22 июля 2014, 11:00 9854 просмотра

Рынок DIY ждут перемены

Западные сети DIY стремительно захватывают рынок. Освоившись в столице, они открывают новые гипермаркеты в регионах. Что делать российским ритейлерам, чтобы противостоять экспансии крупных иностранных сетей? Рассказывают топ-менеджеры российских компаний.

Алексей Иовлев, генеральный директор сети «Метрика» (более 100 магазинов)

На Западе распад колониальных империй трансформировался в расцвет торговых империй. И российский рынок DIY сейчас находится в фазе активной колонизации западными сетями. Цель «империй» – контроль территорий, технологии – демпинг, социальные лифты.

Единственный путь играть на равных – противостоять демпинговой политике, то есть для нас жизненно важно иметь доступ к прямым поставкам промо-товаров. Мы выделили для себя такие приоритеты:

  • развитие прямого импорта,

  • развитие управления цепочками поставок,

  • централизация поставок,

  • децентрализация операционного управления,

  • повышение базового формата,

  • развитие производств (субхолдинг). У нас уже 7 производственных предприятий.

Пока российский рынок DIY находится в стадии колонии, нужно преодолеть отсталость, чтобы перейти на другой уровень. 
 

Михаил Кучмент, вице-президент, совладелец сети Hoff (9 гипермаркетов)

Сейчас рынок стагнирует, и мы столкнулись с падением покупательского спроса, особенно в регионах, в Москве рынок более стабильный. Мы усилили маркетинговую активность, перераспределили матрицу в пользу более дешевого ассортимента.

Чтобы бороться с ростом себестоимости импортных товаров, мы начали развивать прямой импорт из Азии и Китая. Эффективность сразу возросла – маржа была 50%, а стала 70%. Кроме этого, мы увеличиваем долю российских производителей и зафиксировали закупочные цены. Уникальный ассортимент и прямые закупки – единственное эффективное противодействие в ценовых войнах.

Мы получаем новых покупателей, развивая интернет-торговлю. Увеличили интернет рекламу. Доля интернет рынка – около 20%. Сейчас покупатель больше выбирает в интернете, а в магазин приходит, чтобы посмотреть товар, убедиться, что он подходит, и купить. Наш сайт посещают в 3 раза больше, чем магазины. В этом году планируем продать с его помощью на сумму более 1 млрд рублей. Во многих категориях доля продаж через интернет достигает 15%, по общему обороту она составляет около 10%. Около 15% покупателей на сайте никогда не были в наших магазинах.

До конца года мы планируем вырасти на 50% и открыть 2 гипермаркета.

 

Роман Никоноров, генеральный директор УК «Старт»

Рынок съеживается. Пока за счет неорганизованной торговли, малого бизнеса, но скоро, возможно, коснется и крупных игроков. Будет происходить укрупнение компаний. Увеличится количество сделок M&A – в такой ситуации лучше покупать долю рынка.

Объем инвестиций сократился еще в прошлом году. Кредиты получить стало сложнее. Все это приведет к более взвешенному подходу при открытии новых объектов (выборе города, локации, помещения).

Для оптимизации ассортимента сети, поставщики и производители будут сокращать количество наименований товара со смещением в дешевый сегмент. Сократится доля товаров из Европы (в первую очередь Польши, Прибалтики и Украины). А из Китая и Юго-Восточной Азии – возрастет. Очень надеюсь, что вырастет доля российских товаров. Чтобы сократить издержки, сети будут меньше пользоваться услугами посредников. Вырастет доля прямых закупок у производителей и совместные закупки для небольших сетей.

Малые города наиболее уязвимы в кризис и надо подумать над тем, чтобы на правительственном уровне ввести ограничения на строительство big box shop в малых городах, по примеру Европы, для защиты малого бизнеса. Пока что для игроков возможна только одна стратегия развития в малых городах – это уход от конкуренции с крупными сетями.

По логике девелоперы должны снижать ставку. Однако спрос/предложение не в пользу арендаторов.

 

Алексей Федоров, управляющий партнер ГК «220 Вольт»

Надо жестко работать с персоналом, хотя бы потому, что мы за него платим налоги. Наши сотрудники не понимают, сколько они платят налогов, они видят бумажку с 13%, а реальная цифра 48%.

Сейчас время покупать бизнес. Много людей хотят избавится от бизнеса и на рынке порой появляются очень интересные предложения.

По итогам конференции DIY, Household&Garden Centres Retail Russia 2014

Ольга Крыкова, специально для Retail.ru

Что российский ритейлер может противопоставить международным DIY-сетям?
Рассказывают топ-менеджеры российских компаний
Статья относится к тематикам: Актуально, Категорийный менеджмент, Мнения
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Рынок DIY ждут переменыDIY, российский ритейл, международные сети, экспансия