Исследования и рейтинги
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
26 августа 2014, 22:00 19937 просмотров

Москве нужно еще больше сетевых продуктовых магазинов

Несмотря на рост численности населения и активное открытие новых магазинов, рынок сетевого продуктового ритейла Москвы насыщен лишь наполовину.

Так показала вторая волна маркетингового исследования сетевых магазинов продуктов питания, проведенного в 2014 г. ЭКЦ «Инвест-Проект» для Москвы.

На московском рынке продуктового ритейла наблюдается как стабильный рост количества магазинов, так и диверсификация форматов торговли. Почему санкции вряд ли существенно повлияют на этот процесс? Да, ограничения скажутся на ассортименте премиальных магазинов, и мы уже наблюдаем замещение итальянской моцареллы саратовской. Но спрос на продовольствие не уменьшится, а численность населения растет, и новые магазины все равно нужны.

Общее число магазинов различных форматов за прошедший год увеличилось и достигло 2 430 шт. (+13% на начало августа 2014 г.), а общая их площадь превысила 1,7 млн. кв.м. Сегодня на каждый 1 кв.м. приходится порядка 7 жителей мегаполиса, и обеспеченность москвичей торговыми площадям продолжит расти.

По нашим оценкам, насыщенность московского рынка сетевого продуктового ритейла увеличилась и теперь свободная часть составляет порядка 1300 потенциальных точек.

Мы наблюдаем сокращение количества несетевых магазинов за счет их вытеснения сетевыми брендами и считаем, что эта тенденция будет продолжаться и далее.

Развитие лидеров рынка будет происходить, прежде всего, за счет форматов «магазин у дома» с небольшими площадями – «Перекресток Экспресс», «Дикси», «Фасоль» и др., тем более что пространства для строительства новых глобальных торговых центров в г. Москве с каждым годом остается все меньше.

С рынка ушла сеть «Евроторг» (3 магазина), а добавилась «Идея» (8 магазинов).

Московский рынок непрозрачен и недостаточно понятен участникам, а сведения о нем не структурированы и представлены в лучшем случае разрозненно и недостоверно. В рамках маркетингового исследования был проанализирован каждый округ и район Москвы в разрезе численности населения и представленности продуктовых магазинов – «кэш-энд-кэрри», «гипермаркет», «универсам», «гастроном», «дискаунтер», «магазин у дома», «премиум», «АлкоМаг», «мясной». Показаны перспективные для развития районы города.

Кроме этого, были проанализированы и доходы населения. Так, среднедушевой денежный доход населения г. Москвы по итогам 2014 г. без учета группы наиболее обеспеченных граждан достиг 56 855 руб. / чел. / мес., и это наибольший показатель с начала 2000-х гг.

Бренды сетевых магазинов продуктов питания, действующих на московском рынке:

«Пятерочка», «Дикси», «Магнолия», «Перекресток», «Седьмой Континент», «Мясновъ», «Отдохни», «Перекресток-экспресс», «Ситимаг», «Копейка», «Ароматный Мир», «Билла», «Магнит», «Азбука Вкуса», «Авоська», «АБК», «Монетка», «Покупай», «Е.Д.А»., «АТАК», «Диксика», «АЛМИ», «Кристалл», «Виктория», «Норман», «Мой Магазин», «Алые паруса», «АШАН», «Мираторг», «Доброном», «ГастроноМир», «Я любимый», «7Я», METRO, SPAR, «НАШ Гипермаркет », «Перекресток зеленый», «БИМ гастроном», «Город Изобилия», «Манго», «Бахетле», «Едофф», «Огни Столицы», «ОКЕЙ», REAL, «ВкусВилл», «Глобус Гурмэ», «Карусель», «Оливье», «Сахарный Лев», «Южный «Двор», SELGROS, «Верный», «Кнакер», «Красное & Белое», «Стокманн», ХЦ, «ГросФуд», «Станем Друзьями», «Твой Дом», «Лента», «Матрица» и др.

В выборку включены магазины «Твой Дом», «Фасоль» и «Матрица», т.к. они являются сетевыми за пределами г. Москвы, и не были включены локальные сетевые торговые точки под марками «Полярная Звезда» (2 магазина), «Гелерт» (2 магазина), «Русмаркет» (2 магазина), не претендующие на развитие сети.

Всего на московском продовольственном рынке насчитывается примерно 60 сетевых брендов.

Рынок в целом характеризуется как насыщенный, монополизированный, но привлекательный для инвестирования за счет развития новых форматов торговли и новых площадей.

Исследование охватывает все сетевые магазины продуктов питания в г. Москве, содержит их адреса и площади, распределение по районам и административным округам, нагрузку по количеству жителей на каждый магазин и каждый 1 кв.м. торговых площадей за 2014 г. В исследовании мы также привели сравнительный анализ состояния рынка по итогам 2013 г. и по прогнозу на 2014 г.

Алексей Лумпов, директор ЭКЦ «Инвест-Проект», по материалам Маркетинговогоисследования сетевых магазинов продуктов питания г. Москвы 2013-2014

Логотип Магнолия

Магнолия

«Магнолия» — это сеть из более чем 200 супермаркетов и кафе-зон с продукцией соб...

Подробнее о компании
Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Логотип Седьмой Континент

Седьмой Континент

На конец декабря 2007 магазины  расположены в Москве и Московской области, Калининграде и ...

Подробнее о компании
Логотип Ашан Ритейл Россия

Ашан Ритейл Россия

Компания основана в 1961 году в Рубе (Франция). Основателем является Жерар Мюлье. Назв...

Подробнее о компании
Логотип Виктория

Виктория

Москва,Московская область,Калининград,Калининградская область,Санкт-Петербург,Ленинградская область ...

Подробнее о компании
Логотип Перекрёсток

Перекрёсток

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group...

Подробнее о компании
Логотип Азбука вкуса

Азбука вкуса

«Азбука вкуса» — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Мос...

Подробнее о компании
Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Логотип Копейка

Копейка

Москва, Московская, Нижегородская, Самарская, Тверская, Тульская, Калужская, Рязанская, Владимирская...

Подробнее о компании
Логотип Монетка

Монетка

Российская торговая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат «маг...

Подробнее о компании
Логотип Дикси

Дикси

«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головна...

Подробнее о компании
Логотип Metro Cash & Carry

Metro Cash & Carry

METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли.  Metro Cas...

Подробнее о компании
Логотип Карусель

Карусель

Гипермаркеты «Карусель» - это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственн...

Подробнее о компании
Логотип БиМ

БиМ

Московская торговая сеть гастрономов "БиМ" создана в 1998 году и занимается розничной торг...

Подробнее о компании
Логотип АЛМИ

АЛМИ

Компания была образована в середине 2006 года. В ноябре того же года состоялось открытие первого маг...

Подробнее о компании
Логотип Алые Паруса

Алые Паруса

История московской компании "Алые Паруса" началась в 1999 году с открытия универсама "...

Подробнее о компании
Логотип Перекресток Экспресс

Перекресток Экспресс

«Перекресток Экспресс» – сеть современных и удобных магазинов шаговой доступности торговой площадью ...

Подробнее о компании
Логотип Глобус Гурмэ

Глобус Гурмэ

«Глобус Гурмэ» – это полезный гастроном, в котором есть то, чего больше нет нигде.

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Москве нужно еще больше сетевых продуктовых магазинов

Так показала вторая волна маркетингового исследования сетевых магазинов продуктов питания, проведенного в 2014 г. ЭКЦ «Инвест-Проект» для Москвы.

На московском рынке продуктового ритейла наблюдается как стабильный рост количества магазинов, так и диверсификация форматов торговли. Почему санкции вряд ли существенно повлияют на этот процесс? Да, ограничения скажутся на ассортименте премиальных магазинов, и мы уже наблюдаем замещение итальянской моцареллы саратовской. Но спрос на продовольствие не уменьшится, а численность населения растет, и новые магазины все равно нужны.

Общее число магазинов различных форматов за прошедший год увеличилось и достигло 2 430 шт. (+13% на начало августа 2014 г.), а общая их площадь превысила 1,7 млн. кв.м. Сегодня на каждый 1 кв.м. приходится порядка 7 жителей мегаполиса, и обеспеченность москвичей торговыми площадям продолжит расти.

По нашим оценкам, насыщенность московского рынка сетевого продуктового ритейла увеличилась и теперь свободная часть составляет порядка 1300 потенциальных точек.

Мы наблюдаем сокращение количества несетевых магазинов за счет их вытеснения сетевыми брендами и считаем, что эта тенденция будет продолжаться и далее.

Развитие лидеров рынка будет происходить, прежде всего, за счет форматов «магазин у дома» с небольшими площадями – «Перекресток Экспресс», «Дикси», «Фасоль» и др., тем более что пространства для строительства новых глобальных торговых центров в г. Москве с каждым годом остается все меньше.

С рынка ушла сеть «Евроторг» (3 магазина), а добавилась «Идея» (8 магазинов).

Московский рынок непрозрачен и недостаточно понятен участникам, а сведения о нем не структурированы и представлены в лучшем случае разрозненно и недостоверно. В рамках маркетингового исследования был проанализирован каждый округ и район Москвы в разрезе численности населения и представленности продуктовых магазинов – «кэш-энд-кэрри», «гипермаркет», «универсам», «гастроном», «дискаунтер», «магазин у дома», «премиум», «АлкоМаг», «мясной». Показаны перспективные для развития районы города.

Кроме этого, были проанализированы и доходы населения. Так, среднедушевой денежный доход населения г. Москвы по итогам 2014 г. без учета группы наиболее обеспеченных граждан достиг 56 855 руб. / чел. / мес., и это наибольший показатель с начала 2000-х гг.

Бренды сетевых магазинов продуктов питания, действующих на московском рынке:

«Пятерочка», «Дикси», «Магнолия», «Перекресток», «Седьмой Континент», «Мясновъ», «Отдохни», «Перекресток-экспресс», «Ситимаг», «Копейка», «Ароматный Мир», «Билла», «Магнит», «Азбука Вкуса», «Авоська», «АБК», «Монетка», «Покупай», «Е.Д.А»., «АТАК», «Диксика», «АЛМИ», «Кристалл», «Виктория», «Норман», «Мой Магазин», «Алые паруса», «АШАН», «Мираторг», «Доброном», «ГастроноМир», «Я любимый», «7Я», METRO, SPAR, «НАШ Гипермаркет », «Перекресток зеленый», «БИМ гастроном», «Город Изобилия», «Манго», «Бахетле», «Едофф», «Огни Столицы», «ОКЕЙ», REAL, «ВкусВилл», «Глобус Гурмэ», «Карусель», «Оливье», «Сахарный Лев», «Южный «Двор», SELGROS, «Верный», «Кнакер», «Красное & Белое», «Стокманн», ХЦ, «ГросФуд», «Станем Друзьями», «Твой Дом», «Лента», «Матрица» и др.

В выборку включены магазины «Твой Дом», «Фасоль» и «Матрица», т.к. они являются сетевыми за пределами г. Москвы, и не были включены локальные сетевые торговые точки под марками «Полярная Звезда» (2 магазина), «Гелерт» (2 магазина), «Русмаркет» (2 магазина), не претендующие на развитие сети.

Всего на московском продовольственном рынке насчитывается примерно 60 сетевых брендов.

Рынок в целом характеризуется как насыщенный, монополизированный, но привлекательный для инвестирования за счет развития новых форматов торговли и новых площадей.

Исследование охватывает все сетевые магазины продуктов питания в г. Москве, содержит их адреса и площади, распределение по районам и административным округам, нагрузку по количеству жителей на каждый магазин и каждый 1 кв.м. торговых площадей за 2014 г. В исследовании мы также привели сравнительный анализ состояния рынка по итогам 2013 г. и по прогнозу на 2014 г.

Алексей Лумпов, директор ЭКЦ «Инвест-Проект», по материалам Маркетинговогоисследования сетевых магазинов продуктов питания г. Москвы 2013-2014

продовольственный магазин, продуктовая сеть, развитие сетей, ритейлеры, москваМоскве нужно еще больше сетевых продуктовых магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/moskve-nuzhno-eshche-bolshe-setevykh-produktovykh-magazinov/2021-01-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052