные процессы и затраты».

Еще одна большая статья затрат компании – реклама. Многие эксперты рынка предсказывают падение ТВ-рекламы от 15 до 30% в 2015 году. Компании оптимизируют рекламные бюджеты, все чаще переходя на онлайн рекламу, где охват значительно выше, а цены – ниже. Павел Ковшаров, заместитель директора по закупкам Tele2, рекомендует «оптимизировать медиа-бюджеты, заключая долгосрочные контракты, что позволит избежать повышения цен. Необходимо провести медиа-аудит, рассчитать эффективность рекламных носителей, тендеры по мониторингу закупочных цен медиабайеров. Мы добились экономии в 20%, реализовав комбинированную систему закупок (через медиа-байеров и прямые закупки у локальных РА)». Сейчас настало время контроля, аудита размещения, соответствия результатов, автоматизации закупок в рекламе.

Многие компании уже ввели меры по оптимизации закупок. «Мы перешли на обучение через Webex, оптимизируем курьерские услуги, затраты на такси, переходим с импортной бумаги на отечественную, – отметил Дмитрий Полушкин, руководитель отдела закупок Johnson& Johnson по России, Украине и странам СНГ:

«Считаю, что будет актуальным: 

  1. изменение мышления закупщика – от «что купить» на «как купить»,
  2. роль поставщика-стратега. 

Поставщик должен стать инициатором, а не исполнителем заказов». 

С мнением о новой роли поставщика согласна и Мария Зайцева, старший менеджер закупок Sodexo: 

«Сейчас необходимо менять подход, в основе которого должно быть совместное развитие. Из функции поддержки поставщики должны вырасти в полноценных партнеров».

Дмитрий Воробьев, генеральный директор 3PROLLC, считает, в закупках наметилась тенденция экспертности и профессионализма: 

«Будет востребовано приглашение профессиональных аутсорсинговых компаний по проведению тендеров по закупкам клининга, униформы, торгового оборудования, канцелярии. «Чтобы провести тендер и выбрать правильного поставщика, нужен эксперт. Как правило, один закупщик в компании отвечает за 5-10 областей. Физически быть экспертом в таком количестве областей невозможно. Поэтому эффективность закупок в ряде категорий падает. Эффективнее нанять эксперта на аутсорсинге, который поможет заказчику добиться нужного решения».

Ритейл снижает затраты

Вопросы проведения тендеров и электронных аукционов особо актуальны для закупщиков. Эйвас Аблязизов, старший менеджер по закупкам производства British American Tobacco Russia, считает, что для проведения тендера важно использовать объективные критерии выбора: 

«Отделяйте критерии от требований к поставщику. Например, если ваше условие – пост-оплата, неготовые к этому условию поставщики не должны попасть в финал».

При организации электронных аукционов эксперты рынка считают, что нужно оптимизировать процесс организации торгов, экспериментировать и не продавливать поставщиков, оставляя их без возможности маневра. «Можно организовывать аукционы как в Нидерландах, где дается низкая цена и выигрывает тот, кто согласится с этой низкой ценой. В этом случае поставщик дает ту цену, по которой готов работать, – отметил Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center. – Рекомендую закупки разбивать на несколько позиций и указывать цену поставки на каждую позицию. Так вы больше сэкономите. Не стоит сваливать все в одну закупочную процедуру. Часто в одной процедуре есть несовместимые продукты. Дайте поставщикам возможность, дайте гибкость – рассмотрите рассрочки оплаты, гарантии. Поставщики будут довольны и выберут условия, на которых готовы работать».

Директора по закупкам считают, что в новое время будут выигрывать поставщики, которые выступают партнерами, экспертами, дают дополнительную ценность, делятся информацией и аналитикой.

По материалам «Форума директоров по закупкам 2015» (The Moscow Times Conferences).

Ирина Болотова, специально для Retail.ru

 

Ритейл снижает затраты и оптимизирует закупкизакупки, оптимизация, экономия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейл снижает затраты и оптимизирует закупки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/87738/2018-09-22

Прямая трансляция