16.12.2014 23:55:00 16 декабря 2014, 23:55 5063 просмотра

Рубль рождает спрос

В России потребительский бум. С помощью шопинга население пытается спасти сбережения от девальвации и готовится к будущему росту цен на импортные товары

Обесценение рубля и рост цен на импортные товары вызвал ажиотажный спрос в российских магазинах. Потребители стараются вложить сбережения в покупку автомобилей и техники. Опрошенные Forbes продавцы электроники, часов и автомобилей говорят, что в последние месяцы спрос увеличился в среднем в два раза.

#photo1#«Мы отмечаем значительный рост спроса на ТВ и крупную бытовую технику. Только за последнюю неделю продажи телевизоров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли более чем в два раза», — рассказывает  руководитель отдела по связям с общественностью сети Media Markt в России Анна Трофимова. В сегменте крупной бытовой техники, по ее словам, продажи тоже увеличились вдвое.

Представители крупных магазинов бытовой техники отмечают и еще один тренд: потребители стали покупать более дорогие товары как в категории ТВ, так и в категориях крупной бытовой техники и телекоммуникационных устройств.

По словам представителя «М. Видео» Юлии Зотовой, эта тенденция наблюдается все последние месяцы.

Подтверждают резкий скачок спроса и в «Техносиле». «Если в начале года рост по данным категориям стагнировал или не превышал 3-5% по сравнению с 2013-м, то за минувшие восемь недель в магазинах продажи увеличились более чем на 40%, а в интернете показали в отдельные недели двукратный рост», — говорит гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко.

В «Связном» рассказали, что с начала ноября вырос спрос на все гаджеты, за исключением подорожавших смартфонов Apple. Отсутствие спроса на iPhone ритейлер связывает с дефицитом товара: партию устройств, полученную по «старым» ценам, почти полностью раскупили к 20-21 ноября. «Продажи смартфонов и планшетов увеличились на 10-40% к аналогичному периоду прошлого года как в количественном, так и в денежном выражении в зависимости от ценового сегмента и вида устройств», — резюмирует представитель «Связного» Сергей Тихонов.

Потребители охотно покупают и дорогие часы. «Если сравнивать продажи прошлого года с продажами за этот год, то рост составляет порядка 40%», — говорит генеральный директор Breitling в России и СНГ Арсен Балаян.

В TAG Heuer (входит в LVMH Group) наблюдают небывалый приток покупателей, среди которых много иностранцев. «Мы фиксируем явный рост объемов продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В процентном отношении речь идет о двузначных цифрах», — рассказывает гендиректор TAG Heuer в России Олег Кайдалов. Несмотря на рост  продаж, все часовые марки будут вынуждены поднимать цены, пусть и очень плавно, считает он. 

Ажиотажный спрос фиксируют и крупнейшие автодилеры.

«Раскупают все, начиная от Mercedes, Audi и Land Rover и заканчивая Mazda, Mitsubishi и Škoda с Hyundai», — отмечает руководитель департамента корпоративных коммуникаций «РОЛЬФ» Светлана Браницкая. Продажи в прошлом месяце превысили результаты ноября 2013-го на 41%. За 11 месяцев 2014 года, по данным компании, продажи выросли на 13%, до 80 000 автомобилей.

О почти двукратном увеличении спроса рассказывает и представитель компании AVTODOM (официальный дилер BMW, BMW Motorrad, MINI и эксклюзивный представитель ALPINA в России) Константин Самойлов.

А вот одежда ажиотажа пока не вызывает. По словам управляющего директора Esper Group Дарьи Ядерной, потребители ждут распродаж, которые скоро начнутся. «В денежном выражении спрос по сравнению с декабрем прошлого года пока ниже на 4%,  ноябрь к ноябрю — рост 2,5%. Весь ажиотаж в автомобили ушел!» — смеется Ядерная.

«Ажиотажного спроса на одежду нет. Спрос сильно упал, о чем говорят ритейлеры всех сегментов», — согласен коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. По оценкам Fashion Consulting Group, обороты магазинов упали в среднем на 20-30%.

Ритейлеры связывают нынешнюю ситуацию с резким падением курса рубля. Национальная валюта ослабла к доллару с начала года уже на 66%. Падение резко ускорилось в сентябре — с 37 рублей за доллар до 55 рублей.

«Покупку автомобиля премиум-сегмента можно рассматривать как инвестицию. Приобретая такой автомобиль, покупатель может прогнозировать, на сколько машина подешевеет. Кроме того, есть определенный предел, ниже которого цена не упадет», — говорит Константин Самойлов из AVTODOM. По его словам, кризис еще не коснулся вторичного рынка автомобилей, поэтому инвестировать в покупку дорогого авто пока выгодно.

«Причина ажиотажа понятна — потребители хеджируют риски в рублях перед грядущим повышением цен  в 2015 году», — подтверждает представитель «РОЛЬФ» Светлана Браницкая.

В «Связном» считают, что многие клиенты предпочитают делать покупки, прогнозируя возможное повышение цен в ближайшее время. «Кто-то воспринимает покупку гаджетов, например из флагманского сегмента, как своеобразный вид «вложения» денег, которые обесцениваются из-за девальвации рубля», — говорит Сергей Тихонов.

Того же мнения придерживается Арсен Балаян из Breitling. «Прежде всего, мы связываем рост спроса со стоимостью продукции, которая на данный момент ниже на 15-20% по сравнению с европейскими ценами. Безусловно, сказывается курс валют», — поясняет он. С декабря в Breitling начался плавный рост цен в среднем на 6%, но стоимость часов все равно останется ниже зарубежной.

Что касается цен на бытовую технику, то, по прогнозам «М. Видео», в 2015 году они повысятся на 5-10%, на компьютеры и ноутбуки — на 15-20%, на телефоны — на 5-15%, а на телевизоры — на 5-10%.

Техника локальной сборки подорожает в среднем на 5% — в России производятся 95% стиральных машин, 92% телевизоров и 80% холодильников.

Цены на одежду, по словам Дарьи Ядерной, к новому сезону вырастут на 20%, к марту — еще на 10%.

Анастасия Карпова, Forbes

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
943
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
836
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
706
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1742
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
570
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
598

Обесценение рубля и рост цен на импортные товары вызвал ажиотажный спрос в российских магазинах. Потребители стараются вложить сбережения в покупку автомобилей и техники. Опрошенные Forbes продавцы электроники, часов и автомобилей говорят, что в последние месяцы спрос увеличился в среднем в два раза.

#photo1#«Мы отмечаем значительный рост спроса на ТВ и крупную бытовую технику. Только за последнюю неделю продажи телевизоров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли более чем в два раза», — рассказывает  руководитель отдела по связям с общественностью сети Media Markt в России Анна Трофимова. В сегменте крупной бытовой техники, по ее словам, продажи тоже увеличились вдвое.

Представители крупных магазинов бытовой техники отмечают и еще один тренд: потребители стали покупать более дорогие товары как в категории ТВ, так и в категориях крупной бытовой техники и телекоммуникационных устройств.

По словам представителя «М. Видео» Юлии Зотовой, эта тенденция наблюдается все последние месяцы.

Подтверждают резкий скачок спроса и в «Техносиле». «Если в начале года рост по данным категориям стагнировал или не превышал 3-5% по сравнению с 2013-м, то за минувшие восемь недель в магазинах продажи увеличились более чем на 40%, а в интернете показали в отдельные недели двукратный рост», — говорит гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко.

В «Связном» рассказали, что с начала ноября вырос спрос на все гаджеты, за исключением подорожавших смартфонов Apple. Отсутствие спроса на iPhone ритейлер связывает с дефицитом товара: партию устройств, полученную по «старым» ценам, почти полностью раскупили к 20-21 ноября. «Продажи смартфонов и планшетов увеличились на 10-40% к аналогичному периоду прошлого года как в количественном, так и в денежном выражении в зависимости от ценового сегмента и вида устройств», — резюмирует представитель «Связного» Сергей Тихонов.

Потребители охотно покупают и дорогие часы. «Если сравнивать продажи прошлого года с продажами за этот год, то рост составляет порядка 40%», — говорит генеральный директор Breitling в России и СНГ Арсен Балаян.

В TAG Heuer (входит в LVMH Group) наблюдают небывалый приток покупателей, среди которых много иностранцев. «Мы фиксируем явный рост объемов продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В процентном отношении речь идет о двузначных цифрах», — рассказывает гендиректор TAG Heuer в России Олег Кайдалов. Несмотря на рост  продаж, все часовые марки будут вынуждены поднимать цены, пусть и очень плавно, считает он. 

Ажиотажный спрос фиксируют и крупнейшие автодилеры.

«Раскупают все, начиная от Mercedes, Audi и Land Rover и заканчивая Mazda, Mitsubishi и Škoda с Hyundai», — отмечает руководитель департамента корпоративных коммуникаций «РОЛЬФ» Светлана Браницкая. Продажи в прошлом месяце превысили результаты ноября 2013-го на 41%. За 11 месяцев 2014 года, по данным компании, продажи выросли на 13%, до 80 000 автомобилей.

О почти двукратном увеличении спроса рассказывает и представитель компании AVTODOM (официальный дилер BMW, BMW Motorrad, MINI и эксклюзивный представитель ALPINA в России) Константин Самойлов.

А вот одежда ажиотажа пока не вызывает. По словам управляющего директора Esper Group Дарьи Ядерной, потребители ждут распродаж, которые скоро начнутся. «В денежном выражении спрос по сравнению с декабрем прошлого года пока ниже на 4%,  ноябрь к ноябрю — рост 2,5%. Весь ажиотаж в автомобили ушел!» — смеется Ядерная.

«Ажиотажного спроса на одежду нет. Спрос сильно упал, о чем говорят ритейлеры всех сегментов», — согласен коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. По оценкам Fashion Consulting Group, обороты магазинов упали в среднем на 20-30%.

Ритейлеры связывают нынешнюю ситуацию с резким падением курса рубля. Национальная валюта ослабла к доллару с начала года уже на 66%. Падение резко ускорилось в сентябре — с 37 рублей за доллар до 55 рублей.

«Покупку автомобиля премиум-сегмента можно рассматривать как инвестицию. Приобретая такой автомобиль, покупатель может прогнозировать, на сколько машина подешевеет. Кроме того, есть определенный предел, ниже которого цена не упадет», — говорит Константин Самойлов из AVTODOM. По его словам, кризис еще не коснулся вторичного рынка автомобилей, поэтому инвестировать в покупку дорогого авто пока выгодно.

«Причина ажиотажа понятна — потребители хеджируют риски в рублях перед грядущим повышением цен  в 2015 году», — подтверждает представитель «РОЛЬФ» Светлана Браницкая.

В «Связном» считают, что многие клиенты предпочитают делать покупки, прогнозируя возможное повышение цен в ближайшее время. «Кто-то воспринимает покупку гаджетов, например из флагманского сегмента, как своеобразный вид «вложения» денег, которые обесцениваются из-за девальвации рубля», — говорит Сергей Тихонов.

Того же мнения придерживается Арсен Балаян из Breitling. «Прежде всего, мы связываем рост спроса со стоимостью продукции, которая на данный момент ниже на 15-20% по сравнению с европейскими ценами. Безусловно, сказывается курс валют», — поясняет он. С декабря в Breitling начался плавный рост цен в среднем на 6%, но стоимость часов все равно останется ниже зарубежной.

Что касается цен на бытовую технику, то, по прогнозам «М. Видео», в 2015 году они повысятся на 5-10%, на компьютеры и ноутбуки — на 15-20%, на телефоны — на 5-15%, а на телевизоры — на 5-10%.

Техника локальной сборки подорожает в среднем на 5% — в России производятся 95% стиральных машин, 92% телевизоров и 80% холодильников.

Цены на одежду, по словам Дарьи Ядерной, к новому сезону вырастут на 20%, к марту — еще на 10%.

Анастасия Карпова, Forbes

Рубль рождает спроскризис, маркетинг, Новый год, продажи, ритейл
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рубль рождает спрос
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/86306/2017-05-25