Баннер ФЗ-54
22.07.2013 22 июля 2013, 00:00 7595 просмотров

Азы мерчендайзинга

Если кратко и понятными словами, то мерчендайзинг - это достаточное количество товара в нужное время и в нужном месте. Именно в том месте, которое покупатель заметит с наибольшей долей вероятности. Покупатели, входящие в торговый зал хотят идти и идут прямо, тяготея поворачивать налево. Это связано с физиологическими особенностями человека. Просто шаг правой ноги длиннее, чем левой, поэтому, на некотором расстоянии, человек автоматически поворачивает налево. Согласно привычкам чтения (слева направо и сверху вниз), покупатели осматривают и берут товары, замечая лучше те, которые находятся на уровне их глаз. Мужчины и женщины ведут себя по-разному. Мужчины лучше замечают товары на верхних полках, т.к. сильный пол привык смотреть вдаль, и совершенно не замечают ничего «под носом», а женщины наоборот, детально видят близко расположенные товары и плохо замечают что-то вдалеке. В зависимости от того, что вы продаете и кто является вашим основным покупателем следует и располагать товары.

А теперь перечислим основные моменты: 1. 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды; 2. существуют товарные группы, за которыми приходит основная масса покупателей, остальные товарные группы являются в той или иной степени сопутствующими; 3. следует избегать расположения рядом отделов с наиболее ходовым товаром. 4. места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории: Сильные места:  – полки с правой стороны в направлении движения покупателей  – пересечения рядов полок в магазине  – места с хорошим фронтальным обзором  – пространство возле кассы  – торцы Слабые места:  – полки с левой стороны по ходу движения покупателей  – углы магазина  – места возле входа в магазин 5. выставляйте товары (торговые марки) в количестве, пропорциональном их доле рынка, или в соответствии с рекомендациями по выкладке.

Основные правила выкладки товаров: 1. Пространство между полкой и товаром минимально, соответственно полки набираются от 4 линий (вода) до 8 линий соответственно от высоты стеллажа (чай, кофе, шоколад) 2. Всегда выставляйте товар лицевой стороной к покупателю. 3. Не располагайте товар вверх дном, обратной стороной или навалом. 4. Всегда проверяйте, чтобы ценники были наклеены на лицевой стороне упаковки, хорошо читались и не перекрывали название товара и другие важные надписи. 5. Не наклеивайте ценники поверх названия товара или других важных надписей на упаковке. 6. Всегда располагайте товары с большим сроком реализации позади товаров с меньшим сроком реализации. Товары с истекшим сроком реализации немедленно снимайте с полок или прилавка. 7. Не располагайте товары с ранней датой изготовления перед товарами с поздней датой изготовления. 8. Товар должен находиться в своей товарной категории. 9. Товар должен находиться в своей ценовой категории. 10. При выкладке лучше создавать блоки — по виду товара, торговой марке или цвету. 11. Мелкий товар или товар подороже располагается чуть выше. 12. Внизу — крупные упаковки или дешевый товар целенаправленного спроса. 13. Товары импульсного или повышенного спроса можно продублировать на дисплей (оставив также и на основном месте продажи). 14. Торговая мебель должна быть чистой.

Market Master

Статья относится к тематикам: Мерчандайзинг
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1232
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1180
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
825
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1858
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
645
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
646
Если кратко и понятными словами, то мерчендайзинг - это достаточное количество товара в нужное время и в нужном месте. Именно в том месте, которое покупатель заметит с наибольшей долей вероятности. Покупатели, входящие в торговый зал хотят идти и идут прямо, тяготея поворачивать налево. Это связано с физиологическими особенностями человека. Просто шаг правой ноги длиннее, чем левой, поэтому, на некотором расстоянии, человек автоматически поворачивает налево. Согласно привычкам чтения (слева направо и сверху вниз), покупатели осматривают и берут товары, замечая лучше те, которые находятся на уровне их глаз. Мужчины и женщины ведут себя по-разному. Мужчины лучше замечают товары на верхних полках, т.к. сильный пол привык смотреть вдаль, и совершенно не замечают ничего «под носом», а женщины наоборот, детально видят близко расположенные товары и плохо замечают что-то вдалеке. В зависимости от того, что вы продаете и кто является вашим основным покупателем следует и располагать товары.

А теперь перечислим основные моменты: 1. 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды; 2. существуют товарные группы, за которыми приходит основная масса покупателей, остальные товарные группы являются в той или иной степени сопутствующими; 3. следует избегать расположения рядом отделов с наиболее ходовым товаром. 4. места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории: Сильные места:  – полки с правой стороны в направлении движения покупателей  – пересечения рядов полок в магазине  – места с хорошим фронтальным обзором  – пространство возле кассы  – торцы Слабые места:  – полки с левой стороны по ходу движения покупателей  – углы магазина  – места возле входа в магазин 5. выставляйте товары (торговые марки) в количестве, пропорциональном их доле рынка, или в соответствии с рекомендациями по выкладке.

Основные правила выкладки товаров: 1. Пространство между полкой и товаром минимально, соответственно полки набираются от 4 линий (вода) до 8 линий соответственно от высоты стеллажа (чай, кофе, шоколад) 2. Всегда выставляйте товар лицевой стороной к покупателю. 3. Не располагайте товар вверх дном, обратной стороной или навалом. 4. Всегда проверяйте, чтобы ценники были наклеены на лицевой стороне упаковки, хорошо читались и не перекрывали название товара и другие важные надписи. 5. Не наклеивайте ценники поверх названия товара или других важных надписей на упаковке. 6. Всегда располагайте товары с большим сроком реализации позади товаров с меньшим сроком реализации. Товары с истекшим сроком реализации немедленно снимайте с полок или прилавка. 7. Не располагайте товары с ранней датой изготовления перед товарами с поздней датой изготовления. 8. Товар должен находиться в своей товарной категории. 9. Товар должен находиться в своей ценовой категории. 10. При выкладке лучше создавать блоки — по виду товара, торговой марке или цвету. 11. Мелкий товар или товар подороже располагается чуть выше. 12. Внизу — крупные упаковки или дешевый товар целенаправленного спроса. 13. Товары импульсного или повышенного спроса можно продублировать на дисплей (оставив также и на основном месте продажи). 14. Торговая мебель должна быть чистой.

Market Master

Азы мерчендайзингаMerchandising, правила мерчендайзинга, мерчендайзинг, ритейлер, торговый зал, покупатель, торговля
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Азы мерчендайзинга
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/73842/2017-05-28