25 декабря 2013, 00:00 2554 просмотра

Правила игры

в потребительский спрос и невыплату зарплат объединяет руководитель Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Всеволод Вуколов.

#photo1#Потребительский спрос зависит не только от роста благосостояния населения, но и от экономической стабильности, в том числе связанной со своевременной выплатой заработной платы,– все это взаимосвязанные вещи. Каким в этом плане выдался 2013 год? По его итогам усилиями Федеральной службы по труду и занятости была выплачена задолженность по зарплате на общую сумму 7,6 млрд руб. Много это или мало? Для сравнения: за 2012 год выплачено по требованиям трудовых инспекций по всей России недополученных работниками средств на сумму чуть более 5 млрд руб. Эти деньги получили 358,6 тыс. работников. Что касается экономических мер пресечения таких нарушений в отношении работодателей, то в уходящем году за несвоевременную выплату зарплаты работникам предприятий их руководство заплатило штрафы в размере более 234 млн руб.

2013 год можно назвать в какой-то степени переломным для российских работодателей и работников. И прежде всего это перелом в сознании. Работодатели, которые очень комфортно чувствовали себя в «серых» схемах, оставляя бесправными работников, ощутили на себе не только ужесточение контроля со стороны государства в виде усиленных проверок и соответствующих наказаний, но и изменение в поведении самих работников. Если раньше люди боялись вступить в конфликт с начальством, обратиться в соответствующие инстанции, даже если их права грубо нарушались, просто из-за страха потерять заработок, то теперь ситуация начала меняться. Люди стали активнее обращаться за помощью, начали интересоваться своими правами. Например, на открытый Рострудом интернет-портал «Онлайнинспекция.рф» еженедельно приходит до 300 обращений, и значительная часть из них касается задолженности по зарплате.

ИД Коммерсантъ

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Правила игрыFinn Flare, спад продаж, итоги года, модный ритейл, активность покупателей