24 октября 2013, 00:00 6879 просмотров

Взлёты и падения брендов в РФ

Бренд Nokia впервые за шесть лет вышел из тройки лидеров исследования «Любимые бренды россиян», уступив место Adidas. Однако лидер двадцатки самых любимых брендов остался неизменным – третий год подряд ежегодный рейтинг компании Online Market Intelligence (OMI) возглавляет бренд Samsung.

Nestle, Panasonic и Zara повысили свои показания в рейтинге, а Coca-Cola, BMW и Asus опустились на более низкие строки рейтинга по сравнению с прошлогодними данными.

По-прежнему россияне называют «самыми любимыми» только глобальные бренды. Два «новичка» не стали исключениями, в рейтинг впервые вошли H&M и HTC.

Лидером двадцатки самых упоминаемых брендов среди респондентов в 2013 году вновь стал Samsung. Кроме этого, Samsung возглавил список в товарной категории «Сотовый телефон или смартфон», а также в категориях «Бытовая техника» и «Электроника».

Бренд Sony, занявший второе место в общем рейтинге в этом году, обозначил устойчивую тенденцию – возвращаться на данную позицию через год (2009, 2011, 2013). Подняться на первую строчку бренду удалось пока только один раз в 2008 году. Не смог он добиться лидерства и в товарных категориях, хотя в 2009 и 2010 годах респонденты отмечали к нему свою любовь в категории «Электроника».

Adidas – три года стоявший на четвертой строчке рейтинга – вырвался вперед, впервые потеснив, неизменную с 2009 года тройку лидеров. В категориях «Одежда» и «Спортивные товары» бренд по-прежнему сохранил лидерство. Конкурент бренда – Reebok, утратил своё 19 место, впервые отмеченное в 2012 году.

Бренд Nokia, впервые потерял место в тройке лидеров. Но это оказалось не единственной потерей, в товарной категории «Сотовые телефоны и смартфоны», бренд впервые за шесть лет уступил «пальму первенства» Samsung.

Apple сохранил своё пятое место, занятое в 2012 году. Он ворвался в двадцатку лидеров только в 2010 году, но уже на следующий год с тринадцатого места поднялся на восьмое, а в 2012 году занял пятое место в списке «Любимых брендов». В товарной категории «Планшеты», одной из восьми добавленной в исследование в 2013 году, яблочный бренд заявил своё право первенства.

Поднявшийся на шестую строчку рейтинга в 2012 году, Nike оставил неизменной свою позицию и в нынешнем.

Bosch, Philips и LG также проявили стабильность, сохранив, седьмое, восьмое и девятое места рейтинга, соответственно.

Panasonic и Coca-Cola поменялись значениями рейтинговой таблицы. Легендарный бренд потерял один пункт и в связи с этим занял одиннадцатое место, а Panasonic поднялся на десятое.

Смена позиций произошла и со следующими двумя торговыми марками. Zara прибавила один пункт к своему прошлогоднему результату и заняла двенадцатое место, сместив бренд Asus на тринадцатое. Однако в товарной категории «Компьютерная техника» у Asus нет конкурентов, он неизменный лидер на протяжении шести лет.

Среди автомобильных брендов, в top-20 вошли сразу два мировых бренда Toyota (14 место) и BMW (17 место). Любопытно, что Toyota в двадцатке «любимых брендов» три года подряд сохраняет устойчивость, но при этом уже несколько лет «проигрывает» при сравнении автомобилей в соответствующей товарной категории. А бренд BMW, три года признаваемый лидером в товарной категории «Автомобили», в общем рейтинге потерял одну позицию по сравнению с данными 2012 года. Mercedes в этом году не попал «двадцатку любимых».

Nestle – второй после Coca-Cola бренд из пищевой отрасли в рейтинге лидеров, резко улучшил свои позиции, поднявшись с восемнадцатой строчки на пятнадцатую.

Бренд Christian Dior, вошедший в рейтинг в 2011 году на девятнадцатой позиции рейтинга, вернулся вновь в этом году уже на шестнадцатое место. Кроме этого, Christian Dior впервые потеснил лидера товарной категории «Парфюмерия и косметика» – бренд L’Oreal, традиционно занимавший эту вершину с 2009 года.

Замыкают top-20 рейтинга «Любимые бренды россиян» три «новичка»: H&M, Canon, HTC. При этом H&M и HTC впервые получили народное признание по данным Online Market Intelligence, а Canon «вернулся», хотя и со значительными потерями (в 2011 году, он был на пятнадцатом месте).

 

Итоги комментирует Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI:

Итоги очередной волны не стали неожиданностью и укрепили нас в мысли, что «любимый» бренд должен не просто значимо повышать качество жизни, но и быть доступным. Примером тому не только неизменный лидер рейтинга Samsung, но и шесть лет не покидающие top-10 бренды бытовой техники и электроники Sony и Bosch, близкий русскому сердцу спортивный бренд Adidas, стремительно ворвавшиеся в двадцатку бренды магазинов недорогой модной одежды Zara и H&M, а еще Nokia, народная любовь к которой никуда не делась. И пусть аналитиков и маркетологов не пугает, что в рейтинге все «иностранцы». Среди российских брендов тоже есть чемпионы, шесть лет лидирующие в своих категориях, например, Аптеки 36,6, Сбербанк, Микоян, Балтика, Макфа, Главпродукт и Русское море.

Независимое исследование проводится с 2008 года с целью выявления брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». 

В опросе приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах с доходом выше среднего; выборка квотная, стратифицированная. После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество наименований ограничивалось десятью позициями. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.

Полные результаты исследования, а также его детальное описание публикуются на специально созданном сайте www.top20brands.ru

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Retail, Исследования и рейтинги, Марка. Бренд
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Перспективные решения и примеры использования
361
Из-за маркировки продукция станет дороже на 10-30%
495
Об открытиях в новых городах и о том, как ситуация...
1812
Для бизнеса важнее не big data, а способность угад...
1653
Результат автоматизации: в 6 раз выросла выручка ...
1173
Автоматизация помогла ускорить планирование перево...
807

Бренд Nokia впервые за шесть лет вышел из тройки лидеров исследования «Любимые бренды россиян», уступив место Adidas. Однако лидер двадцатки самых любимых брендов остался неизменным – третий год подряд ежегодный рейтинг компании Online Market Intelligence (OMI) возглавляет бренд Samsung.

Nestle, Panasonic и Zara повысили свои показания в рейтинге, а Coca-Cola, BMW и Asus опустились на более низкие строки рейтинга по сравнению с прошлогодними данными.

По-прежнему россияне называют «самыми любимыми» только глобальные бренды. Два «новичка» не стали исключениями, в рейтинг впервые вошли H&M и HTC.

Лидером двадцатки самых упоминаемых брендов среди респондентов в 2013 году вновь стал Samsung. Кроме этого, Samsung возглавил список в товарной категории «Сотовый телефон или смартфон», а также в категориях «Бытовая техника» и «Электроника».

Бренд Sony, занявший второе место в общем рейтинге в этом году, обозначил устойчивую тенденцию – возвращаться на данную позицию через год (2009, 2011, 2013). Подняться на первую строчку бренду удалось пока только один раз в 2008 году. Не смог он добиться лидерства и в товарных категориях, хотя в 2009 и 2010 годах респонденты отмечали к нему свою любовь в категории «Электроника».

Adidas – три года стоявший на четвертой строчке рейтинга – вырвался вперед, впервые потеснив, неизменную с 2009 года тройку лидеров. В категориях «Одежда» и «Спортивные товары» бренд по-прежнему сохранил лидерство. Конкурент бренда – Reebok, утратил своё 19 место, впервые отмеченное в 2012 году.

Бренд Nokia, впервые потерял место в тройке лидеров. Но это оказалось не единственной потерей, в товарной категории «Сотовые телефоны и смартфоны», бренд впервые за шесть лет уступил «пальму первенства» Samsung.

Apple сохранил своё пятое место, занятое в 2012 году. Он ворвался в двадцатку лидеров только в 2010 году, но уже на следующий год с тринадцатого места поднялся на восьмое, а в 2012 году занял пятое место в списке «Любимых брендов». В товарной категории «Планшеты», одной из восьми добавленной в исследование в 2013 году, яблочный бренд заявил своё право первенства.

Поднявшийся на шестую строчку рейтинга в 2012 году, Nike оставил неизменной свою позицию и в нынешнем.

Bosch, Philips и LG также проявили стабильность, сохранив, седьмое, восьмое и девятое места рейтинга, соответственно.

Panasonic и Coca-Cola поменялись значениями рейтинговой таблицы. Легендарный бренд потерял один пункт и в связи с этим занял одиннадцатое место, а Panasonic поднялся на десятое.

Смена позиций произошла и со следующими двумя торговыми марками. Zara прибавила один пункт к своему прошлогоднему результату и заняла двенадцатое место, сместив бренд Asus на тринадцатое. Однако в товарной категории «Компьютерная техника» у Asus нет конкурентов, он неизменный лидер на протяжении шести лет.

Среди автомобильных брендов, в top-20 вошли сразу два мировых бренда Toyota (14 место) и BMW (17 место). Любопытно, что Toyota в двадцатке «любимых брендов» три года подряд сохраняет устойчивость, но при этом уже несколько лет «проигрывает» при сравнении автомобилей в соответствующей товарной категории. А бренд BMW, три года признаваемый лидером в товарной категории «Автомобили», в общем рейтинге потерял одну позицию по сравнению с данными 2012 года. Mercedes в этом году не попал «двадцатку любимых».

Nestle – второй после Coca-Cola бренд из пищевой отрасли в рейтинге лидеров, резко улучшил свои позиции, поднявшись с восемнадцатой строчки на пятнадцатую.

Бренд Christian Dior, вошедший в рейтинг в 2011 году на девятнадцатой позиции рейтинга, вернулся вновь в этом году уже на шестнадцатое место. Кроме этого, Christian Dior впервые потеснил лидера товарной категории «Парфюмерия и косметика» – бренд L’Oreal, традиционно занимавший эту вершину с 2009 года.

Замыкают top-20 рейтинга «Любимые бренды россиян» три «новичка»: H&M, Canon, HTC. При этом H&M и HTC впервые получили народное признание по данным Online Market Intelligence, а Canon «вернулся», хотя и со значительными потерями (в 2011 году, он был на пятнадцатом месте).

 

Итоги комментирует Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI:

Итоги очередной волны не стали неожиданностью и укрепили нас в мысли, что «любимый» бренд должен не просто значимо повышать качество жизни, но и быть доступным. Примером тому не только неизменный лидер рейтинга Samsung, но и шесть лет не покидающие top-10 бренды бытовой техники и электроники Sony и Bosch, близкий русскому сердцу спортивный бренд Adidas, стремительно ворвавшиеся в двадцатку бренды магазинов недорогой модной одежды Zara и H&M, а еще Nokia, народная любовь к которой никуда не делась. И пусть аналитиков и маркетологов не пугает, что в рейтинге все «иностранцы». Среди российских брендов тоже есть чемпионы, шесть лет лидирующие в своих категориях, например, Аптеки 36,6, Сбербанк, Микоян, Балтика, Макфа, Главпродукт и Русское море.

Независимое исследование проводится с 2008 года с целью выявления брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». 

В опросе приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах с доходом выше среднего; выборка квотная, стратифицированная. После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество наименований ограничивалось десятью позициями. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.

Полные результаты исследования, а также его детальное описание публикуются на специально созданном сайте www.top20brands.ru

Retail.ru

Взлёты и падения брендов в РФretailer, бренд, торговая марка, Samsung, HTC, Zara, потребитель
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Взлёты и падения брендов в РФ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/76068/2018-12-12