Баннер ФЗ-54
27.09.2013 27 сентября 2013, 00:00 7452 просмотра

Понты на запасном аэродроме

Потапенко Дмитрий

«Если бы понты светились, в Москве были бы белые ночи»

Неизвестный автор

#photo1#На мой взгляд, суть этого исхода очень простая. У этих рестораторов и ритейлеров  логика приблизительно такая же, как у меня была 7 лет назад – «чисто попробовать». Испытать себя и свой бизнес в новых условиях. И это абсолютно нормальная практика владельцев любой компании – попробовать построить бизнес на запасном аэродроме. Что бы ни говорили сами компании, я это признаю честно – это все пробный шар, не более того. Открытие и ведение бизнеса за границей не имеет ничего общего с ведением бизнеса в России. Это другая экономика, другие затраты и другая культура бизнеса. Русские бизнесмены, в большинстве своем, заводят бизнес «на стороне» в целях подстраховки, если «прессанут» на родине, что часто случается. 

Говорить о том, что у них получится очень доходный новый бизнес, что рынок существенно расшириться – не стоит. Владельцы инвестируют свои деньги и ожидают, что их заграничный бизнес станет таким же успешным, как в России, или даже более успешным. Но то, что мы реально делаем «здесь», в России, всегда сильно отличается от того, что у нас получается сделать  «там». Русский бизнес за рубежом всегда отличается по уровню сервиса, по уровню комфорта и, как правило, не в лучшую сторону. В Праге, к примеру, есть «Планета Суши», но дела  там идут хуже, чем у «Планеты суши» в Москве. В Чехии не было бума японской кухни, азиатские рестораны там не пользуются большой популярностью. Кроме того, сами суши в Праге – отвратные. Так что этот бизнес для «Планеты суши» – пробный шар, пока не очень удачный.  Поэтому я уверен, что сегодня говорить о какой-то массовой или серьезной экспансии русских рестораторов и ритейлеров за границу – бессмысленно.

Насколько открытие точки за границей полезно для привлечения иностранных инвестиций? Я считаю, что открытие единичных объектов за рубежом не привлекает особого внимания западных инвесторов. Бизнесмены – это адекватные люди, которые умеют хорошо считать. Им нужна доходность в бизнесе. Даже если они  узнают, что вот здесь на Таймс-Сквер просто стоит один объект – это ни на что не повлияет.  И не важно, сколько этот объект тратит на аренду  в центре города и дизайнерское оборудование. Это не про доходность, это про традиционные русские понты, которые, как известно «дороже денег». Да, русские бизнесмены, выходя за рубеж,  предпочитают открывать свои магазины и рестораны в самых дорогих местах. У них хватает на это денег – так почему бы не произвести красивое впечатление «на пацанов и девчонок»? Тщеславие – наше все!

Массового исхода русских ритейлеров за границу я не предвижу. Хотя, я уверен, что расширять рынки сбыта было бы полезно для всего российского государства. В целом, если есть инвестиционная программа и ресурсы, я бы рекомендовал российским розничным сетям и компаниям потребительского рынка обратить внимание на другие страны. Правда надо помнить, что российские рубли там никому не нужны, а для получения финансирования нужна серьезная кредитная история, которая за один день не делается. Это не понты, это сложнее.

 

Дмитрий Валерьевич Потапенко Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка». Retail.ru

Потапенко Дмитрий Управляющий партнер Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко известен своими резкими высказываниями. Например, на отраслевой концеренции ритэйлеров он заявил: "Каждому из вас предложат "посидеть на дорожку", как только бизнес станет интересен какому-нибудь конкретному пацану в погонах" . В интервью он также честно признается, что не ест в принадлежащих ему заведениях и не покупает продукты в своих магазинах: "Если вы начинаете вносить эмоциональную составля...
Статья относится к тематикам: Зарубежный опыт, Мнения
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1252
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1201
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
833
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1867
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
655
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
647

«Если бы понты светились, в Москве были бы белые ночи»

Неизвестный автор

#photo1#На мой взгляд, суть этого исхода очень простая. У этих рестораторов и ритейлеров  логика приблизительно такая же, как у меня была 7 лет назад – «чисто попробовать». Испытать себя и свой бизнес в новых условиях. И это абсолютно нормальная практика владельцев любой компании – попробовать построить бизнес на запасном аэродроме. Что бы ни говорили сами компании, я это признаю честно – это все пробный шар, не более того. Открытие и ведение бизнеса за границей не имеет ничего общего с ведением бизнеса в России. Это другая экономика, другие затраты и другая культура бизнеса. Русские бизнесмены, в большинстве своем, заводят бизнес «на стороне» в целях подстраховки, если «прессанут» на родине, что часто случается. 

Говорить о том, что у них получится очень доходный новый бизнес, что рынок существенно расшириться – не стоит. Владельцы инвестируют свои деньги и ожидают, что их заграничный бизнес станет таким же успешным, как в России, или даже более успешным. Но то, что мы реально делаем «здесь», в России, всегда сильно отличается от того, что у нас получается сделать  «там». Русский бизнес за рубежом всегда отличается по уровню сервиса, по уровню комфорта и, как правило, не в лучшую сторону. В Праге, к примеру, есть «Планета Суши», но дела  там идут хуже, чем у «Планеты суши» в Москве. В Чехии не было бума японской кухни, азиатские рестораны там не пользуются большой популярностью. Кроме того, сами суши в Праге – отвратные. Так что этот бизнес для «Планеты суши» – пробный шар, пока не очень удачный.  Поэтому я уверен, что сегодня говорить о какой-то массовой или серьезной экспансии русских рестораторов и ритейлеров за границу – бессмысленно.

Насколько открытие точки за границей полезно для привлечения иностранных инвестиций? Я считаю, что открытие единичных объектов за рубежом не привлекает особого внимания западных инвесторов. Бизнесмены – это адекватные люди, которые умеют хорошо считать. Им нужна доходность в бизнесе. Даже если они  узнают, что вот здесь на Таймс-Сквер просто стоит один объект – это ни на что не повлияет.  И не важно, сколько этот объект тратит на аренду  в центре города и дизайнерское оборудование. Это не про доходность, это про традиционные русские понты, которые, как известно «дороже денег». Да, русские бизнесмены, выходя за рубеж,  предпочитают открывать свои магазины и рестораны в самых дорогих местах. У них хватает на это денег – так почему бы не произвести красивое впечатление «на пацанов и девчонок»? Тщеславие – наше все!

Массового исхода русских ритейлеров за границу я не предвижу. Хотя, я уверен, что расширять рынки сбыта было бы полезно для всего российского государства. В целом, если есть инвестиционная программа и ресурсы, я бы рекомендовал российским розничным сетям и компаниям потребительского рынка обратить внимание на другие страны. Правда надо помнить, что российские рубли там никому не нужны, а для получения финансирования нужна серьезная кредитная история, которая за один день не делается. Это не понты, это сложнее.

 

Дмитрий Валерьевич Потапенко Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка». Retail.ru

Понты на запасном аэродромеДмитрий Потапенко, экспансия, ритейлеры, спортмастер, две палочки, бизнес
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Понты на запасном аэродроме
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/75405/2017-05-28