29 апреля 2014, 23:00 10105 просмотров

Гипермаркеты нацелились на российскую глубинку

Крупные сети рассмотрели потенциал небольших российских городов и сосредоточили на них свое развитие.

Венсан Жанти, генеральный директор Leroy Merlin, Россия
Венсан Жанти, генеральный директор Leroy Merlin, Россия
Венсан Жанти, генеральный директор Leroy Merlin, Россия, заявил на конференции «Российская розничная торговля 2014», что в ближайшие 10 лет небольшие российские города  представляют отличное поле для развития: «У российского рынка DIY потенциал на 500 магазинов. Сейчас 4 крупнейшим ритейлерам, работающим на этом рынке, принадлежит 85 магазинов. Большинство из них сосредоточены в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках. К 2019 году мы планируем открыть магазины во всех городах с населением от 400 тыс. человек». Венсан Жанти считает, что чем лучше будет уровень жизни россиян, тем выше перспектива роста сети, он ждет, что в скором времени появится возможность развиваться в городах с численностью от 200 тыс. человек. В планах компании – за 5 лет нарастить количество магазинов до 80. В настоящее время в России работают 28 магазинов «Леруа Мерлен» в 16 городах. Господин Жанти считает, что в небольших российских городах росту спроса на товары DIY способствует распространенная практика делать ремонт своими руками.

Новые возможности для развития рассматривают в сети Auchan. Для работы в небольших городах был разработан новый формат магазина – «Наша Радуга». «В России более 300 городов с населением менее 50 тыс. человек. Мы уже открыли магазины в Ярославле, Костроме, Кузнецке (Пензенская область) – набрали необходимый опыт. Стадия, когда мы открывали по 5-10 магазинов в год, уже пройдена. Формат отработан и его можно тиражировать», – рассказал на конференции «Российская розничная торговля 2014» 

Людовик Олинье, операционный директор сети «Наша Радуга», Auchan, Россия
Людовик Олинье, операционный директор сети «Наша Радуга», Auchan, Россия
Людовик Олинье, операционный директор сети «Наша Радуга», Auchan, Россия. «Наша Радуга» работает на площади 4,5-6,5 тыс. кв. м, ассортимент 9000-12000 товарных позиций. Чем больше город – тем больше площадь и ассортимент магазина.

Чтобы магазин в российской глубинке работал эффективно, он должен выгодно отличаться от конкурентов и, в первую очередь, суметь предложить наиболее выгодную цену. «У нас есть достаточно возможностей продавать товары дешевле «Магнита». Например, мы предлагаем товары собственной торговой марки, товары на развес. И то и другое помогает предлагать более выгодную цену. Кроме того, жители привыкли покупать товары местных марок. В наших магазинах доля товаров местных производителей составляет 15%», – рассказал Людовик Олинье.

Осенью 2013 года интерес к открытию гипермаркетов в небольших городах высказало руководство Х5 Retail Group. Компания будет открывать гипермаркеты «Карусель» преимущественно площадью до 4,5 тыс. кв. м (в исключительных случаях – до 7 тыс. кв. м) в городах с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек, чего не делала ранее.

Торговая сеть «Лента» продолжает активно открывать магазины в регионах. До конца 2014 года ритейлер планирует открыть 24 гипермаркета и 15 супермаркетов: «Мы открыли гипермаркет в Томске. В городе полмиллиона жителей и не оказалось ни одного  гипермаркета. В Европе такую ситуацию вообразить невозможно. Вы только представьте Ливерпуль без гипермаркета! Российский рынок – отличная возможность для работы розничных торговцев», – рассказал

Ян Дюннинг, генеральный директор «Ленты»
Ян Дюннинг, генеральный директор «Ленты»
Ян Дюннинг, генеральный директор «Ленты».

Традиционно небольшие города предпочитает «Магнит», открывая в населенных пунктах с количеством жителей от 50 тыс. человек гипермаркеты площадью 7,4 тыс. кв. м (действует 161 магазин).

Сложности, с которыми сталкиваются ритейлеры, покоряя глубинку, касаются в первую очередь нехватки квалифицированного менеджмента. Связано это с тем, что молодежь после университета не хочет оставаться на своей малой родине, стремясь уехать в крупные города. Еще одна проблема в том, что сложно убедить инвестора развивать проекты в небольших городах, не все верят в их перспективность. И как это ни странно, вопрос с приобретением земли в регионах тоже решается не просто. «Земельный рынок России не стабилен, и ожидания людей в малых городах такие же, как и в больших. Следовательно, нет рынка реальных земельных участков, поэтому при поиске места под строительство зачастую приходится привлекать местные власти, и объяснять им, что не только бизнес, но и город должен быть заинтересован в развитии ритейла», – рассказал Людовик Олинье.

Игрокам, развивающим формат гипермаркета, еще предстоит борьба за малые города. В населенных пунктах до 50 тыс. человек можно открыть только один гипермаркет, открывать второй будет не эффективно.

Ольга КрыковаRetail.ru

Статья относится к тематикам: Актуально, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Гипермаркеты нацелились на российскую глубинкумалые города, DIY, федеральные сети, развитие сети, Auchan, Leroy Merlin, Лента