16.08.2013 16 августа 2013, 00:00 5881 просмотр

Российские потребители меняются

Исследование, проведенное компанией NEXTEP Research, показало, что потребительское поведение россиян меняется. «Время охоты» российских модников больше не совпадает с распродажами: 75% посетителей магазинов одежды ходят по магазинам независимо от времени распродаж. И только 20% покупателей выбирают шопинг во время SALE. Еще 5% респондентов предпочитают новые коллекции. Более 80% опрошенных покупают обновки чаще, чем раз в месяц, оставляя в магазинах около 5000 рублей. Кроме того, покупатели отдают предпочтение сетевым магазинам, широко представленным в различных ТЦ.

#photo1#Если не снижение цены привлекает российских потребителей в магазины одежды – то что? Результаты исследования показали, что покупатели чувствительны к качеству работы персонала не меньше, чем к широкому ассортименту вещей и комфортной обстановке в магазине.

Компетентность продавца-консультанта стоит на одном уровне с товарным изобилием бутика: 9 из 10 респондентов выделяют данные критерии как наиболее важные.

«Мне всегда нравится, если можно посоветоваться с продавцами по поводу того, как смотрится вещь, а они искренне помогут, не «впаривая» товар».

«Наиболее запоминаются случаи, когда продавец бывает очень доброжелательным, терпеливым, может дать ценный совет по подбору одежды, приносит все необходимое в примерочную кабину. В такой магазин хочется возвращаться».

«Продавец умело и грамотно убедила меня приобрести в 3 раза больше товаров, чем я планировала. Причем я была довольна покупками. Это качественное обслуживание».

Быстрое обслуживание на кассе тоже немаловажный критерий: 86% опрошенных считают, что оплата покупок не должна занимать много времени и 69% вообще не хотят стоять в очереди.

Среди ключевых критериев респонденты отметили и внешний вид и поведение охранника: он должен аккуратно выглядеть, быть вежливым и тактичным. Охранник, откровенно следящий за клиентами, может отпугнуть от покупки потенциальных покупателей.

«Если охранники по пятам ходят и пристально следят за каждым движением, ухожу без покупки и долго не возвращаюсь в магазин».

«Никого из консультантов не было поблизости, поэтому я уточнила у охранника магазина, как мне найти нужный отдел. Он сказал мне: «Надо хоть немого глаза »разувать"!»

Таким образом, две трети респондентов выделяют уровень сервиса одним из главных факторов при выборе магазина одежды. Наиболее яркие и запоминающиеся, как позитивные, так и негативные моменты посещений магазина связаны с работой сотрудников.

Но реализуется ли обслуживание в магазинах на том уровне, который ждут покупатели? Не совсем – средняя оценка качества работы магазинов составляет 4 балла.

 «Магазин выше всяческих похвал – отличный ассортимент, прекрасное обслуживание, продавцы почти как родственники – всегда рады помочь и советом и выбором и предложением!»

«Не могу поставить выше 1 балла – никогда нет продавцов, никто не помогает с выбором. Полное самообслуживание».

«Ставлю 4: абсолютно объективную и положительную оценку, конечно, есть недоработки, но это все исправимо».

О каких недоработках идет речь? Стандарты, которые респонденты отметили в качестве плохо реализуемых, и являются наиболее важными критериями выбора магазина:

·         27% опрошенных недовольны полнотой ассортимента моделей и размеров одежды;

·         24% респондентов не устраивает компетентность продавца-консультанта;

·         30% участников исследования считают ожидание на кассе слишком длительным;

·         28% респондентов всегда ждут в очереди в примерочную;

·         22% опрошенных считают, что консультанты не всегда могут предложить; альтернативу и не готовы помочь в примерочной;

·         20% хотели бы, чтобы сотрудники чаще рассказывали об акциях.

Итак, почему важно следить за качеством работы персонала и оправдывать ожидания посетителей? Неудовлетворенный покупатель еще долго не вернется в магазин, где не получил желаемого качества обслуживания, особенно если столкнется с примерами вопиющего непрофессионализма.

«Продавец у входа в магазин посмотрел на меня оценивающим взглядом и сказал: «У нас одежда премиум-класса! То есть очень дорогая!»

«В одном из магазинов за мной по пятам ходил продавец, сразу поправляя за мной вешалки. Было такое чувство, что либо меня подозревают в желании что-то украсть, либо вообще считают недостойной этого магазина».

Важно помнить, что для покупателя мало большого выбора товаров, чтобы возвращаться в магазин: качество обслуживания играет едва ли не важнейшую роль в формировании впечатления от посещения магазина. Кроме того, даже случайно или бесцельно зашедший в магазин посетитель может стать покупателем – грамотное обслуживание и активность продавца мотивируют на совершение покупок, оставляя приятное впечатление об обслуживании.

Retail.ru

по материалам исследования компании  NEXTEP Research

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
823
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
739
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
669
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1722
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
560
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
590
Исследование, проведенное компанией NEXTEP Research, показало, что потребительское поведение россиян меняется. «Время охоты» российских модников больше не совпадает с распродажами: 75% посетителей магазинов одежды ходят по магазинам независимо от времени распродаж. И только 20% покупателей выбирают шопинг во время SALE. Еще 5% респондентов предпочитают новые коллекции. Более 80% опрошенных покупают обновки чаще, чем раз в месяц, оставляя в магазинах около 5000 рублей. Кроме того, покупатели отдают предпочтение сетевым магазинам, широко представленным в различных ТЦ.

#photo1#Если не снижение цены привлекает российских потребителей в магазины одежды – то что? Результаты исследования показали, что покупатели чувствительны к качеству работы персонала не меньше, чем к широкому ассортименту вещей и комфортной обстановке в магазине.

Компетентность продавца-консультанта стоит на одном уровне с товарным изобилием бутика: 9 из 10 респондентов выделяют данные критерии как наиболее важные.

«Мне всегда нравится, если можно посоветоваться с продавцами по поводу того, как смотрится вещь, а они искренне помогут, не «впаривая» товар».

«Наиболее запоминаются случаи, когда продавец бывает очень доброжелательным, терпеливым, может дать ценный совет по подбору одежды, приносит все необходимое в примерочную кабину. В такой магазин хочется возвращаться».

«Продавец умело и грамотно убедила меня приобрести в 3 раза больше товаров, чем я планировала. Причем я была довольна покупками. Это качественное обслуживание».

Быстрое обслуживание на кассе тоже немаловажный критерий: 86% опрошенных считают, что оплата покупок не должна занимать много времени и 69% вообще не хотят стоять в очереди.

Среди ключевых критериев респонденты отметили и внешний вид и поведение охранника: он должен аккуратно выглядеть, быть вежливым и тактичным. Охранник, откровенно следящий за клиентами, может отпугнуть от покупки потенциальных покупателей.

«Если охранники по пятам ходят и пристально следят за каждым движением, ухожу без покупки и долго не возвращаюсь в магазин».

«Никого из консультантов не было поблизости, поэтому я уточнила у охранника магазина, как мне найти нужный отдел. Он сказал мне: «Надо хоть немого глаза »разувать"!»

Таким образом, две трети респондентов выделяют уровень сервиса одним из главных факторов при выборе магазина одежды. Наиболее яркие и запоминающиеся, как позитивные, так и негативные моменты посещений магазина связаны с работой сотрудников.

Но реализуется ли обслуживание в магазинах на том уровне, который ждут покупатели? Не совсем – средняя оценка качества работы магазинов составляет 4 балла.

 «Магазин выше всяческих похвал – отличный ассортимент, прекрасное обслуживание, продавцы почти как родственники – всегда рады помочь и советом и выбором и предложением!»

«Не могу поставить выше 1 балла – никогда нет продавцов, никто не помогает с выбором. Полное самообслуживание».

«Ставлю 4: абсолютно объективную и положительную оценку, конечно, есть недоработки, но это все исправимо».

О каких недоработках идет речь? Стандарты, которые респонденты отметили в качестве плохо реализуемых, и являются наиболее важными критериями выбора магазина:

·         27% опрошенных недовольны полнотой ассортимента моделей и размеров одежды;

·         24% респондентов не устраивает компетентность продавца-консультанта;

·         30% участников исследования считают ожидание на кассе слишком длительным;

·         28% респондентов всегда ждут в очереди в примерочную;

·         22% опрошенных считают, что консультанты не всегда могут предложить; альтернативу и не готовы помочь в примерочной;

·         20% хотели бы, чтобы сотрудники чаще рассказывали об акциях.

Итак, почему важно следить за качеством работы персонала и оправдывать ожидания посетителей? Неудовлетворенный покупатель еще долго не вернется в магазин, где не получил желаемого качества обслуживания, особенно если столкнется с примерами вопиющего непрофессионализма.

«Продавец у входа в магазин посмотрел на меня оценивающим взглядом и сказал: «У нас одежда премиум-класса! То есть очень дорогая!»

«В одном из магазинов за мной по пятам ходил продавец, сразу поправляя за мной вешалки. Было такое чувство, что либо меня подозревают в желании что-то украсть, либо вообще считают недостойной этого магазина».

Важно помнить, что для покупателя мало большого выбора товаров, чтобы возвращаться в магазин: качество обслуживания играет едва ли не важнейшую роль в формировании впечатления от посещения магазина. Кроме того, даже случайно или бесцельно зашедший в магазин посетитель может стать покупателем – грамотное обслуживание и активность продавца мотивируют на совершение покупок, оставляя приятное впечатление об обслуживании.

Retail.ru

по материалам исследования компании  NEXTEP Research

Российские потребители меняютсяretailer, потребитель, покупатель, продавец, торговый зал, розничная торговля
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российские потребители меняются
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/74497/2017-05-25