29 августа 2013, 00:00 5801 просмотр

Система P-line - независимый EDI для торговой сети

Оставаться конкурентоспособным, снижать затраты, сокращать количество ошибок, контролировать параметры закупки в автоматическом  режиме,  все это позволяет EDI – электронный  документооборот.  Раньше или позже вопрос оптимизации и автоматизации обмена данными с поставщиками встает в каждой компании, и торговая сеть начинает искать техническое решение.

Сегодня несколько десятков компаний на коммерческой основе предоставляют возможность обмениваться электронными  документами. Это так называемые  EDI-провайдеры,  их задача – дать возможность организациям с различными учетными системами  обмениваться электронными документами в едином формате.

В 2012 году комитетом независимого партнерства  ЕСR-rus было разработано и утверждено положение о добровольной сертификации EDI-провайдеров. Такая сертификация  дает определенный юридический статус,  однако не все компании стремятся как можно скорее попасть в реестр российских EDI-провайдеров. Компания СЭЛТОРС, представляющая площадку для электронного обмена данными P-line (Пилайн), пока остается независимым EDI-провайдером.

Как сообщил Константин Николаев, руководитель отдела разработки системы P-Line (Пилайн) компании СЭЛТОРС: «Технически Пилайн  использует те же  протоколы что и сертифицированные провайдеры и полностью соответствует требованиям для включения в российский реестр EDI-провайдеров».

#photo1#Тем не менее, в этом году компания СЭЛТОРС приняла решение  оставить вопрос о включении в реестр открытым. Причиной послужил тот факт, что в независимом статусе площадка P-line (Пилайн) создает значимые  преимущества  своим клиентам. Система P-Line (Пилайн) от компании СЭЛТОРС обеспечивает весь функционал EDI-провайдера, и при этом выигрывает в технологическом аспекте и в стоимости.

Для торговой сети  это означает:

Скорость. Платформа P-line (Пилайн) соединяет Торговую сеть напрямую со всеми Поставщиками, все данные передаются мгновенно. Нет сложного взаимодействия между различными EDI-провайдерами, к которым могут быть подключены разные поставщики.

Технология. Одной из крупных компаний, отдавших предпочтение системе P-line (Пилайн) является торговая сеть «Ак Барс Торг», объединившая более 100 магазинов розничной торговли «Пятерочка» (ежегодно сеть открывает свыше 25-ти магазинов в самых крупных городах Татарстана).

«Решение Пилайн не требует сложной установки программного обеспечения и дополнительных затрат на них.  Обмен информацией между поставщиком и заказчиком происходит через базу системы, в которой работает пользователь, или веб-интерфейс, что очень удобно. Поставщик и закупщик видят заказы и выполняют все необходимые операции через привычный рабочий интерфейс товаро-учетной системы», – аргументирует свой выбор Денис Силантьев, заместитель генерального директора по системам информатизации «Ак Барс Торг ».

Платформа P-line (Пилайн) интегрируется со всеми популярными ERP-системами. Вне зависимости от того, в какой системе работает торговая сеть и ее контрагенты, выгрузку и отправку документов можно автоматизировать и настроить работу через привычный сотрудникам интерфейс.

Конкурентное преимущество. Функционал системы P-line (Пилайн) решает все задачи связанные с автоматизацией взаимодействий  с поставщиками, при этом в 3-4 раза дешевле аналогичных систем. В то же время на поставщиков не ложится дополнительных затрат при использовании системы.

EDI в Ритейле – как это работает

Существует ряд  документов, сопровождающих процесс поставки. Закупщик размещает заказы в системе, поставщик получает и отвечает.

Система  P-line (Пилайн) компании СЭЛТОРС позволяет пользоваться всеми видами EDI-документов (PRICAT,ORDERS, ORDRSP,DESADV, INVOIC, INVOIC, RECADV, COACSU, COMDIS, SLSRPT, INVRPT).

Наиболее часто используются два документа. Заказ на поставку товара – ORDERS,  отправляется ритейлером поставщику с указанием перечня товаров, предназначенных для поставки в магазин. И ответ поставщика ритейлеру – ORDRSP, содержит информацию  о том, насколько полно может быть выполнен данный заказ.

Поставщик видит только те заказы, которые предназначены для него,  и отправляет в ответ подтверждения, отказы, расхождения в ценах или в количестве. Каждое действие передается  соответствующим документом.

За что платим

При работе с любой системой EDI–документооборота тариф основан на количестве транзакций. В среднем, сеть из 40 магазинов может создавать 10000 заказов в месяц. При использовании минимального количества документов, ORDERS – заказ и  ORDRSP – подтверждение заказа, это обойдется торговой сети:

 10000 заказов * 2 документа * 7 рублей за 1 документ = 140000 рублей.

Допустим, компания  решает добавить еще один документ – DESADV, сообщение о фактическом количестве отгруженной  по заказу продукции.  Стоимость одного такого дополнительного документа составит 10000 заказов * 7 рублей = 70000 рублей.

Торговые сети  могут использовать и более длинную цепочку обмена документами с поставщиком.  Не сложно подсчитать, что использование каждого дополнительного документа будет существенно повышать стоимость обслуживания.

Из ряда систем, предлагаемых EDI-провайдерами,  продукт компании СЭЛТОРС выделяет ценовая стратегия. При использовании системы P-line (Пилайн) цена не зависит от  количества документов, что существенно снижает затраты на использование системы. Это делает платформу P-line (Пилайн) привлекательной   и для небольших,  и для крупных сетей.

За лидерами рынка

Создание P-line (Пилайн) – системы оn-line заказов «магазин-поставщик» началось в 2000-м году. Более 10 лет на базе сети «Пятерочка» шло изучение бизнес-процессов рынка розничной торговли. Торговая сеть динамично развивалась,  и вместе с ней совершенствовалась платформа P-line (Пилайн).  

Таким образом, одним из первых пользователей системы P-line (Пилайн) стала компания X5 Retail Group, управляющая сетью «Пятерочка». Сотрудничество с крупнейшим ритейлером  помогло системе  P-line (Пилайн) стать уникальным решением, заточенным под нужды торговых сетей.

Уникальность системы P-line (Пилайн) в том, что она выстраивалась и оттачивалась на основе большого количества практических задач.  Благодаря этому, техническая база системы P-line  (Пилайн) вобрала в себя и стандартный функционал EDI-систем и дополнительные возможности, продиктованные реальными бизнес-процессами. Можно с уверенностью говорить, что P-line (Пилайн) – это действительно удобный и актуальный продукт. Это подтверждает постоянно растущее количество торговых сетей и поставщиков, выбирающих P-line (Пилайн).

P-line на практике

Технический директор торговой сети «Пятачок»  Денис Зонов:

«Наша компания пользуется системой Пилайн почти два года. На данный момент к Пилайну  подключено 80% наших поставщиков, которым уходит через систему более  100 заказов ежедневно. Изначально платформа Пилайн  привлекла своим удобством и лаконичностью, в ней сразу было учтено все, что нам нужно. Для нас сделали конвертор с нашей учетной системой «Супермаг» и даже не потребовалось дополнительного обучения сотрудников, так как рабочая программа осталась прежней. С точки зрения компании, Пилайн решает две основные задачи. Первое – это экономия времени сотрудников и уменьшение количества ошибок. И второе – это   обратная связь  от поставщика. Закупщик сразу после размещения видит в своей рабочей  системе  статус заказа – «подтвержден поставщиком» и количество подтвержденное поставщиком. И, оценив ответ поставщика,  может быстро принять меры, например, сделать дозаказ у другого поставщика, и магазин не остается без данного товара. С точки зрения наших партнеров – это так же экономия времени и повышение эффективности. Система настолько удобна и продумана, что не требует никаких доработок, мы  только  подключаем новых поставщиков».

Статья относится к тематикам: Автоматизация торговли, Практический опыт
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Система P-line - независимый EDI для торговой сетиP-line, технологий EDI