Баннер ФЗ-54
1 августа 2013, 00:00 6102 просмотра

Тревожные сигналы потребительского рынка

Специалисты INFOLine в своем ежемесячном обзоре «Рейтинг розничных сетей FMCG России» подвели итоги первого полугодия 2013 года на рынке продуктового ритейла. При низких темпах роста ВВП и худшем со времен кризиса 2008 г. показателе роста розничного товарооборота за январь-июнь общее количество торговых объектов ТОП-130 ритейлеров FMCG увеличилось более чем на 1600 магазинов, подсчитали аналитики INFOLine.  По их мнению,  развитие существующей ситуации в российской экономике и в рознице в частности в недалеком будущем приведет к существенному снижению маржинальности сетей и, как следствие, к увеличению количества сделок M&A.  

Развитие российской экономики продолжает замедляться уже пятый квартал подряд, отмечается в исследовании INFOLine. Даже в условиях относительно высоких мировых цен на нефть – $111 за баррель марки Urals – темпы роста ВВП соответствуют самым низким уровням с 1999 года.

#photo1#При этом розничный товарооборот в России по итогам мая 2013 года вырос менее чем на 3%.  Это худший показатель с кризисного 2008 года, и, более  того, рост объема продаж в июне также существенно ниже по отношению к 2012 году.

Говоря о тревожных сигналах потребительского рынка, в INFOLine отмечают, что жилье становится все более недоступным для существенной части населения. Количество прав собственности, зарегистрированных в сделках с жильем, по итогам I квартала 2013 года составило 808,7 тыс., что на 10,4% ниже уровня I квартала 2012 года.

Кроме того, по утверждению аналитиков, увеличивается рост риска неплатежей по ранее выданным кредитам.  Рост кредитования населения начал замедляться. При этом темпы остаются на опасно высоком уровне – на конец I квартала 2013 года прирост розничного кредитного портфеля составил 37,4% к уровню 2012 года.

Аналитики INFOLine подчеркивают, что, несмотря на отсутствие предпосылок для улучшения ситуации в ближайшем будущем, конкуренция в российской рознице продолжает усиливаться. Только на рынке FMCG в первом полугодии количество торговых объектов ТОП-130 ритейлеров увеличилось более чем на 1600 магазинов, а торговые площади выросли более чем на 600 тыс.кв.м. Общее число магазинов ТОП-130 ритейлеров FMCG составило на 1 июля 2013 года более 24 тыс., а их общая торговая площадь более 12 млн.кв.м.

Дальнейшее снижение показателей потребительского рынка приведет к снижению маржинальности игроков российских ритейлеров, полагают в INFOLine. Наименее эффективным из них придется продавать свой бизнес, и в отрасли существенно возрастет количество сделок слияния и поглощения, прогнозируют аналитики.

 

 Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как сэкономить от 7 до 15 % ФОТ. Кейсы "Оливье" и ...
893
Павел Ковшаров, основатель семейных парков при...
547
Николай Власов, заместитель руководителя Россельхо...
94
Наталья Авдеева, генеральный директор «ОбедБуфет»:...
2009
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
7027
К чему привел ребрендинг сети
5925
Строго после 18 лет: кейс лаборатории «БИОРИТМ» по...
314

Специалисты INFOLine в своем ежемесячном обзоре «Рейтинг розничных сетей FMCG России» подвели итоги первого полугодия 2013 года на рынке продуктового ритейла. При низких темпах роста ВВП и худшем со времен кризиса 2008 г. показателе роста розничного товарооборота за январь-июнь общее количество торговых объектов ТОП-130 ритейлеров FMCG увеличилось более чем на 1600 магазинов, подсчитали аналитики INFOLine.  По их мнению,  развитие существующей ситуации в российской экономике и в рознице в частности в недалеком будущем приведет к существенному снижению маржинальности сетей и, как следствие, к увеличению количества сделок M&A.  

Развитие российской экономики продолжает замедляться уже пятый квартал подряд, отмечается в исследовании INFOLine. Даже в условиях относительно высоких мировых цен на нефть – $111 за баррель марки Urals – темпы роста ВВП соответствуют самым низким уровням с 1999 года.

#photo1#При этом розничный товарооборот в России по итогам мая 2013 года вырос менее чем на 3%.  Это худший показатель с кризисного 2008 года, и, более  того, рост объема продаж в июне также существенно ниже по отношению к 2012 году.

Говоря о тревожных сигналах потребительского рынка, в INFOLine отмечают, что жилье становится все более недоступным для существенной части населения. Количество прав собственности, зарегистрированных в сделках с жильем, по итогам I квартала 2013 года составило 808,7 тыс., что на 10,4% ниже уровня I квартала 2012 года.

Кроме того, по утверждению аналитиков, увеличивается рост риска неплатежей по ранее выданным кредитам.  Рост кредитования населения начал замедляться. При этом темпы остаются на опасно высоком уровне – на конец I квартала 2013 года прирост розничного кредитного портфеля составил 37,4% к уровню 2012 года.

Аналитики INFOLine подчеркивают, что, несмотря на отсутствие предпосылок для улучшения ситуации в ближайшем будущем, конкуренция в российской рознице продолжает усиливаться. Только на рынке FMCG в первом полугодии количество торговых объектов ТОП-130 ритейлеров увеличилось более чем на 1600 магазинов, а торговые площади выросли более чем на 600 тыс.кв.м. Общее число магазинов ТОП-130 ритейлеров FMCG составило на 1 июля 2013 года более 24 тыс., а их общая торговая площадь более 12 млн.кв.м.

Дальнейшее снижение показателей потребительского рынка приведет к снижению маржинальности игроков российских ритейлеров, полагают в INFOLine. Наименее эффективным из них придется продавать свой бизнес, и в отрасли существенно возрастет количество сделок слияния и поглощения, прогнозируют аналитики.

 

 Retail.ru

 

Тревожные сигналы потребительского рынкаритейл, торговля, ритейлер, потребительский рынок, кризис, маржинальность, торговые сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Тревожные сигналы потребительского рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/74116/2018-06-20