Баннер ФЗ-54
14 июля 2014, 00:20 8213 просмотра

Auchan откроется в метро

Auchan откроет в московской «подземке» совсем крохотные магазины

Французская группа Auchan специально для Москвы разрабатывает новый формат совсем крохотных магазинов – площадью 100 кв. м, которые откроются в столичных подземных переходах. Немецкая Metro тоже согласилась «спуститься под землю» – для этого у нее есть формат «Фасоль», который до сих пор развивался по франчайзингу.

Меньше, чем в Париже

#photo1#Из-за нехватки продуктовых магазинов в центре Москвы чиновники предложили крупным ретейлерам открыть торговые точки в отреставрированных подземных переходах и рядом с ними. Обычно там размещались маленькие павильоны, торгующие табаком и ширпотребом. О договоренностях с Auchan и Metro в пятницу объявила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. Первый продуктовый магазин в формате андеграунд-ретейл откроется в районе метро «Курская», добавила она.

Как рассказала РБК директор по внешним коммуникациям российского Auchan Мария Курносова, город предложил попробовать сделать новый формат магазинов либо рядом с переходами, либо внутри. «Сейчас мы ждем предложений города по конкретным помещениям. Мы готовы протестировать малые магазины», – говорит Курносова.

Формат магазинов, которые попробует сделать Auchan, станет для компании самым маленьким в мире – это будут точки площадью 100 кв. м, на которых разместится до 2 тыс. наименований товаров. Названия у будущих магазинов еще нет. Пока самые маленькие магазины, которые когда‑либо открывала компания, – парижские A2pas (в переводе с французского – «в двух шагах»), их площадь составляет от 200 до 500 кв. м.

У российского подразделения Metro C&C уже есть нужный формат – «Фасоль». «Мы договорились сделать один пилотный проект в переходе на Земляном Валу», – сообщила руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям российской Metro Оксана Токарева.

Основная специализация Metro – развитие мелкооптовых гипермаркетов, поэтому «Фасоль» – специфический формат для компании. Небольшие магазины, которые открываются под этим брендом, за исключением одного пилотного в Москве, компании не принадлежат. «Фасоль» – франчайзинговая сеть, которой занимаются предприниматели, прошедшие курс в школе торговли «Метро Кэш энд Керри». Владельцы действующих магазинов площадью 80–150 кв. м получают от Metro 5 тыс. евро на ребрендинг своей торговой точки. При необходимости франчайзер поможет им с привлечением финансирования. Магазин в переходе будет второй собственной точкой Metro этого формата.

Объем инвестиций в магазин общей площадью до 300 кв. м гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров оценивает в диапазоне от 5 млн до 8 млн руб. «Скорее всего потребуется другое торговое оборудование», – отмечает эксперт.

Не всем подходит

Столичные власти пытаются заинтересовать ретейлеров «подземкой» с весны этого года. В апреле руководитель департамента торговли и услуг мэрии Алексей Немерюк заявлял, что в ходе реконструкции семи пешеходных переходов в центре Москвы образовались помещения, где можно разместить продуктовые магазины. Город предложил ретейлерам помещения размером от 100 до 300 кв. м на Смоленском бульваре, 10/1, Большой Спасской, 2, Земляном Валу, 42, улице Академика Сахарова, 12, Садовой-Черногрязской, 22, Новом Арбате, 28, Краснопресненской набережной, 14/1.

Соответствующие предложения об аренде получила и компания X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка»). В мэрии посчитали, что помещения в переходах подходят под ее малые форматы – «Перекресток Экспресс» и «Копейка». Менеджеры X5 продолжают осматривать площадки, которые предлагает город, пока никаких решений не принято, сообщил старший менеджер по связям с общественностью Х5 Денис Кузнецов.

Магазинов в центре города действительно не хватает. По данным Мосгорстата, на конец 2012 года в Центральном административном округе Москвы было 3813 магазинов различных форматов, торгующих продовольственными товарами. Исходя из количества москвичей, зарегистрированных в ЦАО, получается около пяти магазинов на 1 тыс. человек.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов отмечает, что помещения под землей вряд ли подойдут большинству сетевых игроков. Требования к продуктовым магазинам выше, чем к другим торговым объектам: там должны быть особая канализация, водопровод и вентиляция.

«Индивидуальные предприниматели представлены сейчас в этих помещениях не случайно. Им проще подстроиться под сложное техническое обеспечение этих площадей. У федеральных сетей – унифицированные стандарты, в данном случае я вижу очень жесткое несоответствие по коммуникациям и выгрузке», – говорит директор направления стрит-ретейл компании Knight Frank Виктория Камлюк.

Ставки аренды, которые сегодня встречаются в подземных переходах у станций метро, –это 6–8 тыс. долл. за 1 кв. м в год, отмечает Камлюк. По ее мнению, при таких ставках крупные ретейлеры вряд ли согласятся работать, «адекватной была бы стоимость 1,2–2 тыс. долл. за 1 кв. м в год». Ранее департамент торговли и услуг обещал, что ставки будут разумными.

Анна Левинская, РБК Новости

 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
516
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2080
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
280
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
486
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1159
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2699

Французская группа Auchan специально для Москвы разрабатывает новый формат совсем крохотных магазинов – площадью 100 кв. м, которые откроются в столичных подземных переходах. Немецкая Metro тоже согласилась «спуститься под землю» – для этого у нее есть формат «Фасоль», который до сих пор развивался по франчайзингу.

Меньше, чем в Париже

#photo1#Из-за нехватки продуктовых магазинов в центре Москвы чиновники предложили крупным ретейлерам открыть торговые точки в отреставрированных подземных переходах и рядом с ними. Обычно там размещались маленькие павильоны, торгующие табаком и ширпотребом. О договоренностях с Auchan и Metro в пятницу объявила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. Первый продуктовый магазин в формате андеграунд-ретейл откроется в районе метро «Курская», добавила она.

Как рассказала РБК директор по внешним коммуникациям российского Auchan Мария Курносова, город предложил попробовать сделать новый формат магазинов либо рядом с переходами, либо внутри. «Сейчас мы ждем предложений города по конкретным помещениям. Мы готовы протестировать малые магазины», – говорит Курносова.

Формат магазинов, которые попробует сделать Auchan, станет для компании самым маленьким в мире – это будут точки площадью 100 кв. м, на которых разместится до 2 тыс. наименований товаров. Названия у будущих магазинов еще нет. Пока самые маленькие магазины, которые когда‑либо открывала компания, – парижские A2pas (в переводе с французского – «в двух шагах»), их площадь составляет от 200 до 500 кв. м.

У российского подразделения Metro C&C уже есть нужный формат – «Фасоль». «Мы договорились сделать один пилотный проект в переходе на Земляном Валу», – сообщила руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям российской Metro Оксана Токарева.

Основная специализация Metro – развитие мелкооптовых гипермаркетов, поэтому «Фасоль» – специфический формат для компании. Небольшие магазины, которые открываются под этим брендом, за исключением одного пилотного в Москве, компании не принадлежат. «Фасоль» – франчайзинговая сеть, которой занимаются предприниматели, прошедшие курс в школе торговли «Метро Кэш энд Керри». Владельцы действующих магазинов площадью 80–150 кв. м получают от Metro 5 тыс. евро на ребрендинг своей торговой точки. При необходимости франчайзер поможет им с привлечением финансирования. Магазин в переходе будет второй собственной точкой Metro этого формата.

Объем инвестиций в магазин общей площадью до 300 кв. м гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров оценивает в диапазоне от 5 млн до 8 млн руб. «Скорее всего потребуется другое торговое оборудование», – отмечает эксперт.

Не всем подходит

Столичные власти пытаются заинтересовать ретейлеров «подземкой» с весны этого года. В апреле руководитель департамента торговли и услуг мэрии Алексей Немерюк заявлял, что в ходе реконструкции семи пешеходных переходов в центре Москвы образовались помещения, где можно разместить продуктовые магазины. Город предложил ретейлерам помещения размером от 100 до 300 кв. м на Смоленском бульваре, 10/1, Большой Спасской, 2, Земляном Валу, 42, улице Академика Сахарова, 12, Садовой-Черногрязской, 22, Новом Арбате, 28, Краснопресненской набережной, 14/1.

Соответствующие предложения об аренде получила и компания X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка»). В мэрии посчитали, что помещения в переходах подходят под ее малые форматы – «Перекресток Экспресс» и «Копейка». Менеджеры X5 продолжают осматривать площадки, которые предлагает город, пока никаких решений не принято, сообщил старший менеджер по связям с общественностью Х5 Денис Кузнецов.

Магазинов в центре города действительно не хватает. По данным Мосгорстата, на конец 2012 года в Центральном административном округе Москвы было 3813 магазинов различных форматов, торгующих продовольственными товарами. Исходя из количества москвичей, зарегистрированных в ЦАО, получается около пяти магазинов на 1 тыс. человек.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов отмечает, что помещения под землей вряд ли подойдут большинству сетевых игроков. Требования к продуктовым магазинам выше, чем к другим торговым объектам: там должны быть особая канализация, водопровод и вентиляция.

«Индивидуальные предприниматели представлены сейчас в этих помещениях не случайно. Им проще подстроиться под сложное техническое обеспечение этих площадей. У федеральных сетей – унифицированные стандарты, в данном случае я вижу очень жесткое несоответствие по коммуникациям и выгрузке», – говорит директор направления стрит-ретейл компании Knight Frank Виктория Камлюк.

Ставки аренды, которые сегодня встречаются в подземных переходах у станций метро, –это 6–8 тыс. долл. за 1 кв. м в год, отмечает Камлюк. По ее мнению, при таких ставках крупные ретейлеры вряд ли согласятся работать, «адекватной была бы стоимость 1,2–2 тыс. долл. за 1 кв. м в год». Ранее департамент торговли и услуг обещал, что ставки будут разумными.

Анна Левинская, РБК Новости

 

Auchan откроется в метроAuchan, X5 Retail Group, Алексей Немерюк, Metro C&C, Наталья Сергунина, подземные переходы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Auchan откроется в метро
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/81245/2018-09-21

Прямая трансляция