Баннер ФЗ-54
29 июля 2013, 00:00 3165 просмотров

Россияне ездят тратить за рубеж

Общий объем зарубежных трат россиян до конца 2013 года, включая траты по кредитным картам, составит 2,6% от ВВП, или $53 млрд – максимальный уровень с 2007 года, свидетельствует исследование Citibank.

Шопоголики

Российский средний класс продолжает расточительствовать – наши соотечественники потратят за границей в этом году около 1,7 трлн рублей, что на 13% больше, чем в прошлом году. Такие выводы содержатся в исследовании расходов россиян по кредитным картам за рубежом в 2013 году. Базой исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами банка.

Маловероятно, что этот тренд сохранится и в будущем – по ряду направлений и категорий зарубежных покупок экспертами отмечается замедление роста. Скорее, будет стабилизация на достигнутых уровнях и некоторое перераспределение в структуре этих расходов, отмечается в исследовании.

По прогнозам банка, в целом за 2013 год в зарубежных магазинах россияне оставят до 24,4% от общего объема всех расходов по кредитным картам по сравнению с 22,8% в 2012 году.

Шопинг уходит в интернет

Более половины покупок будет оплачено в интернете, при этом доля таких покупок продолжит расти.

Но для того, чтобы оставить деньги в зарубежных магазинах россиянам совсем не обязательно будет отправляться в дальнее путешествие. Люксембург, который в силу налоговых преимуществ является центром сосредоточения многих крупных международных интернет-магазинов, впервые вошел в 10 самых популярных стран по объему расходов, хотя доля россиян, которые бывают там физически, несопоставима мала.

При этом большинство крупнейших мировых брендов интернет-торговли открывают российские версии интернет-магазинов или начинают торговлю в рублях, и расчеты осуществляются уже внутри страны. Кроме того, появляется все больше российских аналогов в сети.

«По нашим данным, сегодня интернет-магазины, зарегистрированные в России, покрывают уже более половины подобного спроса, поэтому мы не исключаем некоторого замедления роста трат в этом направлении в последующие годы», – разъясняют авторы исследования.

В 2013 году наблюдается рост потребления в таких категориях как гостиницы, прокат автомобилей и ювелирные украшения.

Когда и на что тратимся

Меньше всего за границей покупают в декабре, а больше всего в январе, июле и августе, что совпадает с традиционным для России временем отпусков и каникул. Великобритания пользуется популярностью осенью и весной, континентальная Европа – летом и в январе, ОАЭ – только в холодное время года, а Испания, наоборот, – только в теплое. В США сезонные пики, как правило, совпадают со школьными каникулами в России.

Среди ведущих стран по общему размеру расходов россиян можно проследить отдельные тенденции в покупках определенных товаров. Так, например, в США первое место традиционно занимают расходы на авиаперелеты (12%), однако при этом, в отличие от других стран, расходы в США распределяются наиболее равномерно среди множества категорий товаров и услуг.

Основной статьей расходов во Франции и Великобритании для россиян являются отели (15% от общего числа покупок в Великобритании, 29% – во Франции), а также одежду и обувь (14% в Великобритании и 13% во Франции). При этом во Франции не менее 25% всех трат приходится на шопинг, и более 6% средств остаются в знаменитых французских ресторанах (по этому показателю Франция на первом месте в десятке наиболее популярных стран).

В Италии, как и прежде, самой популярной категорией покупок являются одежда и обувь (37%), а в сумме около 45% средств россиян, потраченных в Италии, уходит на шопинг.

В не менее популярных у российских туристов Испании, Финляндии и Швейцарии, Германии и ОАЭ расходы на отели также составляют львиную долю от общих трат (22%, 12%, 19%, 16% и 29%, соответственно).

А вот в Люксембурге затраты на гостиницы составляют всего 3%.

Больше всего средств за рубежом тратят мужчины – две трети трат в интернете за границей, как и траты за рубежом в целом.

Финмаркет
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5279
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1321
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1731
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2404
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2406
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5851
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
579
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
764
Общий объем зарубежных трат россиян до конца 2013 года, включая траты по кредитным картам, составит 2,6% от ВВП, или $53 млрд – максимальный уровень с 2007 года, свидетельствует исследование Citibank.

Шопоголики

Российский средний класс продолжает расточительствовать – наши соотечественники потратят за границей в этом году около 1,7 трлн рублей, что на 13% больше, чем в прошлом году. Такие выводы содержатся в исследовании расходов россиян по кредитным картам за рубежом в 2013 году. Базой исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами банка.

Маловероятно, что этот тренд сохранится и в будущем – по ряду направлений и категорий зарубежных покупок экспертами отмечается замедление роста. Скорее, будет стабилизация на достигнутых уровнях и некоторое перераспределение в структуре этих расходов, отмечается в исследовании.

По прогнозам банка, в целом за 2013 год в зарубежных магазинах россияне оставят до 24,4% от общего объема всех расходов по кредитным картам по сравнению с 22,8% в 2012 году.

Шопинг уходит в интернет

Более половины покупок будет оплачено в интернете, при этом доля таких покупок продолжит расти.

Но для того, чтобы оставить деньги в зарубежных магазинах россиянам совсем не обязательно будет отправляться в дальнее путешествие. Люксембург, который в силу налоговых преимуществ является центром сосредоточения многих крупных международных интернет-магазинов, впервые вошел в 10 самых популярных стран по объему расходов, хотя доля россиян, которые бывают там физически, несопоставима мала.

При этом большинство крупнейших мировых брендов интернет-торговли открывают российские версии интернет-магазинов или начинают торговлю в рублях, и расчеты осуществляются уже внутри страны. Кроме того, появляется все больше российских аналогов в сети.

«По нашим данным, сегодня интернет-магазины, зарегистрированные в России, покрывают уже более половины подобного спроса, поэтому мы не исключаем некоторого замедления роста трат в этом направлении в последующие годы», – разъясняют авторы исследования.

В 2013 году наблюдается рост потребления в таких категориях как гостиницы, прокат автомобилей и ювелирные украшения.

Когда и на что тратимся

Меньше всего за границей покупают в декабре, а больше всего в январе, июле и августе, что совпадает с традиционным для России временем отпусков и каникул. Великобритания пользуется популярностью осенью и весной, континентальная Европа – летом и в январе, ОАЭ – только в холодное время года, а Испания, наоборот, – только в теплое. В США сезонные пики, как правило, совпадают со школьными каникулами в России.

Среди ведущих стран по общему размеру расходов россиян можно проследить отдельные тенденции в покупках определенных товаров. Так, например, в США первое место традиционно занимают расходы на авиаперелеты (12%), однако при этом, в отличие от других стран, расходы в США распределяются наиболее равномерно среди множества категорий товаров и услуг.

Основной статьей расходов во Франции и Великобритании для россиян являются отели (15% от общего числа покупок в Великобритании, 29% – во Франции), а также одежду и обувь (14% в Великобритании и 13% во Франции). При этом во Франции не менее 25% всех трат приходится на шопинг, и более 6% средств остаются в знаменитых французских ресторанах (по этому показателю Франция на первом месте в десятке наиболее популярных стран).

В Италии, как и прежде, самой популярной категорией покупок являются одежда и обувь (37%), а в сумме около 45% средств россиян, потраченных в Италии, уходит на шопинг.

В не менее популярных у российских туристов Испании, Финляндии и Швейцарии, Германии и ОАЭ расходы на отели также составляют львиную долю от общих трат (22%, 12%, 19%, 16% и 29%, соответственно).

А вот в Люксембурге затраты на гостиницы составляют всего 3%.

Больше всего средств за рубежом тратят мужчины – две трети трат в интернете за границей, как и траты за рубежом в целом.

Финмаркет
Россияне ездят тратить за рубежритейлер, траты, потребитель, покупатель, расходы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне ездят тратить за рубеж
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/73995/2017-09-24