28 марта 2014, 00:00 5050 просмотров

Рынок реализации экологической сельхозпродукции в провинции полностью свободен

Реализация органической продукции – вопрос номер один для фермеров. Большинство фермеров метят на крупные города, прежде всего Москву. Стоит ли биться за столичный рынок? Союз органического земледелия открывает цикл статей, где фермеры делятся успешным опытом реализации своей продукции. Пятилетний опыт продажи органического картофеля убедил рязанского фермера Александра Лагутина, что рынок сбыта находится в пределах своего района.

«В начале организации сбыта я смотрел только на Москву. Хотелось продать продукцию как можно дороже», – рассказывает Александр Лагутин. «С магазинами оказалось все сложно, требуются различные бухгалтерские документы и документы подтверждающие, что это действительно био. Такие документы в нашей стране пока можно получить только у зарубежных компаний, что достаточно недешево. Начал работать с интернет магазином, но было не очень удобно каждый раз тратить целый день и возить продукцию в Москву, к тому же был не большой объем и требовалось много времени по фасовке продукции», – делится опытом Александр. В итоге проработав несколько месяцев с интернет-магазином, Александр отказался от дальнейшего сотрудничества. Потом пробовал с другими интернет магазинами, но везде возникали свои требования по определения качества продукции, и процедура определения стала платная.

«В итоге я попробовал поторговать на своем местном рынке. Конечно цена не как в Москве, но вполне меня устраивала. И здесь я понял, что рынок сбыта находиться у меня под носом. Моя продукция раскупалась гораздо быстрей, чем у соседей, люди ее распробовали. Ежегодно, я участвую в осенних ярмарках, некоторые покупатели приезжают сами, с некоторыми договариваешься и привозишь сразу мелким оптом на несколько покупателей. Люди мне доверяют, знают, что я их не обманываю, поэтому смело покупают мою продукцию по цене выше, чем у соседних продавцов. После пробы продукции покупатели ощущают разницу и возвращаются. У органической продукции натуральный вкус и нет неприятного запаха», – говорит Александр Лагутин.

Осенью на местном рынке Александр реализовывает экокартофель по цене в два раза выше – 18 рублей килограмм. Продает мешками. За час торговли удается продать около 15 мешков. Если реализовывать картофель зимой или весной, то он будет легко продаваться по 50 рублей килограмм, уверен фермер.

Всего у Александра 30 га земли в Рязанской области, которая не обрабатывалась более 20 лет, поэтому в оборот Александр ее вводит постепенно. Картофель выращивается по технологии естественного восстановления плодородия почв – создание  здоровой экосистемы, которая сама заботиться о растениях. Земля не пашется, удобрения и ядохимикаты не вносятся. Тип земли – суглинок, при этом урожайность картофеля не упала по сравнению с традиционным земледелием.

«Многие недооценивают покупательскую способность в регионах, тратят силы на организацию сложной и дорогостоящей логистики в крупные города. По многим продуктам, покупателя можно найти рядом с собой. Сегодня модным становится есть местную продукцию и этот тренд надо закреплять, чем Союз органического земледелия и занимается», – говорит Яков Любоведский, Исполнительный директор Союза органического земледелия.

В результате такой работы у Александра сложилась своя система предварительных заказов на картофель, есть планы по производству моркови. Главное в сбыте сделать, так, чтоб покупатели тебе поверили, и ты должен эту веру сохранить.

«С каждым годом сегмент потребления органической картошки расширяется. При условии, что она будет стоить дороже не больше чем в два раза по сравнению с обычной картошкой, ее готовы брать жители из небольших провинциальных городов. Поэтому за годы работы я пришел к выводу, что ориентироваться нужно на местных покупателей. Рынок по реализации органической продукции здесь полностью свободен. После принятия федерального закона об органическом сельском хозяйстве, можно посмотреть на сотрудничество с экомагазинами из крупных городов и даже на зарубежные поставки», – говорит Александр Лагутин.

Анна Любоведская

Retail.ru

 

Статья относится к тематикам: Актуально, Товар на полку, Школа поставщика
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Рынок реализации экологической сельхозпродукции в провинции полностью свободенфермер, сельхозпродукция, экологически чистые продукты