Баннер ФЗ-54
16 мая 2014, 07:00 10162 просмотра

«Без СТМ крупную сеть построить невозможно»

Александр Селиверстов, заместитель генерального директора сети «Уютерра» о развитии собственной торговой марки в сегменте товаров для дома

#photo1#У прямого импорта товаров из Китая есть несколько серьезных ограничений:

Большие объемы закупки. Собственный импорт эффективно развивать только крупным сетям (50 и более магазинов). Когда мы, открыв только 3 точки, приехали в Китай, поняли, что собственным импортом нам заниматься будет не выгодно. Когда сеть выросла до 50 точек, мы снова вернулись к этому вопросу. Дело в том, что минимальная партия товара одного дизайна и расцветки на китайских фабриках составляет 5 тыс. штук. Для нас реализовать 5 тыс. одинаковых кружек не будет проблемой, а сеть из нескольких магазинов может продавать их несколько лет.

Риск неликвидов. Всегда есть риск купить товар, который не будет продаваться. 10% неликвида – это очень хороший результат. Но этой цифры мы достигли с опытом. Первое время доля неликвида составляла 20%.

Недостаточный контроль качества. Китайцы никогда не возвращают деньги за некачественный товар. Они говорят «возьмите еще, и мы сделаем скидку».

– Необходимость предоплаты. Аванс за партию товара, который будет вам доставлен через 4-6 месяцев, составляет 30%. Поэтому нужны свободные средства для оплаты поставки.

Получается замкнутый круг, развивать СТМ в прямом импорте способна только крупная торговая сеть, а без СТМ крупную сеть построить невозможно. Для небольших сетей выход один – партнерство с крупными операторами, которые готовы поставлять магазинам их собственные бренды на взаимовыгодных условиях.

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
410
Концепции настоящего и будущего
2819
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
659
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1098
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3206
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6923

#photo1#У прямого импорта товаров из Китая есть несколько серьезных ограничений:

Большие объемы закупки. Собственный импорт эффективно развивать только крупным сетям (50 и более магазинов). Когда мы, открыв только 3 точки, приехали в Китай, поняли, что собственным импортом нам заниматься будет не выгодно. Когда сеть выросла до 50 точек, мы снова вернулись к этому вопросу. Дело в том, что минимальная партия товара одного дизайна и расцветки на китайских фабриках составляет 5 тыс. штук. Для нас реализовать 5 тыс. одинаковых кружек не будет проблемой, а сеть из нескольких магазинов может продавать их несколько лет.

Риск неликвидов. Всегда есть риск купить товар, который не будет продаваться. 10% неликвида – это очень хороший результат. Но этой цифры мы достигли с опытом. Первое время доля неликвида составляла 20%.

Недостаточный контроль качества. Китайцы никогда не возвращают деньги за некачественный товар. Они говорят «возьмите еще, и мы сделаем скидку».

– Необходимость предоплаты. Аванс за партию товара, который будет вам доставлен через 4-6 месяцев, составляет 30%. Поэтому нужны свободные средства для оплаты поставки.

Получается замкнутый круг, развивать СТМ в прямом импорте способна только крупная торговая сеть, а без СТМ крупную сеть построить невозможно. Для небольших сетей выход один – партнерство с крупными операторами, которые готовы поставлять магазинам их собственные бренды на взаимовыгодных условиях.

«Без СТМ крупную сеть построить невозможно»Private Label, DIY, СТМ, собственное производство, импорт, Китай
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Без СТМ крупную сеть построить невозможно»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/80371/2017-10-18