15 марта 2014, 00:00 6646 просмотров

«Люди стали резко беднеть»

Мир решительно изменился и стал катиться в другом мощном тренде, который назвали «экономика new normal». Ключевая линия – изменение потребительских возможностей, потребительского поведения.

#photo1#Сначала это заметили американцы, которые в какой-то момент вдруг стали отчаянно сообщать, что каждое новое поколение после 60-х гг. живет хуже, чем предыдущее. Кризис 2008 года это обнажил, в мире объявилось огромное количество лишних денежных суррогатов, не соответствующих реальным активам и производимой продукции. То, что раньше было заметно только аналитикам на глубоком уровне, вдруг заметили все. По всему миру люди стали резко беднеть.

Изменения коснулись разных отраслей с разной очень скоростью. Было очень интересно наблюдать, как одна отрасль на подъеме, например, энергосберегающие лампочки, а какие-то падают вниз, очень быстро и чутко реагируют на кризис. Но потом потихоньку все начинают скользить плавно вниз одна отрасль за другой.

В результате всему консалтингу, вслед за рынком, тоже становится непросто. Но не так, как в 2008 году, когда упало все резко и сразу. Сейчас есть такой рабочий термин, «синдром сжатия». Когда происходит землетрясение, все обваливается – кому-то может голову сразу проломить, а кого-то может зажать между балками, и вроде бы ничего особенного не происходит, но потихоньку накапливаются некротические изменения, и жизнь оказывается под угрозой.

Что это означает для нашего бизнеса и для бизнеса тех, с кем мы работаем? Вывод один – «консалтинг должен стать другим». Необходимо очень быстро успеть за изменениями, которые происходят с нашими клиентами, с нашим бизнесом, и перестроить себя так, чтобы вытащить и себя, и тех, кто с нами работает.

Что это означает для консалтинга? Лучше всего об этом сказал президент «Ситроен-Пежо»: «мы не хотим больше покупать у консалтинга готовые продукты, и единственное, что нам от вас нужно, это решение тех новых проблем, которые у нас появляются».

Этот переход от предложения продукта к умению находить решение – ключевая задача, которая стоит перед большинством консалтинговых компаний.

Среди наших коллег так произошло в работе тех, кто занимался с ресторанным бизнесом. Запрос к ним изменился: от стратегического планирования развития бизнеса, бизнес-планов, поиска location к простому, но технически высоко квалифицированному проектированию ресторанных решений. Не «как нам развивать ресторанный бизнес», а «как нам хорошо и точно спланировать площадку, для того чтобы она работала хорошо, для того чтобы у нее была хорошая отдача на квадратный метр, и решение должно быть не на уровне идей, а на уровне планограмм, на уровне конкретных проектов, строительных буквально проектов и т.д. Ну, и плюс программы для рабочих мест».

Тенденция консалтингового рынка: запросы становятся все жестче и скупее. Клиенты стремятся максимально подробно оговорить ожидаемые от проекта результаты, и максимально снизить стоимость договора, используя для этого все возможные рычаги давления. Зачастую, где возможно, в целях экономии прибегают к услугам фрилансеров: их работа обходится дешевле, чем работа компании.

Евгений Емельянов, президент Ассоциации Консалтинговых Компаний АСКОНКО

Retail.ru

 

Статья относится к тематикам: Актуально, Мнения
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

«Люди стали резко беднеть»мнения, курс рубля, Экономия на продуктах питания