Баннер ФЗ-54
4 декабря 2013, 02:30 10143 просмотра

Онлайн-ритейл: кому выгодна честная конкуренция?

С одной стороны, на отечественный рынок начали выходить иностранные игроки. С другой – все больше покупателей совершают покупки за рубежом, заказывая аналогичные товары по более низким ценам.

Рынок меняется, магазинов становится больше, и российские покупатели уже не готовы платить завышенную цену за товар, который можно купить дешевле. Ценовая война на онлайн-площадках ведется в первую очередь среди магазинов электроники, бытовой техники, сотовых телефонов, фото и видео аппаратуры. Чтобы продать дешевле и с прибылью для себя – все средства хороши. Сергей Румянцев, генеральный директор Enter убежден, что в России среди «белых» онлайн-продавцов прибыльных нет. Люди признаются, что уходят от налогов, для этого заводят десятки юридических лиц, растаможивают «всерую» целые вагоны товара.

Всеволод Страх, основатель интернет-магазина цифровой техники SotMarket уверен, что работать, не нарушая законы, все-таки можно: «Мы 2 года проходим период становления, чтобы быть «белыми». Очевидно, чтобы при этом быть эффективными, нужно поддерживать огромный уровень операций».

Ценовые войны

Большинство игроков, давно работающих на рынке и достигших неплохих оборотов, пришло к выводу, что пора менять стратегию и начинать конкурировать не только низкими ценами. Всеволод Страх рассказал о своем решении проблемы: «К нашему бизнесу применима такая фраза: в любой момент найдется дурак, который сделает цену на 1 доллар дешевле. Чтобы противостоять таким конкурентам, мы решили делать ставку на улучшение качества работы с клиентами и региональное развитие. Еще в 2009 г. мы поняли, что ценами убить рынок не сможем и начали региональную экспансию. За 2,5 года открыли 170 городов и более 700 пунктов выдачи».

Интернет-магазины с демпинговыми ценами, как правило, закрываются довольно быстро. Их владельцы изначально строят бизнес с использованием «серых» схем, либо на продаже контрафактной продукции, рассчитывая получить быструю прибыль. Долговременное присутствие на рынке обычно не входит в их цели. «Исследуя цены в интернет-магазинах, мы отслеживали ценовую политику одного из немецких сайтов, предлагающего самую низкую цену на брендовую футболку. Через две недели сайт закрыли из-за продажи контрафакта», – рассказал Вадим Радаев, первый проректор ГУ-ВШЭ, заведующий кафедрой экономической социологии, Заслуженный деятель науки РФ.

В России возможностей нечестно конкурировать у российских онлайн – продавцов больше, нежели в Германии. Хотя в последнее время предпринимаются попытки законодательно урегулировать сферу интернет-торговли . Например, по новым требованиям Федеральной налоговой службы, курьеры интернет-магазинов обязаны выдавать кассовые чеки в момент передачи заказанного товара покупателю. Раньше чек можно было выбить заранее. По новым правилам каждый курьер интернет-магазина должен иметь при себе кассовый аппарат. Тем не менее, многие до сих пор игнорируют это нововведение.

Дешевое заграничное

На данный момент за честную конкуренцию ратуют только крупные игроки рынка. Представителям малого бизнеса работать по-честному попросту не выгодно – они не смогут выдержать конкуренцию с раскрученными интернет-магазинами. Чтобы избавится от массы мелких интернет-торговцев, ведущих нечестную торговлю крупные игроки рынка лоббируют такой выход из ситуации, который явно не понравится малому бизнесу.

В частности, однозначно приведет к закрытию многих мелких магазинов принятие закона о снижении порога беспошлинного ввоза товара. В ноябре этого года этот вопрос вновь был поднят. Таможенники предлагают снизить беспошлинный порог ввоза для покупок с зарубежных интернет-сайтов. В России порог беспошлинного ввоза один из самых высоких в мире. Например, в США он составляет $400, а в Евросоюзе – 300 евро. В России этот порог ограничен суммой 1000 евро в месяц.

Ситуация выгодна и частным лицам, способным купить товар за рубежом по более низким ценам, и мелким российским интернет-магазинам, которые покупают небольшие партии товара за границей беспошлинно и перепродают его здесь, фактически занимаясь демпингом. Интернет-магазины с большими оборотами уверены, что все это создает неравные условия конкуренции, тем самым формируя не цивилизованную бизнес-среду. Сергей Румянцев считает, что пользователи, покупая самый дешевый товар в китайских интернет-магазинах, рискуют нарваться на подделку.

«Одной из мер, которую необходимо принять – это снизить порог беспошлинного ввоза для физических лиц. Неплохо было бы также снизить налоговую нагрузку для юридических лиц, но это мало реалистично», – уверен Вадим Радаев.

Еще одна мера, которая будет способствовать, тому, чтобы онлайн-продавцы вышли из тени, – это на законодательном уровне обязать интернет-магазины принимать к оплате пластиковые карты. Андрей Хромов, руководитель проекта Aristos.ru считает, что рынок отрегулируется, если исключить наличные при оплате интернет-покупок и обязать всех покупателей платить при помощи пластиковых карт.

Пока владельцы интернет магазинов жалуются на сложный рынок и ожидают принятия новых законов, те из них, кто хочет развиваться и расти, способны успешно работать в сложившихся условиях. Денис Белов, генеральный директор Boutique.ru считает, что российским интернет-магазинам не стоит кивать в сторону Запада и говорить, что у них цены ниже и им работать легче, что конкурировать нужно не ценой: «Мы болеем инфраструктурными проблемами, которые нужно решать внутри, учиться выстраивать собственные бизнес процессы. Почему «АвтоВАЗ» не может эффективно работать в России, а Nissan – может? Все дело в эффективном построении бизнес-процессов».

Этот вывод подтверждает и Владимир Долгов, руководитель eBay Marketplaces в России: «В последние годы рынок электронной коммерции растет ежегодно примерно на 20% в год». Объемы продаж через интернет тоже растут. По оценкам разных игроков рынка и аналитиков рост рынка составляет и будет составлять в ближайшие 5 лет от 10 до 50% в год. Так что время, когда наступит по-настоящему жесткая конкуренция, на самом деле, еще не наступило.

Retail.ru

По итогам конференции Online Retail Russia 2013

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5483
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1350
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1818
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2452
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2437
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5885
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
626
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
818

С одной стороны, на отечественный рынок начали выходить иностранные игроки. С другой – все больше покупателей совершают покупки за рубежом, заказывая аналогичные товары по более низким ценам.

Рынок меняется, магазинов становится больше, и российские покупатели уже не готовы платить завышенную цену за товар, который можно купить дешевле. Ценовая война на онлайн-площадках ведется в первую очередь среди магазинов электроники, бытовой техники, сотовых телефонов, фото и видео аппаратуры. Чтобы продать дешевле и с прибылью для себя – все средства хороши. Сергей Румянцев, генеральный директор Enter убежден, что в России среди «белых» онлайн-продавцов прибыльных нет. Люди признаются, что уходят от налогов, для этого заводят десятки юридических лиц, растаможивают «всерую» целые вагоны товара.

Всеволод Страх, основатель интернет-магазина цифровой техники SotMarket уверен, что работать, не нарушая законы, все-таки можно: «Мы 2 года проходим период становления, чтобы быть «белыми». Очевидно, чтобы при этом быть эффективными, нужно поддерживать огромный уровень операций».

Ценовые войны

Большинство игроков, давно работающих на рынке и достигших неплохих оборотов, пришло к выводу, что пора менять стратегию и начинать конкурировать не только низкими ценами. Всеволод Страх рассказал о своем решении проблемы: «К нашему бизнесу применима такая фраза: в любой момент найдется дурак, который сделает цену на 1 доллар дешевле. Чтобы противостоять таким конкурентам, мы решили делать ставку на улучшение качества работы с клиентами и региональное развитие. Еще в 2009 г. мы поняли, что ценами убить рынок не сможем и начали региональную экспансию. За 2,5 года открыли 170 городов и более 700 пунктов выдачи».

Интернет-магазины с демпинговыми ценами, как правило, закрываются довольно быстро. Их владельцы изначально строят бизнес с использованием «серых» схем, либо на продаже контрафактной продукции, рассчитывая получить быструю прибыль. Долговременное присутствие на рынке обычно не входит в их цели. «Исследуя цены в интернет-магазинах, мы отслеживали ценовую политику одного из немецких сайтов, предлагающего самую низкую цену на брендовую футболку. Через две недели сайт закрыли из-за продажи контрафакта», – рассказал Вадим Радаев, первый проректор ГУ-ВШЭ, заведующий кафедрой экономической социологии, Заслуженный деятель науки РФ.

В России возможностей нечестно конкурировать у российских онлайн – продавцов больше, нежели в Германии. Хотя в последнее время предпринимаются попытки законодательно урегулировать сферу интернет-торговли . Например, по новым требованиям Федеральной налоговой службы, курьеры интернет-магазинов обязаны выдавать кассовые чеки в момент передачи заказанного товара покупателю. Раньше чек можно было выбить заранее. По новым правилам каждый курьер интернет-магазина должен иметь при себе кассовый аппарат. Тем не менее, многие до сих пор игнорируют это нововведение.

Дешевое заграничное

На данный момент за честную конкуренцию ратуют только крупные игроки рынка. Представителям малого бизнеса работать по-честному попросту не выгодно – они не смогут выдержать конкуренцию с раскрученными интернет-магазинами. Чтобы избавится от массы мелких интернет-торговцев, ведущих нечестную торговлю крупные игроки рынка лоббируют такой выход из ситуации, который явно не понравится малому бизнесу.

В частности, однозначно приведет к закрытию многих мелких магазинов принятие закона о снижении порога беспошлинного ввоза товара. В ноябре этого года этот вопрос вновь был поднят. Таможенники предлагают снизить беспошлинный порог ввоза для покупок с зарубежных интернет-сайтов. В России порог беспошлинного ввоза один из самых высоких в мире. Например, в США он составляет $400, а в Евросоюзе – 300 евро. В России этот порог ограничен суммой 1000 евро в месяц.

Ситуация выгодна и частным лицам, способным купить товар за рубежом по более низким ценам, и мелким российским интернет-магазинам, которые покупают небольшие партии товара за границей беспошлинно и перепродают его здесь, фактически занимаясь демпингом. Интернет-магазины с большими оборотами уверены, что все это создает неравные условия конкуренции, тем самым формируя не цивилизованную бизнес-среду. Сергей Румянцев считает, что пользователи, покупая самый дешевый товар в китайских интернет-магазинах, рискуют нарваться на подделку.

«Одной из мер, которую необходимо принять – это снизить порог беспошлинного ввоза для физических лиц. Неплохо было бы также снизить налоговую нагрузку для юридических лиц, но это мало реалистично», – уверен Вадим Радаев.

Еще одна мера, которая будет способствовать, тому, чтобы онлайн-продавцы вышли из тени, – это на законодательном уровне обязать интернет-магазины принимать к оплате пластиковые карты. Андрей Хромов, руководитель проекта Aristos.ru считает, что рынок отрегулируется, если исключить наличные при оплате интернет-покупок и обязать всех покупателей платить при помощи пластиковых карт.

Пока владельцы интернет магазинов жалуются на сложный рынок и ожидают принятия новых законов, те из них, кто хочет развиваться и расти, способны успешно работать в сложившихся условиях. Денис Белов, генеральный директор Boutique.ru считает, что российским интернет-магазинам не стоит кивать в сторону Запада и говорить, что у них цены ниже и им работать легче, что конкурировать нужно не ценой: «Мы болеем инфраструктурными проблемами, которые нужно решать внутри, учиться выстраивать собственные бизнес процессы. Почему «АвтоВАЗ» не может эффективно работать в России, а Nissan – может? Все дело в эффективном построении бизнес-процессов».

Этот вывод подтверждает и Владимир Долгов, руководитель eBay Marketplaces в России: «В последние годы рынок электронной коммерции растет ежегодно примерно на 20% в год». Объемы продаж через интернет тоже растут. По оценкам разных игроков рынка и аналитиков рост рынка составляет и будет составлять в ближайшие 5 лет от 10 до 50% в год. Так что время, когда наступит по-настоящему жесткая конкуренция, на самом деле, еще не наступило.

Retail.ru

По итогам конференции Online Retail Russia 2013

Онлайн-ритейл: кому выгодна честная конкуренция?Online Retail Russia 2013, платежные системы, платежи, ценовые войны, конкуренция, демпинг, онлайн-торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Онлайн-ритейл: кому выгодна честная конкуренция?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/76994/2017-09-24