Баннер ФЗ-54
10 января 2014, 00:00 8313 просмотра

Торговые центры – старый формат на новый лад

За последний год на российском розничном рынке пальму первенства в форматном хит-параде взяли торговые центры. Формат претерпел ряд качественных изменений в лучшую сторону, но процесс еще не окончен. Что значит современные торговые центры? Какова их роль в развитии отечественного ритейла? Почему в России этот формат проиграл стрит-ритейлу?

На сегодняшний день Москва занимает 14 место в мире по объему торговых площадей на человека. На 1000 человек в столице приходится 313 кв. м торговой площади.

При этом эксперты прогнозируют, что в период до 2015 г. темп роста торговых площадей составит не более 5%.

ТЦ Ашан
ТЦ Ашан

При всей форматной популярности торговых центров в России не так уж и много. Розница в стране развивается намного быстрее ввода новых объектов торговой недвижимости, поэтому существует долгосрочный дефицит площадей, который особенно заметен в регионах. Более того, на фоне этого дефицита достаточно ярко высвечивается проблема отсутствия именно качественных торговых центров, работающих по современным стандартам.

Смена ролей и декораций

За последние два года модели поведения российских потребителей претерпели значительные изменения. При этом люди, которые формируют розничную среду, и потребители воспринимают ее по-разному. Потребители более мудрые, потому что они видят ее комплексно, не задумываясь, из каких деталей она состоит. Создатели розничной среды видят ее фрагментарно, исключительно в виде тех решений, которые они в нее внедряют. Учитывая эту тенденцию, эксперты рекомендуют ритейлерам в первую очередь обратить внимание на потребности, желания и образ жизни современных потребителей.

– Розничная среда – это не однажды снятое статичное кино, а скорее театр, каждый спектакль которого проходит по-новому. Все знают финал – покупатель в конце концов что-то да купит. Но вот как это произойдет? Как сыграют актеры-продавцы, как подействуют на зрителей-потребителей декорации? Предугадать это достаточно сложно, – отмечает управляющий партнер Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач.

Дмитрий Неткач, управляющий партнер Watcom Shop Mechanics
Дмитрий Неткач, управляющий партнер Watcom Shop Mechanics

Если говорить о декорациях, то одним из значимых факторов, характеризующих современную розничную среду, является то, что она помещена в рамки торгового центра.

– За последние полтора года активный шопинг переместился в торговый центр. Соответственно, резко увеличилось их количество, – комментирует ситуацию Дмитрий Неткач. – Если еще год назад в голове у человека «сидело» пять-шесть торговых центров, которые он посещает, то сегодня это число снизилось до двух: локальный центр, который находится в районе потребителя, и так называемый социальный торговый центр, когда потребитель выезжает погулять, встретиться с друзьями, провести время с детьми.

Еще одна тенденция последних лет – увеличение количества посещаемых магазинов в торговом центре в течение одного шопинга. Если в 2007 году среднестатистический потребитель в течение одного шопинга посещал примерно 5–6 магазинов, то сегодня это 10–12 магазинов. Это привело к сокращению времени пребывания потребителя в одном магазине.

А исходя из того, что практически все наши торговые центры построены одинаково, с обязательным наличием длинных торговых галерей, отмечается еще одна любопытная деталь – увеличение скорости потока посетителей по этим галереям. Скорость движения россиян во время шопинга в торговых центрах выше, чем у американцев или европейцев, на 30%. Российские потребители двигаются по торговым галереям со скоростью марша (12 шагов в минуту). Этот показатель очень сильно влияет на поведение потребителей в самих магазинах. В теории ритейла даже появились такие понятия как «быстрые белки», обозначающие женщин, которые бегают по магазинам, практически не задерживаясь у полок и вешалок. При этом такие «быстрые белки» наблюдаются даже в ювелирном сегменте.

Мы экспериментально пытались разными способами снижать скорость движения потребителей по галереям торговых центров хотя бы на 10% – в результате количество заходов в магазины, расположенных на территории этих галерей, возрастало на 15%. Изменился и формат посещения магазинов. В какой-то момент мы заметили, что для торговых центров стало характерно одиночное посещение. То есть люди приезжают в магазин вместе, посещают «якорь», а затем делятся на «мальчиков» и «девочек» и идут по своим программам.

Режиссер выбирает IT-суфлеров

Безусловно, российские торговые центры в виде скучных коробок заметно проигрывают зарубежным центрам, которые идеально вписываются в городскую среду своими яркими праздничными образами. И на эту деталь отечественным владельцам торговых центров стоит обратить внимание. Но при этом эксперты единодушны в том, что прямая реклама торговых центров для увеличения их покупательского трафика теряет свою эффективность. Сегодня требуется управление покупательскими потоками внутри торговых центров. Дело в том, что в стандартном торговом центре, когда речь идет об отдельно стоящих арендаторах, вырисовывается пестрая картина не только с разношерстным ассортиментом, но и с программами, кассовыми аппаратами, фискальными регистраторами и т. д. Найти универсальный подход ко всему этому «букету» очень сложно, но без этого невозможно увидеть реальную картину, что на самом деле происходит в торговом центре: где именно тратят деньги покупатели, каким образом формируются покупательские потоки и т. д. И здесь не обойтись без специализированных IT-систем, наличие которых является обязательным условием успешного существования современного торгового центра.

Алексей Князев, управляющий партнер Watcom Data Consultring
Алексей Князев, управляющий партнер Watcom Data Consultring
– Аналитика становится основой управления торговым центром, понимания поведения его посетителей и связей между арендаторами, – объясняет управляющий партнер Watcom Data Consultring Алексей Князев. – Арендаторы обогащают осознание своего бизнеса за счет понимания происходящего в торговом центре. Делясь своей информацией, они получают ценную информацию о жизни торгового центра и поведении его посетителей. Это позволяет и торговому центру, и арендаторам сделать свои предложения, услуги, коммуникации более релевантными и желанными для посетителей. Именно поэтому на современном рынке как никогда востребованы программные решения, позволяющие решать задачу выгрузки транзакций с разных кассовых аппаратов и кассовых программ, в различных технических условиях.

Как доказывает практика

Петр Исаев, генеральный директор ТЦ «Цветной»
Петр Исаев, генеральный директор ТЦ «Цветной»
– Используя специализированные IT-системы, мы постоянно проводим анализ, благодаря которому понимаем, как нас видит потребитель, что ему не хватает и чего он хочет, – делится опытом генеральный директор московского универмага «Цветной» Петр Исаев. – На основе полученных данных мы очень тщательно выстраиваем концепцию и прилагаем много усилий, чтобы она была понятна нашим посетителям. Слагаемые этой концепции включают организацию как внешней, так и внутренней атмосферы магазина с использованием инсталляций, тематического оформления, ароматизации, музыки, световых эффектов. К примеру, в течение трех лет эскалаторы в нашем универмаге ходили в одном направлении, но посмотрев аналитические данные, мы приняли решение это направление изменить. В результате продажи выросли на 20%.

Мы очень тщательно подходим к формированию ассортимента наших арендаторов, выявляя, какие товары, какие бренды у нас пользуются спросом, а какие нет. Более того, мы также стараемся влиять на нашего потребителя, предлагая ему определенный стиль, соответствующий нашей концепции. Например, в нашей практике взаимоотношений с арендаторами у нас был очень болезненный момент расставания с Mango. Но несмотря на ряд негативных нюансов, которые пришлось пережить и нам, и Mango, практика показала, что это был правильный шаг с учетом того позиционирования, которое мы выбрали.

Если говорить об общей структуре универмага, то порядка 70% – это наши партнеры-комиссионеры, 30% – наши собственные закупки, ориентированные на бренды, которые не представлены в России. Российский покупатель очень сильно ориентирован на бренд и при этом он всегда хочет чего-то нового. Поэтому мы стараемся добиваться, чтобы наши арендаторы представляли у нас бренды или коллекции в эксклюзивном варианте. К примеру, не так давно Topshop только в «Цветном» запустил эксклюзивную в России коллекцию от японских дизайнеров. Таким образом, мы стараемся работать с каждым брендом, отслеживая все тенденции, которые происходят в его магазинах во всем мире.

В целом все тренды, бренды, мероприятия и рекламные компании, которые происходят в «Цветном», следуют одному и тому же посылу к той целевой аудитории, на которую делается ставка. Мы не будет работать с брендом или проводить мероприятие, которое не подходит ауре нашего универмага, даже если оно принесет нам большой разовый доход.

Слово арендаторам

В свою очередь арендаторы, особенно такого уровня, как, например, Mango или «Рив Гош», работая на российском рынке, также очень тщательно относятся к выбору торговых центров, в которых они готовы работать.

– Нам интересны те торговые центры, которые имеют хорошую посещаемость, – отмечает директор по развитию в западной, восточной и центральной Европе Mango Анико Костьял. – Каким образом эта посещаемость в торговом центре создается, нас не касается, наше дело – товар и обученный персонал. Но при этом мы готовы принимать активное участие во всех мероприятиях торгового центра, которые направлены на привлечение потребителей. Замечу, что уровень таких мероприятий зависит от возможностей торгового центра. К примеру, в Европе существуют сетевые проекты торговых центров, и чем крупнее сеть, тем ярче и эффективнее мероприятия в ее центрах проводятся. В России сетевых торговых центров пока нет. И это большой минус для развития формата.

Второй момент, на который мы обращаем внимание, выбирая место локации наших магазинов, – наличие четкой концепции. Для нас хорошо, если торговый центр знает, чего он хочет.

В целом, хочу отметить, что в России в последнее время стали появляться достаточно качественные торговые центры не только в центральных городах, но и в регионах. Другое дело, что многие их них пустуют…

По мнению представителя продовольственной розницы, директора по развитию компании «Азбука вкуса» Сергея Руссова, в России многие торговые центры до сих пор появляются по принципу «сначала сделаем, а потом посмотрим, что из этого получится».

В результате основные ошибки в создании и работе торговых центров банальны. Это неправильное расположение здания, минимальная инфраструктура, неграмотная концепция и отсутствие команды профессионалов.

Марина Исаева, старший менеджер отдела развития «Ашан»
Марина Исаева, старший менеджер отдела развития «Ашан»
Это мнение поддерживает и старший менеджер отдела развития «Ашан» Марина Исаева.

– Дружба «Ашана» с тем или иным торговым центром начинается задолго до того, как торговый центр появляется на свет, – говорит Марина Исаева. – Для «Ашана» важны абсолютно все моменты – от организации транспортных потоков на парковке торгового центра до комфортной атмосферы в самом магазине. К примеру, нам важно, чтобы на парковке автомобили наших покупателей не пересекались с грузовым автотранспортом.

Также «Ашан» всегда старается выдерживать четкую технологию экономии времени покупателя. Для этого ассортимент во всех наших магазинах расположен практически идентично. Это делается и для того, чтобы человек, попадая в тот или иной «Ашан», оказывался в той атмосфере, к которой он привык. При этом мы четко знаем нашего потребителя в каждом торговом центре.

Судьба стрит-ритейла

В прогнозах судьбы стрит-ритейла в России мнения экспертов разделились. Представители фэшн-ритейла однозначно предрекли стрит-ритейлу смерть, а продуктовый ритейл все-таки оставил этому формату надежду.

По мнению игроков рынка, на тот свет магазины в торговых коридорах провожают заоблачные цены на аренду, которая значительно выше, чем в торговых центрах, а также… холодный российский климат.

– На сегодняшний день в 70 городах России представлено 155 магазинов Mango, из которых 129 магазинов находится в торговых центрах. Стрит-ритейла у нас очень мало. И я думаю, что в России для фэшн-ритейла этот формат умрет, – комментирует ситуацию Анико Костьял.

Сергей Руссов, директор по развитию компании «Азбука вкуса»
Сергей Руссов, директор по развитию компании «Азбука вкуса»
– А я думаю, что стрит-ритейл все-таки имеет будущее, потому что Россия – это глобальная страна с большими городами, – высказывает свое мнение Сергей Руссов. – Торговые центры на всех этих площадях не успевают открываться в том количестве и качестве, которые требует рынок, поэтому ритейлерам ничего не остается, как занимать свободные торговые площади, расположенные в магазинах других форматов. Кроме этого, учитывая наш климат, развивать торговые улицы для определенных сегментов не всегда выгодно. Красивым девушкам гулять по холодным улицам в поисках красивых нарядов вряд ли понравиться. Что же касается продуктового сегмента, то магазины «Азбука вкуса» очень хорошо себя чувствуют на центральных магистралях городов.

Сбудутся ли прогнозы экспертов, покажет время. А пока время идет, ритейлерам стоит более внимательно проанализировать, кто и зачем приходит в их магазины, какого бы формата они ни были. Ведь, как ни странно, именно от этой простой информации зависит, выживет ли ваш бизнес в современных условиях жесткой конкуренции или нет.

Алла Чередниченко (По материалам IX ежегодной конференции «Ритейл в России»), Журнал «Практика торговли. Торговое оборудование» № 12, Декабрь 2013

Фото автора

 

При всей форматной популярности торговых центров в России не так уж и много. Розница в стране развивается намного быстрее ввода новых объектов торговой недвижимости, поэтому существует долгосрочный дефицит площадей, который особенно заметен в регионах. Более того, на фоне этого дефицита достаточно ярко высвечивается проблема отсутствия именно качественных торговых центров, работающих по современным стандартам.
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
483
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2014
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
66
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
457
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1130
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2643

На сегодняшний день Москва занимает 14 место в мире по объему торговых площадей на человека. На 1000 человек в столице приходится 313 кв. м торговой площади.

При этом эксперты прогнозируют, что в период до 2015 г. темп роста торговых площадей составит не более 5%.

ТЦ Ашан
ТЦ Ашан

При всей форматной популярности торговых центров в России не так уж и много. Розница в стране развивается намного быстрее ввода новых объектов торговой недвижимости, поэтому существует долгосрочный дефицит площадей, который особенно заметен в регионах. Более того, на фоне этого дефицита достаточно ярко высвечивается проблема отсутствия именно качественных торговых центров, работающих по современным стандартам.

Смена ролей и декораций

За последние два года модели поведения российских потребителей претерпели значительные изменения. При этом люди, которые формируют розничную среду, и потребители воспринимают ее по-разному. Потребители более мудрые, потому что они видят ее комплексно, не задумываясь, из каких деталей она состоит. Создатели розничной среды видят ее фрагментарно, исключительно в виде тех решений, которые они в нее внедряют. Учитывая эту тенденцию, эксперты рекомендуют ритейлерам в первую очередь обратить внимание на потребности, желания и образ жизни современных потребителей.

– Розничная среда – это не однажды снятое статичное кино, а скорее театр, каждый спектакль которого проходит по-новому. Все знают финал – покупатель в конце концов что-то да купит. Но вот как это произойдет? Как сыграют актеры-продавцы, как подействуют на зрителей-потребителей декорации? Предугадать это достаточно сложно, – отмечает управляющий партнер Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач.

Дмитрий Неткач, управляющий партнер Watcom Shop Mechanics
Дмитрий Неткач, управляющий партнер Watcom Shop Mechanics

Если говорить о декорациях, то одним из значимых факторов, характеризующих современную розничную среду, является то, что она помещена в рамки торгового центра.

– За последние полтора года активный шопинг переместился в торговый центр. Соответственно, резко увеличилось их количество, – комментирует ситуацию Дмитрий Неткач. – Если еще год назад в голове у человека «сидело» пять-шесть торговых центров, которые он посещает, то сегодня это число снизилось до двух: локальный центр, который находится в районе потребителя, и так называемый социальный торговый центр, когда потребитель выезжает погулять, встретиться с друзьями, провести время с детьми.

Еще одна тенденция последних лет – увеличение количества посещаемых магазинов в торговом центре в течение одного шопинга. Если в 2007 году среднестатистический потребитель в течение одного шопинга посещал примерно 5–6 магазинов, то сегодня это 10–12 магазинов. Это привело к сокращению времени пребывания потребителя в одном магазине.

А исходя из того, что практически все наши торговые центры построены одинаково, с обязательным наличием длинных торговых галерей, отмечается еще одна любопытная деталь – увеличение скорости потока посетителей по этим галереям. Скорость движения россиян во время шопинга в торговых центрах выше, чем у американцев или европейцев, на 30%. Российские потребители двигаются по торговым галереям со скоростью марша (12 шагов в минуту). Этот показатель очень сильно влияет на поведение потребителей в самих магазинах. В теории ритейла даже появились такие понятия как «быстрые белки», обозначающие женщин, которые бегают по магазинам, практически не задерживаясь у полок и вешалок. При этом такие «быстрые белки» наблюдаются даже в ювелирном сегменте.

Мы экспериментально пытались разными способами снижать скорость движения потребителей по галереям торговых центров хотя бы на 10% – в результате количество заходов в магазины, расположенных на территории этих галерей, возрастало на 15%. Изменился и формат посещения магазинов. В какой-то момент мы заметили, что для торговых центров стало характерно одиночное посещение. То есть люди приезжают в магазин вместе, посещают «якорь», а затем делятся на «мальчиков» и «девочек» и идут по своим программам.

Режиссер выбирает IT-суфлеров

Безусловно, российские торговые центры в виде скучных коробок заметно проигрывают зарубежным центрам, которые идеально вписываются в городскую среду своими яркими праздничными образами. И на эту деталь отечественным владельцам торговых центров стоит обратить внимание. Но при этом эксперты единодушны в том, что прямая реклама торговых центров для увеличения их покупательского трафика теряет свою эффективность. Сегодня требуется управление покупательскими потоками внутри торговых центров. Дело в том, что в стандартном торговом центре, когда речь идет об отдельно стоящих арендаторах, вырисовывается пестрая картина не только с разношерстным ассортиментом, но и с программами, кассовыми аппаратами, фискальными регистраторами и т. д. Найти универсальный подход ко всему этому «букету» очень сложно, но без этого невозможно увидеть реальную картину, что на самом деле происходит в торговом центре: где именно тратят деньги покупатели, каким образом формируются покупательские потоки и т. д. И здесь не обойтись без специализированных IT-систем, наличие которых является обязательным условием успешного существования современного торгового центра.

Алексей Князев, управляющий партнер Watcom Data Consultring
Алексей Князев, управляющий партнер Watcom Data Consultring
– Аналитика становится основой управления торговым центром, понимания поведения его посетителей и связей между арендаторами, – объясняет управляющий партнер Watcom Data Consultring Алексей Князев. – Арендаторы обогащают осознание своего бизнеса за счет понимания происходящего в торговом центре. Делясь своей информацией, они получают ценную информацию о жизни торгового центра и поведении его посетителей. Это позволяет и торговому центру, и арендаторам сделать свои предложения, услуги, коммуникации более релевантными и желанными для посетителей. Именно поэтому на современном рынке как никогда востребованы программные решения, позволяющие решать задачу выгрузки транзакций с разных кассовых аппаратов и кассовых программ, в различных технических условиях.

Как доказывает практика

Петр Исаев, генеральный директор ТЦ «Цветной»
Петр Исаев, генеральный директор ТЦ «Цветной»
– Используя специализированные IT-системы, мы постоянно проводим анализ, благодаря которому понимаем, как нас видит потребитель, что ему не хватает и чего он хочет, – делится опытом генеральный директор московского универмага «Цветной» Петр Исаев. – На основе полученных данных мы очень тщательно выстраиваем концепцию и прилагаем много усилий, чтобы она была понятна нашим посетителям. Слагаемые этой концепции включают организацию как внешней, так и внутренней атмосферы магазина с использованием инсталляций, тематического оформления, ароматизации, музыки, световых эффектов. К примеру, в течение трех лет эскалаторы в нашем универмаге ходили в одном направлении, но посмотрев аналитические данные, мы приняли решение это направление изменить. В результате продажи выросли на 20%.

Мы очень тщательно подходим к формированию ассортимента наших арендаторов, выявляя, какие товары, какие бренды у нас пользуются спросом, а какие нет. Более того, мы также стараемся влиять на нашего потребителя, предлагая ему определенный стиль, соответствующий нашей концепции. Например, в нашей практике взаимоотношений с арендаторами у нас был очень болезненный момент расставания с Mango. Но несмотря на ряд негативных нюансов, которые пришлось пережить и нам, и Mango, практика показала, что это был правильный шаг с учетом того позиционирования, которое мы выбрали.

Если говорить об общей структуре универмага, то порядка 70% – это наши партнеры-комиссионеры, 30% – наши собственные закупки, ориентированные на бренды, которые не представлены в России. Российский покупатель очень сильно ориентирован на бренд и при этом он всегда хочет чего-то нового. Поэтому мы стараемся добиваться, чтобы наши арендаторы представляли у нас бренды или коллекции в эксклюзивном варианте. К примеру, не так давно Topshop только в «Цветном» запустил эксклюзивную в России коллекцию от японских дизайнеров. Таким образом, мы стараемся работать с каждым брендом, отслеживая все тенденции, которые происходят в его магазинах во всем мире.

В целом все тренды, бренды, мероприятия и рекламные компании, которые происходят в «Цветном», следуют одному и тому же посылу к той целевой аудитории, на которую делается ставка. Мы не будет работать с брендом или проводить мероприятие, которое не подходит ауре нашего универмага, даже если оно принесет нам большой разовый доход.

Слово арендаторам

В свою очередь арендаторы, особенно такого уровня, как, например, Mango или «Рив Гош», работая на российском рынке, также очень тщательно относятся к выбору торговых центров, в которых они готовы работать.

– Нам интересны те торговые центры, которые имеют хорошую посещаемость, – отмечает директор по развитию в западной, восточной и центральной Европе Mango Анико Костьял. – Каким образом эта посещаемость в торговом центре создается, нас не касается, наше дело – товар и обученный персонал. Но при этом мы готовы принимать активное участие во всех мероприятиях торгового центра, которые направлены на привлечение потребителей. Замечу, что уровень таких мероприятий зависит от возможностей торгового центра. К примеру, в Европе существуют сетевые проекты торговых центров, и чем крупнее сеть, тем ярче и эффективнее мероприятия в ее центрах проводятся. В России сетевых торговых центров пока нет. И это большой минус для развития формата.

Второй момент, на который мы обращаем внимание, выбирая место локации наших магазинов, – наличие четкой концепции. Для нас хорошо, если торговый центр знает, чего он хочет.

В целом, хочу отметить, что в России в последнее время стали появляться достаточно качественные торговые центры не только в центральных городах, но и в регионах. Другое дело, что многие их них пустуют…

По мнению представителя продовольственной розницы, директора по развитию компании «Азбука вкуса» Сергея Руссова, в России многие торговые центры до сих пор появляются по принципу «сначала сделаем, а потом посмотрим, что из этого получится».

В результате основные ошибки в создании и работе торговых центров банальны. Это неправильное расположение здания, минимальная инфраструктура, неграмотная концепция и отсутствие команды профессионалов.

Марина Исаева, старший менеджер отдела развития «Ашан»
Марина Исаева, старший менеджер отдела развития «Ашан»
Это мнение поддерживает и старший менеджер отдела развития «Ашан» Марина Исаева.

– Дружба «Ашана» с тем или иным торговым центром начинается задолго до того, как торговый центр появляется на свет, – говорит Марина Исаева. – Для «Ашана» важны абсолютно все моменты – от организации транспортных потоков на парковке торгового центра до комфортной атмосферы в самом магазине. К примеру, нам важно, чтобы на парковке автомобили наших покупателей не пересекались с грузовым автотранспортом.

Также «Ашан» всегда старается выдерживать четкую технологию экономии времени покупателя. Для этого ассортимент во всех наших магазинах расположен практически идентично. Это делается и для того, чтобы человек, попадая в тот или иной «Ашан», оказывался в той атмосфере, к которой он привык. При этом мы четко знаем нашего потребителя в каждом торговом центре.

Судьба стрит-ритейла

В прогнозах судьбы стрит-ритейла в России мнения экспертов разделились. Представители фэшн-ритейла однозначно предрекли стрит-ритейлу смерть, а продуктовый ритейл все-таки оставил этому формату надежду.

По мнению игроков рынка, на тот свет магазины в торговых коридорах провожают заоблачные цены на аренду, которая значительно выше, чем в торговых центрах, а также… холодный российский климат.

– На сегодняшний день в 70 городах России представлено 155 магазинов Mango, из которых 129 магазинов находится в торговых центрах. Стрит-ритейла у нас очень мало. И я думаю, что в России для фэшн-ритейла этот формат умрет, – комментирует ситуацию Анико Костьял.

Сергей Руссов, директор по развитию компании «Азбука вкуса»
Сергей Руссов, директор по развитию компании «Азбука вкуса»
– А я думаю, что стрит-ритейл все-таки имеет будущее, потому что Россия – это глобальная страна с большими городами, – высказывает свое мнение Сергей Руссов. – Торговые центры на всех этих площадях не успевают открываться в том количестве и качестве, которые требует рынок, поэтому ритейлерам ничего не остается, как занимать свободные торговые площади, расположенные в магазинах других форматов. Кроме этого, учитывая наш климат, развивать торговые улицы для определенных сегментов не всегда выгодно. Красивым девушкам гулять по холодным улицам в поисках красивых нарядов вряд ли понравиться. Что же касается продуктового сегмента, то магазины «Азбука вкуса» очень хорошо себя чувствуют на центральных магистралях городов.

Сбудутся ли прогнозы экспертов, покажет время. А пока время идет, ритейлерам стоит более внимательно проанализировать, кто и зачем приходит в их магазины, какого бы формата они ни были. Ведь, как ни странно, именно от этой простой информации зависит, выживет ли ваш бизнес в современных условиях жесткой конкуренции или нет.

Алла Чередниченко (По материалам IX ежегодной конференции «Ритейл в России»), Журнал «Практика торговли. Торговое оборудование» № 12, Декабрь 2013

Фото автора

 

Торговые центры – старый формат на новый ладТЦ, ТРЦ, формат, развитие, инновации
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Торговые центры – старый формат на новый лад
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/77627/2018-09-20

Прямая трансляция