Баннер ФЗ-54
24 февраля 2015, 23:00 7540 просмотров

«Локальщики должны дружить с локальщиками»

Ирина Бондарук, коммерческий директор сети магазинов «Закрома» (15-летний опыт работы в области управления ассортиментом в сетях «Ашан», Х5, «Дикси», «Виктория», «Авоська») о поиске новых решений для поставщиков и ритейла в ситуации стремительного повышения цен.

Ряд производителей – транснациональных компаний разговаривает сейчас с локальными и с федеральными сетями так: «Вот повышение цены. Если не принимаете – стоп отгрузке.

Мне очень интересно, как будет складываться ситуация на рынке косметики и ухода в марте 2015 года, потому что Procter &Gamble объявила с 9 марта о 30 и 50% повышении цен на свою продукцию. Скорее всего, в этой категории будет передел рынка. Остальные поставщики этой категории подняли цены на 10-15%. Сейчас сети забивают склады этой продукцией. Но решение есть – просто перейдут на других производителей.

На рынке – большие проблемы. Все прекрасно понимают, что курс доллара и евро подскочил. Я сталкивалась с ситуациями, собственник компании-поставщика говорит, что ему выгоднее заплатить сети штрафы, нежели поставлять продукцию, потому что себестоимость резко выросла. В этой ситуации поставщику можно дать два совета:

  1. Все посчитать. Когда региональные производители заходят в крупнейшие сети федерального значения, нужно все считать, анализировать и отдавать себе отчет – что они делают, и какие входные условия предоставляют. Не стоит складывать все свои яблоки в одну корзину! Клиент, который занимает в вашем производстве более 50%, это позиция заведомого проигрыша, фактически производитель стоит на коленях перед этой сетью. Крупных клиентов у производителя должно быть как минимум 5.
  2. Не нужно работать в заведомо убыточном режиме, нужно искать новые рынки сбыта.

С моей точки зрения сейчас на рынке возникает ситуация, когда в выигрыше могут оказаться, в том числе, локальные сети. Крупные транснациональные производители имеют один прайс с лучшими условиями для федеральных сетей. Второй прайс – для локальных сетей, на которых крупные транснациональные компании хорошо зарабатывают.

Что делать локальной сети, чтобы конкурировать с федералами? Выигрывать в тех позициях, которые есть на полках федералов, они не могут. Все, что они могут заработать – это на продукции локальных производителей. Локальщики должны дружить с локальщиками! Только это поможет выжить и производителям, и сетям.

По материалам всероссийского Продфорума «Поставщик в сети» (организатор КВК «Империя»).

Ирина Болотова, специально для Retail.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
510
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2064
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
240
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
464
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1154
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2668

Ряд производителей – транснациональных компаний разговаривает сейчас с локальными и с федеральными сетями так: «Вот повышение цены. Если не принимаете – стоп отгрузке.

Мне очень интересно, как будет складываться ситуация на рынке косметики и ухода в марте 2015 года, потому что Procter &Gamble объявила с 9 марта о 30 и 50% повышении цен на свою продукцию. Скорее всего, в этой категории будет передел рынка. Остальные поставщики этой категории подняли цены на 10-15%. Сейчас сети забивают склады этой продукцией. Но решение есть – просто перейдут на других производителей.

На рынке – большие проблемы. Все прекрасно понимают, что курс доллара и евро подскочил. Я сталкивалась с ситуациями, собственник компании-поставщика говорит, что ему выгоднее заплатить сети штрафы, нежели поставлять продукцию, потому что себестоимость резко выросла. В этой ситуации поставщику можно дать два совета:

  1. Все посчитать. Когда региональные производители заходят в крупнейшие сети федерального значения, нужно все считать, анализировать и отдавать себе отчет – что они делают, и какие входные условия предоставляют. Не стоит складывать все свои яблоки в одну корзину! Клиент, который занимает в вашем производстве более 50%, это позиция заведомого проигрыша, фактически производитель стоит на коленях перед этой сетью. Крупных клиентов у производителя должно быть как минимум 5.
  2. Не нужно работать в заведомо убыточном режиме, нужно искать новые рынки сбыта.

С моей точки зрения сейчас на рынке возникает ситуация, когда в выигрыше могут оказаться, в том числе, локальные сети. Крупные транснациональные производители имеют один прайс с лучшими условиями для федеральных сетей. Второй прайс – для локальных сетей, на которых крупные транснациональные компании хорошо зарабатывают.

Что делать локальной сети, чтобы конкурировать с федералами? Выигрывать в тех позициях, которые есть на полках федералов, они не могут. Все, что они могут заработать – это на продукции локальных производителей. Локальщики должны дружить с локальщиками! Только это поможет выжить и производителям, и сетям.

По материалам всероссийского Продфорума «Поставщик в сети» (организатор КВК «Империя»).

Ирина Болотова, специально для Retail.ru

«Локальщики должны дружить с локальщиками»поставщики, ритейлеры, локальный, ритейлер, локальный поставщик, местное производство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Локальщики должны дружить с локальщиками»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/87623/2018-09-21

Прямая трансляция