По заказу Park Distillers, шотландского производителя виски, представляющего на российском рынке марки William Scott и Double Tower, исследовательская компания Synovate Comcon провела сравнение социально-демографических портретов потребителей двух самых популярных крепких алкогольных напитков в России и мире. Для этого Synovate Comcon проанализировала результаты общероссийского исследования «Российский Индекс Целевых Групп», по данным которого виски употребляют 9,8% жителей нашей страны старше 18 лет. Вопросы, включенные в исследование, касались как личной информации о потребителе (возраст, доход, семейное положение и т.д.), так и характеристик потребительского поведения.
Виски в России – напиток молодых, водка – пожилых
Среднестатистический потребитель виски значительно моложе потребителя водки. Более 70% потребления виски приходится на людей молодого и среднего в возрасте до 44 лет, в то время как с потреблением водки ситуация в точности наоборот. Каждый второй молодой человек в возрасте до 34 лет проявляет интерес к виски, а к водке только каждый четвертый. Интересно, что исследования потребления крепкого алкоголя в Великобритании отмечают прямо противоположную тенденцию: водка набирает популярность среди молодежи, в то время как виски воспринимается ими как напиток для пожилых.
возраст |
виски |
водка |
% в категории «виски» |
% в категории «водка» | |
20 – 24 лет |
19.8 |
6.3 |
25 – 34 лет |
29.5 |
19.6 |
35 – 44 лет |
19.2 |
20.6 |
45 – 54 лет |
12.0 |
22.5 |
55 – 64 лет |
10.3 |
20.2 |
65 лет и более |
5.7 |
10.0 |
Дамы любят виски
Не вызывает удивления то, что потребляют оба напитка в основном мужчины. Но среди потребителей виски в России много и женщин — 37%, что нехарактерно для всего мира, где виски считается крепким мужским напитком. Правда, и водку представительницы прекрасного пола в нашей стране пьют ненамного меньше — 32,2%. Теоретически это дает возможность производителям переманивать неравнодушных к крепким напиткам совершеннолетних потребительниц из одной категории в другую.
пол |
виски |
водка |
% среди потребителей виски |
% среди потребителей водки | |
мужчины |
63 % |
67,8% |
женщины |
37 % |
32,2% |
Виски – напиток образованных
Хотя аудитория виски в России за последние несколько лет значительно помолодела, виски остается благородным, «аристократическим» напитком. Так, среди потребителей виски много людей с высшим образованием или ученой степенью — 61,8%, в то время среди потребителей водки — 41,7%. Кроме того, среди потребителей виски больше состоятельных людей, что логично: самый недорогой виски дороже водки из субпремиального сегмента.
образование |
виски |
водка |
% среди потребителей виски |
% среди потребителей водки | |
Неполное среднее |
2.4 |
3.7 |
Среднее, среднее специальное |
35.7 |
54.6 |
Высшее или ученая степень |
61.8 |
41.7 |
Более 57% потребителей виски состоят в браке
Среди потребителей водки больше процент состоящих в браке, чем среди потребителей виски.
|
Виски |
Водка |
% среди потребителей виски |
% среди потребителей водки | |
Женат (замужем) |
57,3 |
64,2 |
Не женаты, но живут вместе |
11,0 |
8,1 |
Холост (не замужем) |
18,5 |
10,3 |
Разведен(а) |
4,8 |
9,2 |
Вдовец (вдова) |
2,7 |
5,9 |
Нет ответа |
5,8 |
2,3 |
Согласно данному исследованию, потребители виски — это интеллектуальные люди-новаторы, им свойственны позитивное восприятие и поиск всего нового, а также ярко выражена нацеленность на достижение, которое успешно им удается за счет организованности, предусмотрительности и принципиальности.