Баннер ФЗ-54
17.01.2014 17 января 2014, 00:00 15082 просмотра

Собственное производство в супермаркете: новогодний всплеск продаж

В праздничные дни в супермаркетах продажи готовых салатов и кулинарии возрастают до 2,5 раз. Можно ли продавать больше или это предел?

В небольшой Южно-Сахалинской сети супермаркетов «Первый» в канун Нового года продажи «Моркови по-корейски» увеличиваются в 4 раза с 18-20 кг до 90 кг в день. Тенденция такова, что жители городов все меньше времени готовы проводить у плиты, а потому продукция собственного производства с каждым годом пользуется все большим спросом. «В супермаркетах «Первый» в среднем продажи продукции собственного производства в праздничные дни вырастают в 2-2,5 раза», – рассказывает Наталия Новоселова, руководитель консалтинговой группы «Супер-Розница».

У ритейлеров этот показатель разный – зависит от того, сколько внимания оператор уделяет организации собственного производства и продвижению продукции.

Чаще всего продукцию собственного производства покупают женщины от 24 до 50 лет. Накануне выходных или праздников в супермаркет обычно приходят семейными парами, чтобы совместно обсудить ассортимент обеденного стола. Сетевые ритейлеры отмечают, что продукция собственного производства пользуется популярностью вне зависимости от положения магазина. В деловой части города салаты и кулинарию покупают сотрудники офисов, чаще – женщины от 30 до 40 лет с доходом средний и выше среднего. В спальных районах – женщины от 30 до 60 лет. В районах с элитной застройкой и доходом населения выше среднего покупатель «молодеет» – от 20 лет.

Юлия Лысенкова, руководитель собственного производства сети супермаркетов «Каравай», Красноярск рассказала: «Если не брать в расчет новогодние продажи, в среднем в день один наш магазин продает продукции собственного производства на 50-60 тыс. руб. На новогодние праздники прирост составляет 30-40%. Доход одного магазина в месяц от торговли собственной продукцией – в среднем 700 тыс. руб. в месяц. Средняя рентабельность составляет 70% в сети, а централизованное производство (включая мясное) – 45%».

Высоких показателей часто достигают небольшие региональные розничные сети, где наличие собственного производства считают одним из серьезных конкурентных преимуществ.

В этом году вырос спрос на блюда из ассортимента кулинарии собственного производства магазинов «Мегамарт». «Оборот салатов и закусок в декабре по сравнению с показателями продаж остальных месяцев увеличился вдвое, например, «Оливье с ветчиной» было продано на 80% больше. В этом году жители столицы Среднего Урала отступили от традиции – привычная «Сельдь под шубой» уступила лидерские позиции салату «Нептун» с кальмарами, его декабрьские продажи возросли на 70%», – отметила Анастасия Орлова, директор по работе со СМИ ГК «Дикси».

Праздники – самое привлекательное время, когда нужно использовать все резервы производства, чтобы получить прибыль и, разумеется, порадовать клиента.

Большая часть успеха новогодних продаж продукции собственного производства зависит от правильной работы с ассортиментом. Обязательно наличие традиционных блюд для каждого новогоднего стола: салат «Оливье», холодец, «Сельдь под шубой», винегрет. Их продажи год от года только растут.

В супермаркетах «Виктория» максимальная активность покупателей пришлась на 30 и 31 декабря. В это время в сети вырос спрос на готовую кулинарию. Фаворитами предпраздничного меню из блюд собственного производства ожидаемо стали салаты «Оливье» и «Сельдь под шубой» – этих угощений в декабре покупатели съели больше 42 тонн, почти на 10 млн. руб. «Покупатели «Виктории» провожали 2013 год со слабосоленой сельдью на столе, которой за месяц было продано 9,5 тонн, красной икрой, которой на полках «Виктории» около сорока разновидностей, и хлебом собственного производства», – сообщила Анастасия Орлова.

К новогоднему столу покупатели охотнее приобретают новинки, поэтому в ассортимент готовой продукции стоит дополнительно добавить несколько позиций. В супермаркетах «Каравай» новые позиции вводятся в ассортимент стабильно 1-2 раза в месяц. Однако перед Новым годом дополнительно появляются заливные, холодцы, мясные и куриные рулеты, мясные полуфабрикаты, готовые к выпеканию, торты с новогодним оформлением. «За последние 3 дня 2012 года – мы продали 13000 багетов, 1500 куры гриль, 500 кг «Селедки под шубой», – приводит статистику продаж популярных позиций Юлия Лысенкова.

В сети «Первый» перед праздниками в новогоднем ассортименте обязательно появляется фаршированные гуси, индейки, молочные поросята. «Как правило, в новогодние праздники больше производится высокомаржинальной продукции; блюд, красиво оформленных на овальных подносах, чтобы можно было сразу поставить на праздничный стол. Доля продуктов собственного производства в обороте сети составляет 20%», – рассказала Наталия Новоселова. Лидерами предпраздничных продаж мясных полуфабрикатов становятся шашлыки. В категории «Горячие блюда»: котлета «по-киевски», сальтисон, грудинка в луковом маринаде, рулетики. Среди салатов, кроме традиционных, посетители предпочитают «Гранатовый браслет», «Арбузные дольки». Сеть старается активно работать с ассортиментом, вводя новые позиции не менее двух в неделю.

Перед праздниками, когда за продуктами в магазин идет практически каждая семья, самое время привлечь клиентов рекламой. Продукция собственного производства – как раз то, что может побудить потенциального покупателя сделать основную предпраздничную закупку именно в этом магазине. «Помимо акций и скидок, «Каравай» дарил подарки покупателям при покупке тортов, а чтобы привлечь еще больше посетителей, давали рекламу стола заказов на ТВ», – рассказала Юлия Лысенкова.

Доставка продуктов на дом или в офис перед праздниками – стало обязательным для большинства розничных сетей. Даже если такая услуга появляется только в период праздников, супермаркет получает дополнительную прибыль, как во время действия услуги – от количества заказов, так и в перспективе – от лояльных клиентов.

Хороший способ привлечь внимание покупателя к новинке – провести дегустацию. «В течение предновогодней недели мы поводили дегустации пяти-семи наименований продукции, сопровождая их поздравлениями от деда Мороза и Снегурочки», – рассказывает Наталия Новоселова.

Листовки на кассе, различные рекламные акции тоже помогают привлечь покупателей. Но еще больше клиент ценит возможность попробовать выбранный товар, не отходя от витрины. Некоторые супермаркеты для этих целей организовывают в отделе собственного производств мини-кафе, где покупатель может купить приглянувшееся блюдо и здесь же за столиком его съесть. Например, перекусить пирожным или салатом. Посетитель утолит голод, отдохнет в процессе шопинга, а понравившееся блюдо купит домой. Однако такие мини-кафе пока организовывают немногие.

Реагируя на потребительский спрос большинство сетей стремятся улучшить собственное производство. Например для приготовления кондитерских изделий приобретать качественное оборудование, которое помогает не очень сильно зависеть от человеческого фактора . Еще одно перспективное направление развития (если позволяют площади) – запускать новые линейки, например продукции собственного копчения. Кроме того, ритейлеры отмечают, что потребитель начинает обращать больше внимания на экологичность продукции, отсутствие консервантов, и стараются соответствовать этому тренду, предлагая, например, продукцию фермерских хозяйств.

Ольга Крыкова, Retail.ru

Фото предоставлены компанией «Супер Розница»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1215
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1158
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
814
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1847
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
637
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
638

В небольшой Южно-Сахалинской сети супермаркетов «Первый» в канун Нового года продажи «Моркови по-корейски» увеличиваются в 4 раза с 18-20 кг до 90 кг в день. Тенденция такова, что жители городов все меньше времени готовы проводить у плиты, а потому продукция собственного производства с каждым годом пользуется все большим спросом. «В супермаркетах «Первый» в среднем продажи продукции собственного производства в праздничные дни вырастают в 2-2,5 раза», – рассказывает Наталия Новоселова, руководитель консалтинговой группы «Супер-Розница».

У ритейлеров этот показатель разный – зависит от того, сколько внимания оператор уделяет организации собственного производства и продвижению продукции.

Чаще всего продукцию собственного производства покупают женщины от 24 до 50 лет. Накануне выходных или праздников в супермаркет обычно приходят семейными парами, чтобы совместно обсудить ассортимент обеденного стола. Сетевые ритейлеры отмечают, что продукция собственного производства пользуется популярностью вне зависимости от положения магазина. В деловой части города салаты и кулинарию покупают сотрудники офисов, чаще – женщины от 30 до 40 лет с доходом средний и выше среднего. В спальных районах – женщины от 30 до 60 лет. В районах с элитной застройкой и доходом населения выше среднего покупатель «молодеет» – от 20 лет.

Юлия Лысенкова, руководитель собственного производства сети супермаркетов «Каравай», Красноярск рассказала: «Если не брать в расчет новогодние продажи, в среднем в день один наш магазин продает продукции собственного производства на 50-60 тыс. руб. На новогодние праздники прирост составляет 30-40%. Доход одного магазина в месяц от торговли собственной продукцией – в среднем 700 тыс. руб. в месяц. Средняя рентабельность составляет 70% в сети, а централизованное производство (включая мясное) – 45%».

Высоких показателей часто достигают небольшие региональные розничные сети, где наличие собственного производства считают одним из серьезных конкурентных преимуществ.

В этом году вырос спрос на блюда из ассортимента кулинарии собственного производства магазинов «Мегамарт». «Оборот салатов и закусок в декабре по сравнению с показателями продаж остальных месяцев увеличился вдвое, например, «Оливье с ветчиной» было продано на 80% больше. В этом году жители столицы Среднего Урала отступили от традиции – привычная «Сельдь под шубой» уступила лидерские позиции салату «Нептун» с кальмарами, его декабрьские продажи возросли на 70%», – отметила Анастасия Орлова, директор по работе со СМИ ГК «Дикси».

Праздники – самое привлекательное время, когда нужно использовать все резервы производства, чтобы получить прибыль и, разумеется, порадовать клиента.

Большая часть успеха новогодних продаж продукции собственного производства зависит от правильной работы с ассортиментом. Обязательно наличие традиционных блюд для каждого новогоднего стола: салат «Оливье», холодец, «Сельдь под шубой», винегрет. Их продажи год от года только растут.

В супермаркетах «Виктория» максимальная активность покупателей пришлась на 30 и 31 декабря. В это время в сети вырос спрос на готовую кулинарию. Фаворитами предпраздничного меню из блюд собственного производства ожидаемо стали салаты «Оливье» и «Сельдь под шубой» – этих угощений в декабре покупатели съели больше 42 тонн, почти на 10 млн. руб. «Покупатели «Виктории» провожали 2013 год со слабосоленой сельдью на столе, которой за месяц было продано 9,5 тонн, красной икрой, которой на полках «Виктории» около сорока разновидностей, и хлебом собственного производства», – сообщила Анастасия Орлова.

К новогоднему столу покупатели охотнее приобретают новинки, поэтому в ассортимент готовой продукции стоит дополнительно добавить несколько позиций. В супермаркетах «Каравай» новые позиции вводятся в ассортимент стабильно 1-2 раза в месяц. Однако перед Новым годом дополнительно появляются заливные, холодцы, мясные и куриные рулеты, мясные полуфабрикаты, готовые к выпеканию, торты с новогодним оформлением. «За последние 3 дня 2012 года – мы продали 13000 багетов, 1500 куры гриль, 500 кг «Селедки под шубой», – приводит статистику продаж популярных позиций Юлия Лысенкова.

В сети «Первый» перед праздниками в новогоднем ассортименте обязательно появляется фаршированные гуси, индейки, молочные поросята. «Как правило, в новогодние праздники больше производится высокомаржинальной продукции; блюд, красиво оформленных на овальных подносах, чтобы можно было сразу поставить на праздничный стол. Доля продуктов собственного производства в обороте сети составляет 20%», – рассказала Наталия Новоселова. Лидерами предпраздничных продаж мясных полуфабрикатов становятся шашлыки. В категории «Горячие блюда»: котлета «по-киевски», сальтисон, грудинка в луковом маринаде, рулетики. Среди салатов, кроме традиционных, посетители предпочитают «Гранатовый браслет», «Арбузные дольки». Сеть старается активно работать с ассортиментом, вводя новые позиции не менее двух в неделю.

Перед праздниками, когда за продуктами в магазин идет практически каждая семья, самое время привлечь клиентов рекламой. Продукция собственного производства – как раз то, что может побудить потенциального покупателя сделать основную предпраздничную закупку именно в этом магазине. «Помимо акций и скидок, «Каравай» дарил подарки покупателям при покупке тортов, а чтобы привлечь еще больше посетителей, давали рекламу стола заказов на ТВ», – рассказала Юлия Лысенкова.

Доставка продуктов на дом или в офис перед праздниками – стало обязательным для большинства розничных сетей. Даже если такая услуга появляется только в период праздников, супермаркет получает дополнительную прибыль, как во время действия услуги – от количества заказов, так и в перспективе – от лояльных клиентов.

Хороший способ привлечь внимание покупателя к новинке – провести дегустацию. «В течение предновогодней недели мы поводили дегустации пяти-семи наименований продукции, сопровождая их поздравлениями от деда Мороза и Снегурочки», – рассказывает Наталия Новоселова.

Листовки на кассе, различные рекламные акции тоже помогают привлечь покупателей. Но еще больше клиент ценит возможность попробовать выбранный товар, не отходя от витрины. Некоторые супермаркеты для этих целей организовывают в отделе собственного производств мини-кафе, где покупатель может купить приглянувшееся блюдо и здесь же за столиком его съесть. Например, перекусить пирожным или салатом. Посетитель утолит голод, отдохнет в процессе шопинга, а понравившееся блюдо купит домой. Однако такие мини-кафе пока организовывают немногие.

Реагируя на потребительский спрос большинство сетей стремятся улучшить собственное производство. Например для приготовления кондитерских изделий приобретать качественное оборудование, которое помогает не очень сильно зависеть от человеческого фактора . Еще одно перспективное направление развития (если позволяют площади) – запускать новые линейки, например продукции собственного копчения. Кроме того, ритейлеры отмечают, что потребитель начинает обращать больше внимания на экологичность продукции, отсутствие консервантов, и стараются соответствовать этому тренду, предлагая, например, продукцию фермерских хозяйств.

Ольга Крыкова, Retail.ru

Фото предоставлены компанией «Супер Розница»

Собственное производство в супермаркете: новогодний всплеск продажторговое оборудование, производство, руководителю магазина, ассортимент, СТМ, собственное производство
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Собственное производство в супермаркете: новогодний всплеск продаж
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/77754/2017-05-27