31 октября 2013, 00:00 4959 просмотров

Танки в ресторанном деле

Технология танкового пива АmstelFreshDraught, которую используют в сети «Кронборг», разработана по заказу компании «Хайнекен» специально для российского рынка. Проект по открытию в России барной  сети с использованием технологии танкового пива укрепляет позиции компании «Хайнекен» на российском рынке и  обеспечивает собственный рынок сбыта. Для рестораторов такое сотрудничество обеспечивает конкурентное преимущество за счет технологий и новизны. Завод «Хайнекен», с которого будет производиться доставка танков, начал свою работу в октябре 2013 года в Санкт-Петербурге.

Суть технологии танкового пива в том, что пиво наливают в автоцистерны прямо на заводе, непосредственно после производства. В цистерне пиво доставляется сразу в паб, где перекачивается в резервуары-танки. Весь процесс очень прост, система хранения, по сути, является системой bag-in-box. В стальную емкость закладывается одноразовый полипропиленовый пакет, автоцистерна и резервуар соединяются шлангом, и под давлением пиво перекачивается в танк. Точно так же в самом танке напиток находится в герметичном мешке, вокруг которого создается давление. Когда бармен открывает кран, мешок сжимается и по специальной линии пиво практически с завода попадает в кружки посетителей.

Таким образом, весь процесс доставки  исключает контакт пива с воздухом, углекислым газом и светом. Это означает, что пиво не окисляется, не выдыхается, а следовательно, не портится. Так что его можно не подвергать пастеризации, тем более что нагревание продукта до высоких температур, 60-70˚С не лучшим образом сказывается на вкусовых качествах.

Танковое пиво не так насыщено углекислым газом СО2, как привычное разливное пиво. Оно имеет более плотную шапку и меньше пенится. Существенно ускоряется и процесс обслуживания, бармен наливает кружку за одно открытие крана. Больше не нужно подключать и переключать кеги, менять и  хранить их.

От глиняного сосуда до тысячелитрового танка

Пивная тара совершенствовалась одновременно с технологиями производства пива. Она прошла путь от глиняных сосудов до современных бутылок, банок,  пластиковой тары и кег. Первые стеклянные бутылки появились еще в 19 веке, а их промышленное производство запустили в США в начале 20-го века. В 1935 году пиво впервые было налито в  металлическую банку, позже появилась пластиковая тара.

Настоящий переворот в хранении и транспортировке пива произвели кеги. Слово «кег»  в переводе означает бочонок. Первый стальной кег произвели в Германии в 1929 году, до этого применялись только деревянные бочонки. Современные кеги существенно упростили жизнь производителям и рестораторам. Кеги – тара многоразового использования, за счет объема она экономичнее в транспортировке,  не требует расходов на бутылки, этикетки  и пробки. Разливное пиво отличается от тарного по вкусу.

Прорыв в пивном деле произвели танки, пивные резервуары объемом 500 и 1000 литров.  В 1994 году первые танки установил чешский завод Pilsner Urquell. К 1996 году заведений, предлагающих танковое пиво, в Чехии было уже более 700.

Специализированные заведения, оборудованные резервуарами-танками, в Чехии так и называются «танковки». Показательно, что вслед за Pilsner Urquell, в 90-х годах свои танковки открыли пивоварни «Крушовица», «Будвар» и «Старопрамен». Так же в танковых пабах Чехии можно найти марки «Козел» и «Гамбринус», которые наряду с Pilsner Urquell входят в группу «СабМиллер».

Использование системы танкового пива требует соблюдения определенных условий. Стальные резервуары имеют большой объем – 5 и 10 гектолитров. Ресторан должен располагать площадью, чтобы разместить такие емкости и холодильное оборудование к ним. Как правило, резервуары размещают в подвалах и обеспечивают подходящий температурный режим (8˚С).

 

Конкурировать за счет технологий

Барная сеть «Кронборг», в которой используется технология танкового пива, начала свою работу осенью 2013 года в Санкт-Петербурге. Уже открыто два ресторана, до конца года планируется запустить еще три. Всего в сеть войдет более 20 заведений.

Рестораны «Кронборг» рассчитаны на посетителей, которые хотят получить качественную еду и хорошее пиво за умеренную цену. Заведения площадью 500 кв. метров будут располагаться в районах высокой проходимости, в спальных районах и местах отдыха. Все рестораны разместятся на арендованных площадях, не исключается также, что в сеть войдут помещения меньшего формата, 150 кв. метров. Бары рассчитаны на 70 и более посадочных мест. Все рестораны будут оформлены в стиле американских баров 1980–х годов. Сеть будет развиваться на средства нескольких частных инвесторов. Развитие по франшизе компания планирует после того, как будут отработаны  все элементы строительства сети: «Мы  хотим развиваться и в регионах, но сначала нужно как следует отработать все процессы на своем опыте, чтобы тиражировать качественный продукт. В 2014 году франшиза в регионы продаваться не будет», – сообщил исполнительный директор сети «Кронборг» Олег Ярославлев.

Сеть «Кронборг» спроектирована таким образом, чтобы извлечь максимум конкурентных преимуществ из уникальной технологии. «Мы будем первым рестораном в России, где установлена данная технология, поэтому постараемся извлечь из нее максимум выгоды. В ресторанах танки максимально возможно выставляются в зал, подсвечиваются и показываются гостям. В петербуржском ресторане на 1-й Красноармейской танки стоят у барной стойки, в ресторане на Владимирской – устанавливаются в специально отведенной комнате с прозрачной стеной, в ресторане, который будет открыт на севере Санкт-Петербурга, будут подвешены на потолке по центру заведения», - рассказал Олег Ярославлев.

В каждом баре «Кронборг» будет установлено по два 500-литровых танка. Сам процесс наполнения танков рестораторы собираются превратить в шоу. Посетители будут видеть, как танки наполняются только что привезенным  с завода пивом. Заправка танков будет сопровождаться акциями для покупателей. Шоу должно помочь скорейшей реализации напитка. Тем более, что свежее не пастеризованное пиво имеет короткий срок хранения, следовательно, заведение должно продавать не менее 500 литров за 14 дней. Владельцы рассчитывают на средний чек 700-1000 рублей. Проект планируется окупить за 2 года.

 Retail.ru

Статья относится к тематикам: Марка. Брэнд. PrivateLabel
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Танки в ресторанном делеАmstelFreshDraught, пиво, алкоголь, бочковое пиво, разливное пиво, хайнекен