Баннер ФЗ-54
28 сентября 2014, 23:45 7284 просмотра

В стремлении к саморегулированию

На прошедшей в рамках выставки World Food Moscow 2014 конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия», организованной Руспродсоюзом и компанией ITE, представители власти, ритейла и производители продуктов питания обсудили сегодняшнюю ситуацию на рынке, связанную прежде всего с вопросами импортозависимости и способов её преодоления.

Российский бизнес – это часть мировой экономической системы товарообмена.  Все наши успехи от агрохолдингов и фермерских хозяйств до сетевого ритейла за последние годы связаны с интенсивным встраиванием России в глобальные мировые экономические цепочки. В некоторых отраслях промышленности, прежде всего пищевой, у России уже есть серьезные достижения. По данным генерального директора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько,
Россия за последние 15 лет вышла на ведущие мировые позиции по производству зерна и масличных. Причем это было достигнуто практически без какой-либо значимой финансовой помощи и субсидий со стороны государства. Импортозамещение за последние годы произошло в отраслях по производству мяса птицы, сахара, риса, но пока нет изменений на рынке говядины и молока. Кроме того, Россия начала экспортировать в серьезных масштабах субпродукты, мясо птицы и колбасы.

Тем не менее есть ряд секторов, которые пока продолжают зависеть от импорта.  Довольно сложная ситуация складывается на рынке яблок и груш. Доля импорта этих продуктов (в основном из Польши и Молдавии) составляла 75- 80%. По мнению Дмитрия Рылько, сделать быстрое замещение фруктами из Китая и Аргентины за короткий срок будет проблематично, слишком уж велика доля импорта - 1, 7 млн тонн.

Как производитель и потребитель сыров Россия на 50% зависит от импорта.  При этом на ЕС и Украину приходилось 70 % всего импорта сыра.

Эксперты ритейла и аграрного рынка считают, что существуют серьезные возможности по импортозамещению, но есть и очень серьезные риски – это рост продовольственной инфляции и дефицита, в том числе и отложенный. Это рост цен, который накладывается на падение покупательской способности. Кроме того, существуют скрытые риски для инвесторов, которые решат вложиться в развитие аграрных и пищевых отраслей на фоне снижения спроса и неясной перспективы с запретом на ввоз иностранных продуктов.

«Сети не отказываются от переговоров с поставщиками. Подписанный меморандум о недопущении необоснованного роста розничных и отпускных цен в условиях продовольственных санкций, подтверждает их партнёрские намерения», - сообщает

Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы РФ.

Считается, что есть 2 пути возмещения падающих объемов – либо импорт заменит другой импорт, либо произойдёт развитие внутреннего производства, но это ситуация не одного года.

Никита Кузнецов, заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства Промышленности и Торговли РФ подчеркнул, что прежде чем развивать производство, необходимо понимать, что оно должно быть готовым и к внутренней конкуренции, особенно к тому моменту, когда запреты и ограничения перестанут работать.

Новые каналы замещения импорта зачастую включают в себя более высокую логистическую стоимость – все это влияет на конечную цену для потребителя. «Сегодня все сети сдают отчеты и мониторинг цен в несколько правительственных организаций: Минсельхоз, Мэрия Москвы, ФАС и другие, которые сейчас очень тщательно следят за ситуацией с изменением цен на продукты, попавшие под запрет. Сами сети также контролируют цены от поставщиков и в случае их изменения требуют серьезного обоснования. Если мы понимаем, что цена обоснована, и мы готовы её принять, то далее мы предупреждаем организации, перед которыми отчитываемся, и только потом окончательно утверждаем цену», - рассказал

Денис Васильев, директор управления закупок ГК «Дикси».

Большинство участников рынка считают, что в сегодняшней ситуации у ритейлеров и поставщиков один путь – саморегуляция и умение договариваться.

Ирина Баскакова, специально для Retail.ru

По материалам  конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия», в рамках выставки World Food Moscow 2014.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Подробная инструкция для пользователей программ «1...
95
Эксперт по кассам нового поколения Олег Сушков, ко...
386
Николай Власов, заместитель руководителя Россельхо...
2815
Наталья Авдеева, генеральный директор «ОбедБуфет»:...
2279
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
7134
К чему привел ребрендинг сети
6009
ГК «Агропромкомплектация» рассказывает о подробнос...
401
Строго после 18 лет: кейс лаборатории «БИОРИТМ» по...
652

Российский бизнес – это часть мировой экономической системы товарообмена.  Все наши успехи от агрохолдингов и фермерских хозяйств до сетевого ритейла за последние годы связаны с интенсивным встраиванием России в глобальные мировые экономические цепочки. В некоторых отраслях промышленности, прежде всего пищевой, у России уже есть серьезные достижения. По данным генерального директора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько,
Россия за последние 15 лет вышла на ведущие мировые позиции по производству зерна и масличных. Причем это было достигнуто практически без какой-либо значимой финансовой помощи и субсидий со стороны государства. Импортозамещение за последние годы произошло в отраслях по производству мяса птицы, сахара, риса, но пока нет изменений на рынке говядины и молока. Кроме того, Россия начала экспортировать в серьезных масштабах субпродукты, мясо птицы и колбасы.

Тем не менее есть ряд секторов, которые пока продолжают зависеть от импорта.  Довольно сложная ситуация складывается на рынке яблок и груш. Доля импорта этих продуктов (в основном из Польши и Молдавии) составляла 75- 80%. По мнению Дмитрия Рылько, сделать быстрое замещение фруктами из Китая и Аргентины за короткий срок будет проблематично, слишком уж велика доля импорта - 1, 7 млн тонн.

Как производитель и потребитель сыров Россия на 50% зависит от импорта.  При этом на ЕС и Украину приходилось 70 % всего импорта сыра.

Эксперты ритейла и аграрного рынка считают, что существуют серьезные возможности по импортозамещению, но есть и очень серьезные риски – это рост продовольственной инфляции и дефицита, в том числе и отложенный. Это рост цен, который накладывается на падение покупательской способности. Кроме того, существуют скрытые риски для инвесторов, которые решат вложиться в развитие аграрных и пищевых отраслей на фоне снижения спроса и неясной перспективы с запретом на ввоз иностранных продуктов.

«Сети не отказываются от переговоров с поставщиками. Подписанный меморандум о недопущении необоснованного роста розничных и отпускных цен в условиях продовольственных санкций, подтверждает их партнёрские намерения», - сообщает

Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы РФ.

Считается, что есть 2 пути возмещения падающих объемов – либо импорт заменит другой импорт, либо произойдёт развитие внутреннего производства, но это ситуация не одного года.

Никита Кузнецов, заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства Промышленности и Торговли РФ подчеркнул, что прежде чем развивать производство, необходимо понимать, что оно должно быть готовым и к внутренней конкуренции, особенно к тому моменту, когда запреты и ограничения перестанут работать.

Новые каналы замещения импорта зачастую включают в себя более высокую логистическую стоимость – все это влияет на конечную цену для потребителя. «Сегодня все сети сдают отчеты и мониторинг цен в несколько правительственных организаций: Минсельхоз, Мэрия Москвы, ФАС и другие, которые сейчас очень тщательно следят за ситуацией с изменением цен на продукты, попавшие под запрет. Сами сети также контролируют цены от поставщиков и в случае их изменения требуют серьезного обоснования. Если мы понимаем, что цена обоснована, и мы готовы её принять, то далее мы предупреждаем организации, перед которыми отчитываемся, и только потом окончательно утверждаем цену», - рассказал

Денис Васильев, директор управления закупок ГК «Дикси».

Большинство участников рынка считают, что в сегодняшней ситуации у ритейлеров и поставщиков один путь – саморегуляция и умение договариваться.

Ирина Баскакова, специально для Retail.ru

По материалам  конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия», в рамках выставки World Food Moscow 2014.

В стремлении к саморегулированиюимпортозависимость, отечественный производитель, поставщики, ритейлеры
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В стремлении к саморегулированию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/83145/2018-06-25