Баннер ФЗ-54
17 января 2014, 00:00 11253 просмотра

Антон Титов, директор ГК «Обувь России»: Стимулировать продажи могут только принципиально новые коллекции

С тяжелой экономической ситуацией столкнулись почти все промышленники: в ряде отраслей уже наблюдается стагнация и снижение спроса, а на fashion-рынке уныния добавила и поздняя зима. Что делают ритейлеры для стимулирования спроса?

#photo1#О причинах стагнации можно рассуждать долго: это и низкий уровень развития промышленного производства, и небольшая доля экспорта, и износ основных средств, и многое другое. Такая ситуация не может не тревожить компании с fashion-рынка, ведь их бизнес напрямую зависит от падающего потребительского спроса. К тому же, в этом году обувщики столкнулись не только с пессимистичными настроениями потребителей, но и сложным осенне-зимним сезоном. Ноябрь побил температурные рекорды почти по всей стране, плюсовая температура держалась до начала декабря. В такой ситуации ожидать всплеска спроса на зимнюю обувь просто нереально.

Позднее начало сезона и непростая экономическая ситуация заставляют вновь вспомнить ситуацию кризиса 2008 г. Как показывает практика, не все компании извлекли уроки из предыдущего опыта и сейчас они наступают на те же грабли. Вот несколько типичных ошибок, которые совершают компании на fashion-рынке:

  1. Тревога, перерастающая в панику. Ситуация сложилась непростая, но это не повод для паники. Так, обувная отрасль никогда не жила «на широкую ногу» – объем российского рынка обуви составляет около 420 млн пар обуви в год. Это значит, что каждый россиянин ежегодно покупает менее 3 пар обуви, а это близко к уровню физического износа. Поэтому вряд ли стоит ждать значительного падения потребления, иначе люди будут ходить по улице босиком.
  2. Массовые распродажи коллекций в середине сезона. Стимулирующие акции проводят все, однако технологии отличаются. Сейчас сезон скидок во многих розничных сетях на fashion-рынке начинается раньше и длится дольше. Распродажи стартуют в начале или в середине сезона, новые коллекции предлагаются практически по себестоимости. Так продавцы рискуют попасть в зависимость от скидочного допинга – в дальнейшем покупатели не будут покупать за полную стоимость, ожидая дисконта. Fashion-ритейлеры не только уменьшают собственную маржу, терпят убытки и, как результат, вынуждены экономить на создании новых коллекций, но и снижают стоимость бренда.
  3. Экономия на создании новых коллекций. Многие предприниматели полагают, что в кризис происходит резкое перераспределение между сегментами – покупатели из среднеценового сегмента, которые являются приверженцами определенных брендов, начинают посещать стоки и готовы брать остатки прошлых коллекций. Однако это не так: покупатель лучше будет донашивать старые ботинки, чем покупать точно такие же, но со значительной скидкой. К тому же в кризис покупатель становится более избирательным и более внимательно подходит к выбору обуви. В такой ситуации стимулировать продажи могут только принципиально новые коллекции.

Таким образом, даже в условиях замедления в экономике fashion-ритейлерам необходимо помнить, что их основной актив — это бренд, и необходимо инвестировать в его развитие. Обновленный и разнообразный ассортимент, нестандартные стимулирующие акции, которые позволяют покупателям комфортно совершать покупку даже в ситуации снижающихся доходов, будут способствовать росту лояльности к вашему бренду, а значит, и развитию вашего бизнеса. Так, во время кризиса 2008 г. мы сильно урезали издержки – добивались снижения арендных ставок, сокращали штат розничных магазинов, закрывали торговые точки. Единственное, на чем мы не экономили, — это создание новых коллекций, что является главным стимулом продаж. И услугу продажи в рассрочку, которая помогает нашим покупателям решать вопрос с приобретением обуви, мы предложили также в кризис.

Титов Антон Родился в 1980 году. Окончил факультет международных отношений Новосибирского государственного технического университета. Начал карьеру в обувной компании «Вестфалика», принадлежащей отцу, Михаилу Титову: с 1997 года занимался внешнеэкономической деятельностью, в 2001 году стал директором овчинно-мехового завода, принадлежащего компании. В  2003 году учредил и возглавил  группу компаний «Обувь России». В 2008 году стал победителем конкурса "Предприниматель года"...
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
508
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2057
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
210
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
463
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1154
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2668

#photo1#О причинах стагнации можно рассуждать долго: это и низкий уровень развития промышленного производства, и небольшая доля экспорта, и износ основных средств, и многое другое. Такая ситуация не может не тревожить компании с fashion-рынка, ведь их бизнес напрямую зависит от падающего потребительского спроса. К тому же, в этом году обувщики столкнулись не только с пессимистичными настроениями потребителей, но и сложным осенне-зимним сезоном. Ноябрь побил температурные рекорды почти по всей стране, плюсовая температура держалась до начала декабря. В такой ситуации ожидать всплеска спроса на зимнюю обувь просто нереально.

Позднее начало сезона и непростая экономическая ситуация заставляют вновь вспомнить ситуацию кризиса 2008 г. Как показывает практика, не все компании извлекли уроки из предыдущего опыта и сейчас они наступают на те же грабли. Вот несколько типичных ошибок, которые совершают компании на fashion-рынке:

  1. Тревога, перерастающая в панику. Ситуация сложилась непростая, но это не повод для паники. Так, обувная отрасль никогда не жила «на широкую ногу» – объем российского рынка обуви составляет около 420 млн пар обуви в год. Это значит, что каждый россиянин ежегодно покупает менее 3 пар обуви, а это близко к уровню физического износа. Поэтому вряд ли стоит ждать значительного падения потребления, иначе люди будут ходить по улице босиком.
  2. Массовые распродажи коллекций в середине сезона. Стимулирующие акции проводят все, однако технологии отличаются. Сейчас сезон скидок во многих розничных сетях на fashion-рынке начинается раньше и длится дольше. Распродажи стартуют в начале или в середине сезона, новые коллекции предлагаются практически по себестоимости. Так продавцы рискуют попасть в зависимость от скидочного допинга – в дальнейшем покупатели не будут покупать за полную стоимость, ожидая дисконта. Fashion-ритейлеры не только уменьшают собственную маржу, терпят убытки и, как результат, вынуждены экономить на создании новых коллекций, но и снижают стоимость бренда.
  3. Экономия на создании новых коллекций. Многие предприниматели полагают, что в кризис происходит резкое перераспределение между сегментами – покупатели из среднеценового сегмента, которые являются приверженцами определенных брендов, начинают посещать стоки и готовы брать остатки прошлых коллекций. Однако это не так: покупатель лучше будет донашивать старые ботинки, чем покупать точно такие же, но со значительной скидкой. К тому же в кризис покупатель становится более избирательным и более внимательно подходит к выбору обуви. В такой ситуации стимулировать продажи могут только принципиально новые коллекции.

Таким образом, даже в условиях замедления в экономике fashion-ритейлерам необходимо помнить, что их основной актив — это бренд, и необходимо инвестировать в его развитие. Обновленный и разнообразный ассортимент, нестандартные стимулирующие акции, которые позволяют покупателям комфортно совершать покупку даже в ситуации снижающихся доходов, будут способствовать росту лояльности к вашему бренду, а значит, и развитию вашего бизнеса. Так, во время кризиса 2008 г. мы сильно урезали издержки – добивались снижения арендных ставок, сокращали штат розничных магазинов, закрывали торговые точки. Единственное, на чем мы не экономили, — это создание новых коллекций, что является главным стимулом продаж. И услугу продажи в рассрочку, которая помогает нашим покупателям решать вопрос с приобретением обуви, мы предложили также в кризис.

Антон Титов, директор ГК «Обувь России»: Стимулировать продажи могут только принципиально новые коллекцииОбувь России, мнение, fashion-retail
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Антон Титов, директор ГК «Обувь России»: Стимулировать продажи могут только принципиально новые коллекции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/77755/2018-09-20

Прямая трансляция