Баннер ФЗ-54
16 мая 2014, 07:00 10286 просмотров

«Без СТМ крупную сеть построить невозможно»

Александр Селиверстов, заместитель генерального директора сети «Уютерра» о развитии собственной торговой марки в сегменте товаров для дома

#photo1#У прямого импорта товаров из Китая есть несколько серьезных ограничений:

Большие объемы закупки. Собственный импорт эффективно развивать только крупным сетям (50 и более магазинов). Когда мы, открыв только 3 точки, приехали в Китай, поняли, что собственным импортом нам заниматься будет не выгодно. Когда сеть выросла до 50 точек, мы снова вернулись к этому вопросу. Дело в том, что минимальная партия товара одного дизайна и расцветки на китайских фабриках составляет 5 тыс. штук. Для нас реализовать 5 тыс. одинаковых кружек не будет проблемой, а сеть из нескольких магазинов может продавать их несколько лет.

Риск неликвидов. Всегда есть риск купить товар, который не будет продаваться. 10% неликвида – это очень хороший результат. Но этой цифры мы достигли с опытом. Первое время доля неликвида составляла 20%.

Недостаточный контроль качества. Китайцы никогда не возвращают деньги за некачественный товар. Они говорят «возьмите еще, и мы сделаем скидку».

– Необходимость предоплаты. Аванс за партию товара, который будет вам доставлен через 4-6 месяцев, составляет 30%. Поэтому нужны свободные средства для оплаты поставки.

Получается замкнутый круг, развивать СТМ в прямом импорте способна только крупная торговая сеть, а без СТМ крупную сеть построить невозможно. Для небольших сетей выход один – партнерство с крупными операторами, которые готовы поставлять магазинам их собственные бренды на взаимовыгодных условиях.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как сэкономить от 7 до 15 % ФОТ. Кейсы "Оливье" и ...
1299
Павел Ковшаров, основатель семейных парков при...
619
Николай Власов, заместитель руководителя Россельхо...
615
Наталья Авдеева, генеральный директор «ОбедБуфет»:...
2055
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
7038
К чему привел ребрендинг сети
5939
Строго после 18 лет: кейс лаборатории «БИОРИТМ» по...
392

#photo1#У прямого импорта товаров из Китая есть несколько серьезных ограничений:

Большие объемы закупки. Собственный импорт эффективно развивать только крупным сетям (50 и более магазинов). Когда мы, открыв только 3 точки, приехали в Китай, поняли, что собственным импортом нам заниматься будет не выгодно. Когда сеть выросла до 50 точек, мы снова вернулись к этому вопросу. Дело в том, что минимальная партия товара одного дизайна и расцветки на китайских фабриках составляет 5 тыс. штук. Для нас реализовать 5 тыс. одинаковых кружек не будет проблемой, а сеть из нескольких магазинов может продавать их несколько лет.

Риск неликвидов. Всегда есть риск купить товар, который не будет продаваться. 10% неликвида – это очень хороший результат. Но этой цифры мы достигли с опытом. Первое время доля неликвида составляла 20%.

Недостаточный контроль качества. Китайцы никогда не возвращают деньги за некачественный товар. Они говорят «возьмите еще, и мы сделаем скидку».

– Необходимость предоплаты. Аванс за партию товара, который будет вам доставлен через 4-6 месяцев, составляет 30%. Поэтому нужны свободные средства для оплаты поставки.

Получается замкнутый круг, развивать СТМ в прямом импорте способна только крупная торговая сеть, а без СТМ крупную сеть построить невозможно. Для небольших сетей выход один – партнерство с крупными операторами, которые готовы поставлять магазинам их собственные бренды на взаимовыгодных условиях.

«Без СТМ крупную сеть построить невозможно»Private Label, DIY, СТМ, собственное производство, импорт, Китай
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Без СТМ крупную сеть построить невозможно»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/80371/2018-06-21