Баннер ФЗ-54
23 октября 2013, 00:00 3217 просмотров

Инвесторов тянет к забавам

При этом, отмечают эксперты, в большинстве торгово-развлекательных комплексов (ТРК) одинаковый набор аттракционов: кино, боулинг, бильярд, фудкорт и прочее.

Ситуацию в индустрии развлечений Петербурга пытаются изменить Food Retail Group и управленческая команда бывшего РК «Лидер». Они реализовали проект самого крупного в России развлекательного центра Maza Park, который открыли в конце августа во Фрунзенском районе.

«Все торговые центры – практически однотипные, и у них отсутствуют особые «фишки», чтобы заманить новых арендодателей, – рассказывает генеральный директор «S.A.Ricci – Санкт-Петербург» Денис Радзимовский. – Сейчас есть тренд на увеличение площадей, которые в ТК занимают развлекательные парки, с 10 до 30% и больше. Для девелоперов подобные проекты могут быть невыгодны, поскольку арендаторы этого сегмента требуют снизить арендную плату». Владельцы ТРК рискуют не окупить новый проект, и получается, что куда эффективнее иметь множество небольших магазинов в качестве арендаторов, чем один развлекательный комплекс. «В некоторых районах для привлечения покупателей в ТРК достаточно кинотеатра. Например, аквапарки вряд ли такими станут. Мне кажется, будущее за тематическими парками вроде «Дивного города» в «Гранд Каньоне»», – добавляет Денис Радзимовский.

«Сейчас не каждый девелопер готов отдать такую площадь под развлекательные центры, подобные нашим, – говорит генеральный директор сети Maza Park Антон Сигаев. – Новые торговые комплексы не строятся очень большими структурами и не предназначены для обширных проектов».

Отличие Maza Park от остальных развлекательных комплексов в российских торговых центрах – система, аналогичная действующей в парках аттракционов или аквапарках, когда посетитель платит за вход и пользуется всеми развлечениями неограниченное время.

Новый РК рассчитан на молодежную аудиторию (18-22 года), в отличие от большинства развлекательных центров, нацеленных в основном на детей. Maza Park старается предложить максимальное количество форматов развлечений, ориентированных на разные возрасты.

«В Петербурге торговых центров в три-четыре раза больше, чем надо, – говорит генеральный директор ООО «Сказочный лес» Федор Гавриченко. – Разумеется, некоторые бьют тревогу, думая, чем привлечь посетителей. Например, открывают детские развлекательные центры, куда придет вся семья. Также в ТК создаются объекты культуры и искусства, но это происходит небыстро, поскольку такие арендаторы платят по низкой ставке либо не могут платить вообще. Поэтому пригласить их могут себе позволить только крупные арендодатели».

Федор Гавриченко отмечает, что формат центров с игровыми автоматами уходит как все менее интересный для потребителя: «Большую популярность набирают другие форматы: обучение через развлечение, студии и спортивные аттракционы». В планах Maza Park – закончить в 2014 году строительство РК на улице Хошимина, завершенное на 80%. Сейчас проект проходит согласование с городскими властями. Кроме того, руководители Maza Park хотят найти в центре Петербурга помещение, от которого ожидают высокой посещаемости со стороны студентов.

Также планируется открыть Maza Park площадью 22 тыс. кв. м в Москве (предполагаемые инвестиции – 0,5 млрд рублей). К 2019 году Food Retail Group собирается создать в российских городах-миллионниках 20 парков площадью от 15 тыс. кв. м с объемом инвестиций 220 млн долларов. Кроме Петербурга и Москвы Maza Park планирует освоить Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Красноярск, Уфу и Казань.

Эксперт

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
483
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2015
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
66
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
457
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1130
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2643

При этом, отмечают эксперты, в большинстве торгово-развлекательных комплексов (ТРК) одинаковый набор аттракционов: кино, боулинг, бильярд, фудкорт и прочее.

Ситуацию в индустрии развлечений Петербурга пытаются изменить Food Retail Group и управленческая команда бывшего РК «Лидер». Они реализовали проект самого крупного в России развлекательного центра Maza Park, который открыли в конце августа во Фрунзенском районе.

«Все торговые центры – практически однотипные, и у них отсутствуют особые «фишки», чтобы заманить новых арендодателей, – рассказывает генеральный директор «S.A.Ricci – Санкт-Петербург» Денис Радзимовский. – Сейчас есть тренд на увеличение площадей, которые в ТК занимают развлекательные парки, с 10 до 30% и больше. Для девелоперов подобные проекты могут быть невыгодны, поскольку арендаторы этого сегмента требуют снизить арендную плату». Владельцы ТРК рискуют не окупить новый проект, и получается, что куда эффективнее иметь множество небольших магазинов в качестве арендаторов, чем один развлекательный комплекс. «В некоторых районах для привлечения покупателей в ТРК достаточно кинотеатра. Например, аквапарки вряд ли такими станут. Мне кажется, будущее за тематическими парками вроде «Дивного города» в «Гранд Каньоне»», – добавляет Денис Радзимовский.

«Сейчас не каждый девелопер готов отдать такую площадь под развлекательные центры, подобные нашим, – говорит генеральный директор сети Maza Park Антон Сигаев. – Новые торговые комплексы не строятся очень большими структурами и не предназначены для обширных проектов».

Отличие Maza Park от остальных развлекательных комплексов в российских торговых центрах – система, аналогичная действующей в парках аттракционов или аквапарках, когда посетитель платит за вход и пользуется всеми развлечениями неограниченное время.

Новый РК рассчитан на молодежную аудиторию (18-22 года), в отличие от большинства развлекательных центров, нацеленных в основном на детей. Maza Park старается предложить максимальное количество форматов развлечений, ориентированных на разные возрасты.

«В Петербурге торговых центров в три-четыре раза больше, чем надо, – говорит генеральный директор ООО «Сказочный лес» Федор Гавриченко. – Разумеется, некоторые бьют тревогу, думая, чем привлечь посетителей. Например, открывают детские развлекательные центры, куда придет вся семья. Также в ТК создаются объекты культуры и искусства, но это происходит небыстро, поскольку такие арендаторы платят по низкой ставке либо не могут платить вообще. Поэтому пригласить их могут себе позволить только крупные арендодатели».

Федор Гавриченко отмечает, что формат центров с игровыми автоматами уходит как все менее интересный для потребителя: «Большую популярность набирают другие форматы: обучение через развлечение, студии и спортивные аттракционы». В планах Maza Park – закончить в 2014 году строительство РК на улице Хошимина, завершенное на 80%. Сейчас проект проходит согласование с городскими властями. Кроме того, руководители Maza Park хотят найти в центре Петербурга помещение, от которого ожидают высокой посещаемости со стороны студентов.

Также планируется открыть Maza Park площадью 22 тыс. кв. м в Москве (предполагаемые инвестиции – 0,5 млрд рублей). К 2019 году Food Retail Group собирается создать в российских городах-миллионниках 20 парков площадью от 15 тыс. кв. м с объемом инвестиций 220 млн долларов. Кроме Петербурга и Москвы Maza Park планирует освоить Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Красноярск, Уфу и Казань.

Эксперт

Инвесторов тянет к забавамторговый центр, торговая недвижимость, ТРК, торговый комплекс, развлечения в торговом центре, ритейлер
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Инвесторов тянет к забавам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/76043/2018-09-20

Прямая трансляция