Баннер ФЗ-54
4 сентября 2013, 00:00 9830 просмотров

Школа мерчандайзинга. Выпуск 1. Мерчандайзинг в рознице: модная «фишка» или новый источник роста?

Чиркова Ирина
#photo1#На протяжении последних лет на вопрос об основных приоритетах в развитии крупнейших розничных сетей, мы получали один и тот же ответ: «Покупателю нужна низкая цена, больше его ничего не волнует».

Однако российский покупатель уже успел вырасти и стать намного более искушенным. По данным исследования AC Nielsen Shopper Trend, такой фактор покупательского предпочтения как «низкие цены на большинство товаров» уходит на второй план. «Наибольшее значение теперь имеет возможность легко и быстро найти нужный товар, постоянное его наличие, хорошее соотношение цены и качества и возможность купить все в одном магазине. Важна и дружественная покупательская атмосфера – хорошее обслуживание: россияне хотят получать удовольствие от совершения покупок», – делится результатами исследования Мачей Пшибиш, директор отдела потребительских исследований NielsenРоссия.

К сожалению, большинство магазинов не отвечают новым требованиям покупателя: хаотичное расположение товаров на полке, отсутствие продуманной логики в плане магазина, узкие тоннельные проходы между полками, отсутствие понятной системы навигации не только не облегчают, но и затрудняют поиск нужного товара.

Это неудобство имеет прямые финансовые последствия для розничной сети: могли продать больше категорий или более дорогой товар, чтобы увеличить средний чек, а в итоге человек ушел из магазина только с самыми нужными продуктами.

Современный мерчандайзинг может увеличить продажи категории до 30%, а в некоторых случаях и в 2 раза!

Итак, настало время серьезно и по-научному подойти к организации пространства торгового зала, то есть к мерчандайзингу.

Какие же задачи решает мерчандайзинг, и на какие вопросы будет отвечать новая рубрика сайта Retail.ru «Школа мерчандайзинга»?

 – Как обеспечить постоянное наличие товара на полке, при этом не создавая излишнего товарного запаса?

 – Как увеличить средний чек: мы не можем увеличить время, проведенное в магазине, но мы можем за это время продать больше и более дорогого товара?

 – Как заставить работать все пространство магазина (со временем покупатель вырабатывает строго определенный маршрут, посещая примерно 20% категорий и игнорируя другие 80%)?

 – Как улучшить навигацию в магазине, чтобы покупатель мог быстрее найти нужный товар, а оставшееся время потратить на изучение другого ассортимента?

 – Как создать уникальную атмосферу в торговом зале и создать приятное впечатление от процесса покупки, чтобы покупателю захотелось вернуться в магазин снова?

 – Как «зацепить» тех, кто просто проходил мимо вашего магазина?

В рамках «Школы Мерчандайзинга» мы будем не только делиться практическими советами и исследованиями в области мерчандайзинга, но и проводить мастер-классы в магазинах, приглашать всемирно известных экспертов.

Уделите внимание мерчандайзингу и вы увидите, как растут ваши продажи!

 

Ирина Чиркова, бизнес-консультант и тренер Retail.ru
Чиркова Ирина Бренд-директор в компании QIWI. Работает в сфере розничного мерчандайзинга более 12 лет, сотрудничая с крупнейшими производителями, розничными сетями, исследовательскими и дизайнерскими агентствами, среди которых – Interbrand, «Ромир», X5 Retail Group, «Магнит», «Рубль Бум», «Амстор», Procter&Gamble и другие. Реализовала в России и за рубежом более 30 проектов по реорганизации магазинов и категорий, которые привели к росту товарооборота сетей. Занимается проведени...
Статья относится к тематикам: Retail, Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4469
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1234
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1393
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2273
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2344
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5768
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
427
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
617
#photo1#На протяжении последних лет на вопрос об основных приоритетах в развитии крупнейших розничных сетей, мы получали один и тот же ответ: «Покупателю нужна низкая цена, больше его ничего не волнует».

Однако российский покупатель уже успел вырасти и стать намного более искушенным. По данным исследования AC Nielsen Shopper Trend, такой фактор покупательского предпочтения как «низкие цены на большинство товаров» уходит на второй план. «Наибольшее значение теперь имеет возможность легко и быстро найти нужный товар, постоянное его наличие, хорошее соотношение цены и качества и возможность купить все в одном магазине. Важна и дружественная покупательская атмосфера – хорошее обслуживание: россияне хотят получать удовольствие от совершения покупок», – делится результатами исследования Мачей Пшибиш, директор отдела потребительских исследований NielsenРоссия.

К сожалению, большинство магазинов не отвечают новым требованиям покупателя: хаотичное расположение товаров на полке, отсутствие продуманной логики в плане магазина, узкие тоннельные проходы между полками, отсутствие понятной системы навигации не только не облегчают, но и затрудняют поиск нужного товара.

Это неудобство имеет прямые финансовые последствия для розничной сети: могли продать больше категорий или более дорогой товар, чтобы увеличить средний чек, а в итоге человек ушел из магазина только с самыми нужными продуктами.

Современный мерчандайзинг может увеличить продажи категории до 30%, а в некоторых случаях и в 2 раза!

Итак, настало время серьезно и по-научному подойти к организации пространства торгового зала, то есть к мерчандайзингу.

Какие же задачи решает мерчандайзинг, и на какие вопросы будет отвечать новая рубрика сайта Retail.ru «Школа мерчандайзинга»?

 – Как обеспечить постоянное наличие товара на полке, при этом не создавая излишнего товарного запаса?

 – Как увеличить средний чек: мы не можем увеличить время, проведенное в магазине, но мы можем за это время продать больше и более дорогого товара?

 – Как заставить работать все пространство магазина (со временем покупатель вырабатывает строго определенный маршрут, посещая примерно 20% категорий и игнорируя другие 80%)?

 – Как улучшить навигацию в магазине, чтобы покупатель мог быстрее найти нужный товар, а оставшееся время потратить на изучение другого ассортимента?

 – Как создать уникальную атмосферу в торговом зале и создать приятное впечатление от процесса покупки, чтобы покупателю захотелось вернуться в магазин снова?

 – Как «зацепить» тех, кто просто проходил мимо вашего магазина?

В рамках «Школы Мерчандайзинга» мы будем не только делиться практическими советами и исследованиями в области мерчандайзинга, но и проводить мастер-классы в магазинах, приглашать всемирно известных экспертов.

Уделите внимание мерчандайзингу и вы увидите, как растут ваши продажи!

 

Ирина Чиркова, бизнес-консультант и тренер Retail.ru
Школа мерчандайзинга. Выпуск 1. Мерчандайзинг в рознице: модная «фишка» или новый источник роста?Чиркова Ирина, retailer, мерчендайзинг, торговля, торговый зал, ритейлеры
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Школа мерчандайзинга. Выпуск 1. Мерчандайзинг в рознице: модная «фишка» или новый источник роста?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/74922/2017-09-21