E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Зарубежный опыт торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
2 декабря 2013, 00:00 8219 просмотров

«Теперь у нас вечная пятница»

Покупатели во время распродаж в одном из магазинов Чикаго, штат Иллинойс
Покупатели во время распродаж в одном из магазинов Чикаго, штат Иллинойс
«Черная пятница» в США: первые итоги рождественских распродаж: планшеты и телевизоры достались некоторым покупателям на День благодарения ценой травм и увечий. В США в этот день объем продаж только через онлайн-магазины составил рекордную сумму $1 млрд. Итоги «черной пятницы», когда продажи достигают пика, еще не подведены, но рынки уже отреагировали на активность покупателей ростом индексов.

Онлайн-магазины в США, отмечавших в четверг День благодарения, первыми отчитались об объемах праздничных распродаж. Итог оказался рекордным: через онлайн-магазины в США было продано товаров более чем на $1 млрд, сообщает USA Today.

Каждая пятая покупка в США была сделана со смартфона. Массово продажи стартовали сразу после праздничного ужина. Онлайн-сервисы ритейлеров в этот день посетили 180 млн человек.

Успех интернет-торговли подтвердила IBM Benchmark, которая отслеживает электронную коммерцию для 800 предприятий розничной торговли. По данным компании, интернет-продажи в День благодарения выросли ориентировочно на 20% относительно прошлого года, сообщает в субботу СBC. Но точную цифру IBM Benchmark планирует обнародовать позднее.

В прошлом году объем продаж на День благодарения вырос до $810 млн; рост составил 55%, уточняет исследовательская компания ShopperTrak

Покупатели во время распродаж в одном из магазинов Нью-Йорка
Покупатели во время распродаж в одном из магазинов Нью-Йорка
Эксперты еще не подсчитали объем продаж в «черную пятницу», которая наступает за Днем благодарения и обычно обеспечивает американским магазинам 5–6% выручки за весь сезон праздничных распродаж. Сезон этот длится со Дня благодарения до Рождества (или даже до Нового года) и, в свою очередь, обеспечивает предприятиям розничной торговли почти 50% годовой выручки.

Жители США до 25 декабря потратят на покупки порядка $602 млрд, прогнозирует Национальная федерация розничной торговли. По ее данным, около 140 млн человек в США, как ожидается, посетят магазины за четыре выходных дня (с четверга по воскресенье включительно).

По данным портала Savings.com, средняя скидка на товары в США выросла с 25% в 2009 году до 36% в 2012 году. В то же время, как свидетельствуют данные FactSet, маржа продавцов осталась на том же уровне – 27,9%.

Тренд этого года – расширение временных границ «черной пятницы». Фактически она начинается в четверг, несмотря на то что это праздничный день. По данным СВС, более десятка крупных ритейлеров в США открыты 24 часа в сутки уже в День благодарения.

Около 15 тыс. человек ждали открытия флагманского магазина одной из крупнейших торговых сетей Macy«s на 34-й улице в Манхэттене в Нью-Йорке. Магазин открылся для праздничных распродаж в восемь вечера в четверг. Терри Лундгрен, глава Macy»s радостно уточнил, что 15 тыс. покупателей у дверей магазина – это рекорд. В прошлом году наплыв не превышал 11 тыс.

Торговый центр North Point Mall в штате Джорджия толпы покупателей оккупировали уже в полшестого утра в День благодарения. Молл открылся в шесть утра

Покупатели во время распродаж в одном из магазинов Нью-Йорка
Покупатели во время распродаж в одном из магазинов Нью-Йорка
Сеть Wal-Mart также открыла двери в шесть утра в День благодарения. По предварительным данным, покупатели приобрели в сети Wal-Mart как минимум 2,8 млн полотенец, 2 млн телевизоров, 1,4 млн упаковок лекарственных средств, 300 тыс. велосипедов и 1,9 млн кукол.

А сеть магазинов Disney, например, продает товары с предпраздничными скидками еще с прошлого уикенда, назвав неделю перед Днем благодарения неделей волшебства. «Забудьте о «черной пятнице». Теперь у нас вечная пятница», – цитирует The Wall Street Journal аналитика NPD Group Маршала Коэна.

«Напрашивается вопрос: на сколько еще часов или дней «черная пятница» будет закрадываться в День благодарения? Ведь в этот день вместе с праздником Рождества большая часть магазинов обычно не работает?» – задается вопросом СВС.

Впрочем, везет не всем ритейлерам. Сухаил Заиди, владелец одного из магазинов в Woodland Hills в Талсе, штат Оклахома, открыл торговлю в восемь часов вечера в День благодарения и закрылся в десять вечера в «черную пятницу». Но торговля не задалась, утром в пятницу в его магазине было всего 20 покупателей.

«Мы испортили себе праздник», – сокрушается Заиди. По его словам, «черная пятница» – это действительно хороший день для шопинга, но торговать на День благодарения – это просто смешно

Покупатели с покупками выходят из магазина Best Buy в Нью-Йорке
Покупатели с покупками выходят из магазина Best Buy в Нью-Йорке
На активность покупателей влияет экономическая ситуация в стране. Уходящий год памятен для США ростом налогов и сокращением расходов бюджета (так называемый фискальный обрыв, с которого начался год), случившимся в октябре бюджетным кризисом, который привел к закрытию целого ряда госучреждений (он продлился 16 дней и стоил экономике $24 млрд, или 0,25–0,5 процентного пункта роста ВВП по итогам года), забуксовавшим переходом на обязательную систему медицинского страхования (известна как Obamacare) и сохраняющимися проблемами на рынке труда.

Уверенность потребителей, а значит, и желание тратить деньги в такой ситуации остаются на низком уровне. В ноябре индекс уверенности потребителей в США снизился до 70,4 пункта с 72,4 пункта в октябре.

«Люди стали гораздо более разборчивы в том, как потратить деньги», – констатирует аналитик розничного рынка компании Wedbush Габриэлла Сантаниелло, изучившая предложение в ряде американских универмагов вместе с корреспондентом агентства Reuters. И это значит, что товары со скидкой будут пользоваться значительным спросом.

В целом чем напряженнее ситуация в экономике, тем большим спросом пользуются товары со скидкой – люди рады сэкономить

Покупатели во время распродаж в одном из магазинов Нью-Йорка
Покупатели во время распродаж в одном из магазинов Нью-Йорка
«Меня не интересуют вещи, пока на них не будет скидки 40%», – признается дизайнер Лурдес Торрес, которую цитирует The Wall Street Journal.

Оборотная сторона начавшегося сезона распродаж – травмы и увечья, полученные покупателями. Поступило несколько сообщений о том, насколько может быть опасна покупательская лихорадка. В Чикаго полицейские, подъехав по вызову к одному из универмагов, в котором якобы произошло ограбление, подстрелили в плечо одного из покупателей.

В Южной Калифорнии полицейскому в магазине Wal-Mart сломали руку в районе запястья: он разнимал подравшихся в очереди мужчин. В Лас-Вегасе, сообщает полиция, покупатель тащил на себе большой телевизор и был ранен. Его заподозрили в воровстве.

В штате Юта двоих покупателей задавили в очереди при покупке планшета за $49

Несколько человек в Белфасте в Северной Ирландии пострадали при покупке телевизоров: их уценили до £99 при обычной цене £180.

За пять последних лет, по данным полиции, в США зарегистрировано четыре смертельных исхода во время распродаж в «черную пятницу». Еще 56 человек получили травмы.

Биржи положительно отреагировали на торговый ажиотаж. Основные индексы в ходе пятничных торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже обновили исторические максимумы. Рекордных значений индексы достигли уже к полудню, прибавив сразу от 0,28 до 0,39%. Dow Jones перешагнул отметку 16 150 пунктов, NASDAQ вырос выше 4060 пунктов, а Standard and Poor's 500 превысил 1812 пунктов. Рост индексов на Уолл-стрит эксперты объясняют именно тем, что в США стартовал сезон рождественских распродаж.

Рустем Фаляхов, «Газета.ру»

Фотографии: Jeff Haynes/Reuters

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Теперь у нас вечная пятница»

Покупатели во время распродаж в одном из магазинов Чикаго, штат Иллинойс
Покупатели во время распродаж в одном из магазинов Чикаго, штат Иллинойс
«Черная пятница» в США: первые итоги рождественских распродаж: планшеты и телевизоры достались некоторым покупателям на День благодарения ценой травм и увечий. В США в этот день объем продаж только через онлайн-магазины составил рекордную сумму $1 млрд. Итоги «черной пятницы», когда продажи достигают пика, еще не подведены, но рынки уже отреагировали на активность покупателей ростом индексов.

Онлайн-магазины в США, отмечавших в четверг День благодарения, первыми отчитались об объемах праздничных распродаж. Итог оказался рекордным: через онлайн-магазины в США было продано товаров более чем на $1 млрд, сообщает USA Today.

Каждая пятая покупка в США была сделана со смартфона. Массово продажи стартовали сразу после праздничного ужина. Онлайн-сервисы ритейлеров в этот день посетили 180 млн человек.

Успех интернет-торговли подтвердила IBM Benchmark, которая отслеживает электронную коммерцию для 800 предприятий розничной торговли. По данным компании, интернет-продажи в День благодарения выросли ориентировочно на 20% относительно прошлого года, сообщает в субботу СBC. Но точную цифру IBM Benchmark планирует обнародовать позднее.

В прошлом году объем продаж на День благодарения вырос до $810 млн; рост составил 55%, уточняет исследовательская компания ShopperTrak

Покупатели во время распродаж в одном из магазинов Нью-Йорка
Покупатели во время распродаж в одном из магазинов Нью-Йорка
Эксперты еще не подсчитали объем продаж в «черную пятницу», которая наступает за Днем благодарения и обычно обеспечивает американским магазинам 5–6% выручки за весь сезон праздничных распродаж. Сезон этот длится со Дня благодарения до Рождества (или даже до Нового года) и, в свою очередь, обеспечивает предприятиям розничной торговли почти 50% годовой выручки.

Жители США до 25 декабря потратят на покупки порядка $602 млрд, прогнозирует Национальная федерация розничной торговли. По ее данным, около 140 млн человек в США, как ожидается, посетят магазины за четыре выходных дня (с четверга по воскресенье включительно).

По данным портала Savings.com, средняя скидка на товары в США выросла с 25% в 2009 году до 36% в 2012 году. В то же время, как свидетельствуют данные FactSet, маржа продавцов осталась на том же уровне – 27,9%.

Тренд этого года – расширение временных границ «черной пятницы». Фактически она начинается в четверг, несмотря на то что это праздничный день. По данным СВС, более десятка крупных ритейлеров в США открыты 24 часа в сутки уже в День благодарения.

Около 15 тыс. человек ждали открытия флагманского магазина одной из крупнейших торговых сетей Macy«s на 34-й улице в Манхэттене в Нью-Йорке. Магазин открылся для праздничных распродаж в восемь вечера в четверг. Терри Лундгрен, глава Macy»s радостно уточнил, что 15 тыс. покупателей у дверей магазина – это рекорд. В прошлом году наплыв не превышал 11 тыс.

Торговый центр North Point Mall в штате Джорджия толпы покупателей оккупировали уже в полшестого утра в День благодарения. Молл открылся в шесть утра

Покупатели во время распродаж в одном из магазинов Нью-Йорка
Покупатели во время распродаж в одном из магазинов Нью-Йорка
Сеть Wal-Mart также открыла двери в шесть утра в День благодарения. По предварительным данным, покупатели приобрели в сети Wal-Mart как минимум 2,8 млн полотенец, 2 млн телевизоров, 1,4 млн упаковок лекарственных средств, 300 тыс. велосипедов и 1,9 млн кукол.

А сеть магазинов Disney, например, продает товары с предпраздничными скидками еще с прошлого уикенда, назвав неделю перед Днем благодарения неделей волшебства. «Забудьте о «черной пятнице». Теперь у нас вечная пятница», – цитирует The Wall Street Journal аналитика NPD Group Маршала Коэна.

«Напрашивается вопрос: на сколько еще часов или дней «черная пятница» будет закрадываться в День благодарения? Ведь в этот день вместе с праздником Рождества большая часть магазинов обычно не работает?» – задается вопросом СВС.

Впрочем, везет не всем ритейлерам. Сухаил Заиди, владелец одного из магазинов в Woodland Hills в Талсе, штат Оклахома, открыл торговлю в восемь часов вечера в День благодарения и закрылся в десять вечера в «черную пятницу». Но торговля не задалась, утром в пятницу в его магазине было всего 20 покупателей.

«Мы испортили себе праздник», – сокрушается Заиди. По его словам, «черная пятница» – это действительно хороший день для шопинга, но торговать на День благодарения – это просто смешно

Покупатели с покупками выходят из магазина Best Buy в Нью-Йорке
Покупатели с покупками выходят из магазина Best Buy в Нью-Йорке
На активность покупателей влияет экономическая ситуация в стране. Уходящий год памятен для США ростом налогов и сокращением расходов бюджета (так называемый фискальный обрыв, с которого начался год), случившимся в октябре бюджетным кризисом, который привел к закрытию целого ряда госучреждений (он продлился 16 дней и стоил экономике $24 млрд, или 0,25–0,5 процентного пункта роста ВВП по итогам года), забуксовавшим переходом на обязательную систему медицинского страхования (известна как Obamacare) и сохраняющимися проблемами на рынке труда.

Уверенность потребителей, а значит, и желание тратить деньги в такой ситуации остаются на низком уровне. В ноябре индекс уверенности потребителей в США снизился до 70,4 пункта с 72,4 пункта в октябре.

«Люди стали гораздо более разборчивы в том, как потратить деньги», – констатирует аналитик розничного рынка компании Wedbush Габриэлла Сантаниелло, изучившая предложение в ряде американских универмагов вместе с корреспондентом агентства Reuters. И это значит, что товары со скидкой будут пользоваться значительным спросом.

В целом чем напряженнее ситуация в экономике, тем большим спросом пользуются товары со скидкой – люди рады сэкономить

Покупатели во время распродаж в одном из магазинов Нью-Йорка
Покупатели во время распродаж в одном из магазинов Нью-Йорка
«Меня не интересуют вещи, пока на них не будет скидки 40%», – признается дизайнер Лурдес Торрес, которую цитирует The Wall Street Journal.

Оборотная сторона начавшегося сезона распродаж – травмы и увечья, полученные покупателями. Поступило несколько сообщений о том, насколько может быть опасна покупательская лихорадка. В Чикаго полицейские, подъехав по вызову к одному из универмагов, в котором якобы произошло ограбление, подстрелили в плечо одного из покупателей.

В Южной Калифорнии полицейскому в магазине Wal-Mart сломали руку в районе запястья: он разнимал подравшихся в очереди мужчин. В Лас-Вегасе, сообщает полиция, покупатель тащил на себе большой телевизор и был ранен. Его заподозрили в воровстве.

В штате Юта двоих покупателей задавили в очереди при покупке планшета за $49

Несколько человек в Белфасте в Северной Ирландии пострадали при покупке телевизоров: их уценили до £99 при обычной цене £180.

За пять последних лет, по данным полиции, в США зарегистрировано четыре смертельных исхода во время распродаж в «черную пятницу». Еще 56 человек получили травмы.

Биржи положительно отреагировали на торговый ажиотаж. Основные индексы в ходе пятничных торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже обновили исторические максимумы. Рекордных значений индексы достигли уже к полудню, прибавив сразу от 0,28 до 0,39%. Dow Jones перешагнул отметку 16 150 пунктов, NASDAQ вырос выше 4060 пунктов, а Standard and Poor's 500 превысил 1812 пунктов. Рост индексов на Уолл-стрит эксперты объясняют именно тем, что в США стартовал сезон рождественских распродаж.

Рустем Фаляхов, «Газета.ру»

Фотографии: Jeff Haynes/Reuters

сша, распродажи, черная пятница«Теперь у нас вечная пятница»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/teper-u-nas-vechnaya-pyatnitsa/2013-12-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052