Баннер ФЗ-54
29 июля 2013, 00:00 3312 просмотра

Россияне ездят тратить за рубеж

Общий объем зарубежных трат россиян до конца 2013 года, включая траты по кредитным картам, составит 2,6% от ВВП, или $53 млрд – максимальный уровень с 2007 года, свидетельствует исследование Citibank.

Шопоголики

Российский средний класс продолжает расточительствовать – наши соотечественники потратят за границей в этом году около 1,7 трлн рублей, что на 13% больше, чем в прошлом году. Такие выводы содержатся в исследовании расходов россиян по кредитным картам за рубежом в 2013 году. Базой исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами банка.

Маловероятно, что этот тренд сохранится и в будущем – по ряду направлений и категорий зарубежных покупок экспертами отмечается замедление роста. Скорее, будет стабилизация на достигнутых уровнях и некоторое перераспределение в структуре этих расходов, отмечается в исследовании.

По прогнозам банка, в целом за 2013 год в зарубежных магазинах россияне оставят до 24,4% от общего объема всех расходов по кредитным картам по сравнению с 22,8% в 2012 году.

Шопинг уходит в интернет

Более половины покупок будет оплачено в интернете, при этом доля таких покупок продолжит расти.

Но для того, чтобы оставить деньги в зарубежных магазинах россиянам совсем не обязательно будет отправляться в дальнее путешествие. Люксембург, который в силу налоговых преимуществ является центром сосредоточения многих крупных международных интернет-магазинов, впервые вошел в 10 самых популярных стран по объему расходов, хотя доля россиян, которые бывают там физически, несопоставима мала.

При этом большинство крупнейших мировых брендов интернет-торговли открывают российские версии интернет-магазинов или начинают торговлю в рублях, и расчеты осуществляются уже внутри страны. Кроме того, появляется все больше российских аналогов в сети.

«По нашим данным, сегодня интернет-магазины, зарегистрированные в России, покрывают уже более половины подобного спроса, поэтому мы не исключаем некоторого замедления роста трат в этом направлении в последующие годы», – разъясняют авторы исследования.

В 2013 году наблюдается рост потребления в таких категориях как гостиницы, прокат автомобилей и ювелирные украшения.

Когда и на что тратимся

Меньше всего за границей покупают в декабре, а больше всего в январе, июле и августе, что совпадает с традиционным для России временем отпусков и каникул. Великобритания пользуется популярностью осенью и весной, континентальная Европа – летом и в январе, ОАЭ – только в холодное время года, а Испания, наоборот, – только в теплое. В США сезонные пики, как правило, совпадают со школьными каникулами в России.

Среди ведущих стран по общему размеру расходов россиян можно проследить отдельные тенденции в покупках определенных товаров. Так, например, в США первое место традиционно занимают расходы на авиаперелеты (12%), однако при этом, в отличие от других стран, расходы в США распределяются наиболее равномерно среди множества категорий товаров и услуг.

Основной статьей расходов во Франции и Великобритании для россиян являются отели (15% от общего числа покупок в Великобритании, 29% – во Франции), а также одежду и обувь (14% в Великобритании и 13% во Франции). При этом во Франции не менее 25% всех трат приходится на шопинг, и более 6% средств остаются в знаменитых французских ресторанах (по этому показателю Франция на первом месте в десятке наиболее популярных стран).

В Италии, как и прежде, самой популярной категорией покупок являются одежда и обувь (37%), а в сумме около 45% средств россиян, потраченных в Италии, уходит на шопинг.

В не менее популярных у российских туристов Испании, Финляндии и Швейцарии, Германии и ОАЭ расходы на отели также составляют львиную долю от общих трат (22%, 12%, 19%, 16% и 29%, соответственно).

А вот в Люксембурге затраты на гостиницы составляют всего 3%.

Больше всего средств за рубежом тратят мужчины – две трети трат в интернете за границей, как и траты за рубежом в целом.

Финмаркет
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
486
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2015
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
85
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
457
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1132
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2647
Общий объем зарубежных трат россиян до конца 2013 года, включая траты по кредитным картам, составит 2,6% от ВВП, или $53 млрд – максимальный уровень с 2007 года, свидетельствует исследование Citibank.

Шопоголики

Российский средний класс продолжает расточительствовать – наши соотечественники потратят за границей в этом году около 1,7 трлн рублей, что на 13% больше, чем в прошлом году. Такие выводы содержатся в исследовании расходов россиян по кредитным картам за рубежом в 2013 году. Базой исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами банка.

Маловероятно, что этот тренд сохранится и в будущем – по ряду направлений и категорий зарубежных покупок экспертами отмечается замедление роста. Скорее, будет стабилизация на достигнутых уровнях и некоторое перераспределение в структуре этих расходов, отмечается в исследовании.

По прогнозам банка, в целом за 2013 год в зарубежных магазинах россияне оставят до 24,4% от общего объема всех расходов по кредитным картам по сравнению с 22,8% в 2012 году.

Шопинг уходит в интернет

Более половины покупок будет оплачено в интернете, при этом доля таких покупок продолжит расти.

Но для того, чтобы оставить деньги в зарубежных магазинах россиянам совсем не обязательно будет отправляться в дальнее путешествие. Люксембург, который в силу налоговых преимуществ является центром сосредоточения многих крупных международных интернет-магазинов, впервые вошел в 10 самых популярных стран по объему расходов, хотя доля россиян, которые бывают там физически, несопоставима мала.

При этом большинство крупнейших мировых брендов интернет-торговли открывают российские версии интернет-магазинов или начинают торговлю в рублях, и расчеты осуществляются уже внутри страны. Кроме того, появляется все больше российских аналогов в сети.

«По нашим данным, сегодня интернет-магазины, зарегистрированные в России, покрывают уже более половины подобного спроса, поэтому мы не исключаем некоторого замедления роста трат в этом направлении в последующие годы», – разъясняют авторы исследования.

В 2013 году наблюдается рост потребления в таких категориях как гостиницы, прокат автомобилей и ювелирные украшения.

Когда и на что тратимся

Меньше всего за границей покупают в декабре, а больше всего в январе, июле и августе, что совпадает с традиционным для России временем отпусков и каникул. Великобритания пользуется популярностью осенью и весной, континентальная Европа – летом и в январе, ОАЭ – только в холодное время года, а Испания, наоборот, – только в теплое. В США сезонные пики, как правило, совпадают со школьными каникулами в России.

Среди ведущих стран по общему размеру расходов россиян можно проследить отдельные тенденции в покупках определенных товаров. Так, например, в США первое место традиционно занимают расходы на авиаперелеты (12%), однако при этом, в отличие от других стран, расходы в США распределяются наиболее равномерно среди множества категорий товаров и услуг.

Основной статьей расходов во Франции и Великобритании для россиян являются отели (15% от общего числа покупок в Великобритании, 29% – во Франции), а также одежду и обувь (14% в Великобритании и 13% во Франции). При этом во Франции не менее 25% всех трат приходится на шопинг, и более 6% средств остаются в знаменитых французских ресторанах (по этому показателю Франция на первом месте в десятке наиболее популярных стран).

В Италии, как и прежде, самой популярной категорией покупок являются одежда и обувь (37%), а в сумме около 45% средств россиян, потраченных в Италии, уходит на шопинг.

В не менее популярных у российских туристов Испании, Финляндии и Швейцарии, Германии и ОАЭ расходы на отели также составляют львиную долю от общих трат (22%, 12%, 19%, 16% и 29%, соответственно).

А вот в Люксембурге затраты на гостиницы составляют всего 3%.

Больше всего средств за рубежом тратят мужчины – две трети трат в интернете за границей, как и траты за рубежом в целом.

Финмаркет
Россияне ездят тратить за рубежритейлер, траты, потребитель, покупатель, расходы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне ездят тратить за рубеж
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/73995/2018-09-21

Прямая трансляция