Баннер ФЗ-54
10.03.2014 23:35:00 10 марта 2014, 23:35 7226 просмотров

Не просто сыр

Прошлый год оказался очень непростым для рынка сыров. В начале года в Россию был ограничен ввоз молочной продукции из Германии, летом – из Греции, в октябре запретили ввоз сыра из Литвы, в декабре – из Нидерландов.

При стабильном росте объемов импортируемой продукции (больше всего сыров поставляется из Германии, Украины, Литвы, Нидерландов, Финляндии и Польши), запреты на ввоз продукцию неизбежно сказались на конъюнктуре рынка.

По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), последние четыре года российский рынок сыров характеризовался стабильностью с тенденцией к росту, в том числе из-за растущих доходов населения. За период январь-февраль 2013 года было импортировано 43,2 тыс. тонн сыров, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Основную долю в общем объеме импорта сыров занимают натуральные сыры – 80%, еще 12% составляет импорт молодых и свежих сыров. Доля плавленых сыров в импорте составляет 7%.

В последние годы росло производство отечественных сыров, одновременно отмечался рост импортируемой продукции. По данным Euroresearch & Consulting, в настоящее время импортный сыр в Россию поставляют более 30 государств, доля привозного продукта российском рынке составляет порядка 45-50%.

Ситуация на рынке сыров в 2013 году – введение запретов на импорт из разных стран – спровоцировал дефицит привычных видов сыра и следовательно рост цен. По материалам Минсельхоза, за 2013 год в России заметно выросли цены на сыры – на 19,1%, до 325,35 рубля за килограмм.

В связи с этими событиями рынок сыров претерпел значительные изменения. Поставщики и розница озадачились, чем заменить привычные покупателю продукты. Многие столкнулись с ситуацией, когда аналоги популярных сортов, разрешенные к ввозу, не всегда могли достойно заменить привычные сорта сыра и по качеству и по органолептическим характеристикам. Значительные траты пришлось понести поставщикам при продвижении малоизвестных сортов сыра.

При этом сами ритейлеры отмечают, что российские покупатели стали чаще покупать сыр и обращать внимание на его качество. Кроме того, исчезновение с полок ряда привычных брендов подстегнуло покупателей попробовать новые сорта сыра. Например, сыры с добавками: миндалем, абрикосом, лососем, орехами, сыры с голубой плесенью.

Тенденции:

Сегодня все больше магазинов включают в праздничный ассортимент сырные корзины. На такие корзины можно делать максимальные наценки.    

«Французская» выкладка сыра – с мясными деликатесами и колбасами. Вместе с сыром они являются отличной закуской к вину, которое тоже стараются выставить в непосредственной близости. Неподалеку от вина и сыра часто выкладывают хлеб. Закономерно, что приобретая вино и сыр, покупатель захочет взять к нему хлеб.

Сопутствующие товары, например, доски и ножи для нарезки сыра, фондюшницы и другие аксессуары гораздо легче продаются в сырном отделе.

Потребительские предпочтения стали меняться. Привычные сорта уже надоели, и потребитель стремится попробовать что-нибудь новое. Сыры с голубой плесенью, с различными добавками – орехами, рыбой, травами, фруктами – все больше интересуют покупателя. И хотя экзотичные сыры занимают на полке не более 5-10%, желающих их попробовать становится все больше.

Российский потребитель только начинает расширять гамму сыров, постигать новые вкусы. Тогда как на западе для «сырных» гурманов уже давно работают специализированные сырные бутики с огромным выбором сыра, а также сопутствующей продукции – от вина до фондюшниц.

Ольга Крыкова, Retail.ru

Статья относится к тематикам: Товар на полку
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1270
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1211
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
840
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1877
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
662
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
651

При стабильном росте объемов импортируемой продукции (больше всего сыров поставляется из Германии, Украины, Литвы, Нидерландов, Финляндии и Польши), запреты на ввоз продукцию неизбежно сказались на конъюнктуре рынка.

По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), последние четыре года российский рынок сыров характеризовался стабильностью с тенденцией к росту, в том числе из-за растущих доходов населения. За период январь-февраль 2013 года было импортировано 43,2 тыс. тонн сыров, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Основную долю в общем объеме импорта сыров занимают натуральные сыры – 80%, еще 12% составляет импорт молодых и свежих сыров. Доля плавленых сыров в импорте составляет 7%.

В последние годы росло производство отечественных сыров, одновременно отмечался рост импортируемой продукции. По данным Euroresearch & Consulting, в настоящее время импортный сыр в Россию поставляют более 30 государств, доля привозного продукта российском рынке составляет порядка 45-50%.

Ситуация на рынке сыров в 2013 году – введение запретов на импорт из разных стран – спровоцировал дефицит привычных видов сыра и следовательно рост цен. По материалам Минсельхоза, за 2013 год в России заметно выросли цены на сыры – на 19,1%, до 325,35 рубля за килограмм.

В связи с этими событиями рынок сыров претерпел значительные изменения. Поставщики и розница озадачились, чем заменить привычные покупателю продукты. Многие столкнулись с ситуацией, когда аналоги популярных сортов, разрешенные к ввозу, не всегда могли достойно заменить привычные сорта сыра и по качеству и по органолептическим характеристикам. Значительные траты пришлось понести поставщикам при продвижении малоизвестных сортов сыра.

При этом сами ритейлеры отмечают, что российские покупатели стали чаще покупать сыр и обращать внимание на его качество. Кроме того, исчезновение с полок ряда привычных брендов подстегнуло покупателей попробовать новые сорта сыра. Например, сыры с добавками: миндалем, абрикосом, лососем, орехами, сыры с голубой плесенью.

Тенденции:

Сегодня все больше магазинов включают в праздничный ассортимент сырные корзины. На такие корзины можно делать максимальные наценки.    

«Французская» выкладка сыра – с мясными деликатесами и колбасами. Вместе с сыром они являются отличной закуской к вину, которое тоже стараются выставить в непосредственной близости. Неподалеку от вина и сыра часто выкладывают хлеб. Закономерно, что приобретая вино и сыр, покупатель захочет взять к нему хлеб.

Сопутствующие товары, например, доски и ножи для нарезки сыра, фондюшницы и другие аксессуары гораздо легче продаются в сырном отделе.

Потребительские предпочтения стали меняться. Привычные сорта уже надоели, и потребитель стремится попробовать что-нибудь новое. Сыры с голубой плесенью, с различными добавками – орехами, рыбой, травами, фруктами – все больше интересуют покупателя. И хотя экзотичные сыры занимают на полке не более 5-10%, желающих их попробовать становится все больше.

Российский потребитель только начинает расширять гамму сыров, постигать новые вкусы. Тогда как на западе для «сырных» гурманов уже давно работают специализированные сырные бутики с огромным выбором сыра, а также сопутствующей продукции – от вина до фондюшниц.

Ольга Крыкова, Retail.ru

Не просто сырсыр, магазин сыра, мерчендайзинг, выкладка товара
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Не просто сыр
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/79023/2017-05-29