Баннер ФЗ-54
4 октября 2013, 00:00 3168 просмотров

Управленцы от Chanel

В отличие от коллег по индустрии они предпочитают «тихую роскошь»: скачки, коллекционирование предметов искусства и званые ужины с другими богатыми «молчунами» вроде Ротшильдов. Спонсоры Коко История Chanel и семьи Вертхаймеров началась в 1923 го­ду, когда на скачках дед братьев, Пьер, познакомился с модельером Коко Шанель. Годом ранее та с парфюмером Эрнестом Бо придумала знаменитые духи Chanel №5, однако лаборатория Бо была слишком мала, чтобы удовлетворить спрос покупательниц. Пьер предложил Шанель заняться производством духов на его фабрике Bourjois. Контракт был составлен таким образом, что 70% выручки образованной компании Les Parfums Chanel получал Пьер, 20% — Теофиль Бадер (который познакомил бизнесмена и дизайнера) и только 10% — Коко. Духи быстро стали бестселлером, а отношения Пьера и Коко резко ухудшились: Вертхаймер даже вынужден был нанять юриста, который занимался претензиями модельера, которая пыталась отсудить себе более значительную долю. Во время Второй мировой войны Пьер покинул Европу, и Коко пыталась при помощи нацистов взять компанию под контроль. Однако бизнесмен предварительно переписал часть доли на француза Феликса Амио, который поставлял оружие нацистам, и немцы не стали вмешиваться в парфюмерные раздоры. После войны стороны помирились, и Коко согласилась отказаться от претензий, а после и вовсе передать долю в 10% в обмен на то, что Пьер оплатит все ее долги, будет спонсировать выпуск коллекций модельера и оплачивать все ее счета вплоть до смерти. В 1971 году Коко, не оставив наследников, умерла, и семья Вертхаймеров стала единоличным владельцем бизнеса Chanel (ранее она выкупила 20% у Бадера). «Святой человек» К середине 1970-х дом Chanel пришел в упадок — прибыльной оставалась только линейка парфюмерии. В этом винили сына Пьера, Жака, который больше интересовался лошадьми, чем бизнесом. Спасать модную империю назначили его сына Алена, которому тогда исполнилось всего 25 лет и его единственной строчкой в резюме была практика в Moët & Chandon. Он начал с того, что убрал Chanel №5 с полок аптек, выставив духи в самых фешенебельных магазинах. В 1978 году Chanel запустила первую линию готовой одежды, а в 1983 году наняла Карла Лагерфельда, который остается креативным директором дома до сих пор. «Есть только один святой человек в этом бизнесе. И это Ален Вертхаймер. Мы с ним заключили пакт, как Мефистофель и Фауст. Он поддерживает меня на 100%, даже когда коллекция получается не слишком коммерческой», — описал своего босса Лагерфельд. Дизайнер последние несколько лет не снимает темные очки, чем только поддерживает ореол таинственности вокруг бренда, чего, кажется, и добиваются Вертхаймеры. Тайная жизнь В отличие от прочих владельцев модных домов, вроде Бернара Арно (LVMH), которые давно стали медийными персонажами, Вертхаймеров можно назвать аристократами старой закалки, которые предпочитают «тихую роскошь», пишет The New York Times. Они любят охоту, скачки (их конюшни считаются одними из лучших в мире), вино (у них несколько виноградников в Бордо), горные лыжи в швейцарских Альпах. Они собирают предметы искусства — в их коллекции есть картины Пабло Пикассо и Анри Матисса, однако фотографии ни одного из полотен ни разу не появлялись в прессе. Ален (64 года), худощавый и циничный, сейчас председатель правления директоров компании. Он живет в Нью-Йорке на Пятой Авеню, однако спокойно может спуститься в метро, если в городе пробки. Его младший брат Джерард (63 года), более плотный и добродушный, отвечает за подразделение часов. Он живет в Женеве. Братья избегают шумные вечеринки, предпочитая устраивать званые вечера для богатых «молчунов» вроде Ротшильдов, Вильденштайнов, Гутфройндов и Бихов. Секрет Chanel На модных показах Chanel Вертхаймеры ведут себя максимально незаметно — они занимают места на третьем-четвертом ряду, а по окончании шоу поспешно уходят. «Chanel — это Коко, Карл, но никак не Вертхаймеры», — объяснил как-то Ален. Последняя достоверная информация о компании вышла в 2011 году, когда Chanel пришлось отчитаться перед торговой палатой Дании. Выяснилось, что рост продаж у них составил 26% (лучший результат среди конкурентов), а маржа по EBITDA 24% (лучше только у LVMH и Prada). Продажи за тот год составили 5,9 млрд долл., что позволяет оценить компанию минимум в 18,5 млрд долл. «Капитализация люксовых производителей в три-четыре раза превышает их выручку, так что Chanel, которая является одним из самых значимых представителей индустрии, легко пробьет планку в 20 млрд долл.», — цитирует Bloomberg основателя инвестбанка Financo Гилберта Харрисона. Аналитики считают, что скрытность идет на пользу бренду — тот даже не раскрывает число бутиков (известно только, что их сеть меньше, чем у Louis Vuitton и Gucci, у которых число фирменных магазинов превышает 400). «У Chanel может выдаться несколько плохих сезонов, однако об этом никто не узнает. Братья играют вдолгую и по-умному», — считает редактор моды Дана Томас. Но судя по тому, что Chanel распродает коллекции раньше конкурентов, переживать за французский дом не приходится. Сейчас Chanel выпускает широкую линейку товаров: косметику и парфюмерию (от 30 долл.), аксессуары (сумки от 4 тыс. долл.), одежду pret-a-porter (платье от 5 тыс. долл.) и haute couture (55 тыс. долл.). 55% выручки обеспечивает продажа парфюмерии и косметики. Cогласно оценке Brandz, Chanel является шестым в мире по стоимости люксовым брендом — оценивается в 7 млрд долл. РБК daily  Юлия Калачихина
Статья относится к тематикам: Retail, Марка. Брэнд., Fashion, одежда, обувь, аксессуары
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5553
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1368
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1870
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2479
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2458
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5912
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
655
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
849
В отличие от коллег по индустрии они предпочитают «тихую роскошь»: скачки, коллекционирование предметов искусства и званые ужины с другими богатыми «молчунами» вроде Ротшильдов. Спонсоры Коко История Chanel и семьи Вертхаймеров началась в 1923 го­ду, когда на скачках дед братьев, Пьер, познакомился с модельером Коко Шанель. Годом ранее та с парфюмером Эрнестом Бо придумала знаменитые духи Chanel №5, однако лаборатория Бо была слишком мала, чтобы удовлетворить спрос покупательниц. Пьер предложил Шанель заняться производством духов на его фабрике Bourjois. Контракт был составлен таким образом, что 70% выручки образованной компании Les Parfums Chanel получал Пьер, 20% — Теофиль Бадер (который познакомил бизнесмена и дизайнера) и только 10% — Коко. Духи быстро стали бестселлером, а отношения Пьера и Коко резко ухудшились: Вертхаймер даже вынужден был нанять юриста, который занимался претензиями модельера, которая пыталась отсудить себе более значительную долю. Во время Второй мировой войны Пьер покинул Европу, и Коко пыталась при помощи нацистов взять компанию под контроль. Однако бизнесмен предварительно переписал часть доли на француза Феликса Амио, который поставлял оружие нацистам, и немцы не стали вмешиваться в парфюмерные раздоры. После войны стороны помирились, и Коко согласилась отказаться от претензий, а после и вовсе передать долю в 10% в обмен на то, что Пьер оплатит все ее долги, будет спонсировать выпуск коллекций модельера и оплачивать все ее счета вплоть до смерти. В 1971 году Коко, не оставив наследников, умерла, и семья Вертхаймеров стала единоличным владельцем бизнеса Chanel (ранее она выкупила 20% у Бадера). «Святой человек» К середине 1970-х дом Chanel пришел в упадок — прибыльной оставалась только линейка парфюмерии. В этом винили сына Пьера, Жака, который больше интересовался лошадьми, чем бизнесом. Спасать модную империю назначили его сына Алена, которому тогда исполнилось всего 25 лет и его единственной строчкой в резюме была практика в Moët & Chandon. Он начал с того, что убрал Chanel №5 с полок аптек, выставив духи в самых фешенебельных магазинах. В 1978 году Chanel запустила первую линию готовой одежды, а в 1983 году наняла Карла Лагерфельда, который остается креативным директором дома до сих пор. «Есть только один святой человек в этом бизнесе. И это Ален Вертхаймер. Мы с ним заключили пакт, как Мефистофель и Фауст. Он поддерживает меня на 100%, даже когда коллекция получается не слишком коммерческой», — описал своего босса Лагерфельд. Дизайнер последние несколько лет не снимает темные очки, чем только поддерживает ореол таинственности вокруг бренда, чего, кажется, и добиваются Вертхаймеры. Тайная жизнь В отличие от прочих владельцев модных домов, вроде Бернара Арно (LVMH), которые давно стали медийными персонажами, Вертхаймеров можно назвать аристократами старой закалки, которые предпочитают «тихую роскошь», пишет The New York Times. Они любят охоту, скачки (их конюшни считаются одними из лучших в мире), вино (у них несколько виноградников в Бордо), горные лыжи в швейцарских Альпах. Они собирают предметы искусства — в их коллекции есть картины Пабло Пикассо и Анри Матисса, однако фотографии ни одного из полотен ни разу не появлялись в прессе. Ален (64 года), худощавый и циничный, сейчас председатель правления директоров компании. Он живет в Нью-Йорке на Пятой Авеню, однако спокойно может спуститься в метро, если в городе пробки. Его младший брат Джерард (63 года), более плотный и добродушный, отвечает за подразделение часов. Он живет в Женеве. Братья избегают шумные вечеринки, предпочитая устраивать званые вечера для богатых «молчунов» вроде Ротшильдов, Вильденштайнов, Гутфройндов и Бихов. Секрет Chanel На модных показах Chanel Вертхаймеры ведут себя максимально незаметно — они занимают места на третьем-четвертом ряду, а по окончании шоу поспешно уходят. «Chanel — это Коко, Карл, но никак не Вертхаймеры», — объяснил как-то Ален. Последняя достоверная информация о компании вышла в 2011 году, когда Chanel пришлось отчитаться перед торговой палатой Дании. Выяснилось, что рост продаж у них составил 26% (лучший результат среди конкурентов), а маржа по EBITDA 24% (лучше только у LVMH и Prada). Продажи за тот год составили 5,9 млрд долл., что позволяет оценить компанию минимум в 18,5 млрд долл. «Капитализация люксовых производителей в три-четыре раза превышает их выручку, так что Chanel, которая является одним из самых значимых представителей индустрии, легко пробьет планку в 20 млрд долл.», — цитирует Bloomberg основателя инвестбанка Financo Гилберта Харрисона. Аналитики считают, что скрытность идет на пользу бренду — тот даже не раскрывает число бутиков (известно только, что их сеть меньше, чем у Louis Vuitton и Gucci, у которых число фирменных магазинов превышает 400). «У Chanel может выдаться несколько плохих сезонов, однако об этом никто не узнает. Братья играют вдолгую и по-умному», — считает редактор моды Дана Томас. Но судя по тому, что Chanel распродает коллекции раньше конкурентов, переживать за французский дом не приходится. Сейчас Chanel выпускает широкую линейку товаров: косметику и парфюмерию (от 30 долл.), аксессуары (сумки от 4 тыс. долл.), одежду pret-a-porter (платье от 5 тыс. долл.) и haute couture (55 тыс. долл.). 55% выручки обеспечивает продажа парфюмерии и косметики. Cогласно оценке Brandz, Chanel является шестым в мире по стоимости люксовым брендом — оценивается в 7 млрд долл. РБК daily  Юлия Калачихина Управленцы от Chanelchanel, ритейлер, бренд, парфюмерия, продажи, выручка, одежда
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Управленцы от Chanel
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/75591/2017-09-25