Баннер ФЗ-54
12 июля 2013, 00:00 4067 просмотров

Неудобный ТРЦ

Бум строительства торговых центров в Москве пришелся на последние два десятилетия, но многие ТРЦ уже успели устареть. «Однако неудачным может оказаться и новый объект, построенный в последние несколько лет», — поясняет управляющий партнер компании DNA Realty Антон Белых. — Это свидетельствует чаще всего о непрофессионализме девелопера и его неумении выбирать место». В целом эксперты выделяют три фактора успеха ТРЦ: месторасположение, функционал центра и пул арендаторов. Если хотя бы одно звено в цепочке слабое, велик риск растерять клиентов. BFM.ru попросил экспертов назвать те ТЦ, которые они считают самыми неудобными для посетителей. Подъезды подводят «Афимолл», «Европейский» и «Золотой Вавилон Ростокино» «Будем честны, в Москве абсолютное большинство торговых центров имеет проблемы с подъездом и парковкой. При этом зачастую девелопер ТЦ делает буквально все возможное, чтобы грамотно решить транспортную задачу, но перегруженность московских дорог сводит все эти усилия на нет. Один из примеров — ТРК «Афимолл Сити», расположенный на пересечении ТТК с Краснопресненской набережной. Несмотря на то, что комплекс находится на пересечении крупных магистралей, добраться до него бывает очень сложно из-за высокой концентрации автотранспорта в районе «Москва-Сити», — пояснил BFM.ru один из экспертов. «Очень неудобен с точки зрения подъезда торговый центр «Европейский», хотя локация у него великолепная, лучше и представить нельзя. Но возле него все время пробки, к тому же заезд на паркинг в ТРЦ тоже неудобный, потому что парковка находится на верхних этажах здания, и все это вызывает массу проблем у женщин. А женщины — это 80% покупателей», — рассказывает Игорь Чаплинский, генеральный директор City Retail Group. Татьяна Ключинская, начальник департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle поясняет: «Любой небольшой ТЦ на МКАД можно назвать объектом с неудачным местоположением — к примеру, «Гвоздь» и Brand City. На МКАД работают только «гиганты», где вы можете найти все и сразу. И важно, чтобы к ним был съезд с МКАД, без заезда в город». Эксперты вспоминают, что серьезные проблемы с подъездными путями испытывала и «Мега Теплый Стан», «РИО» на Дмитровке и ряд других ТРЦ. Чтоб их решить, пришлось строить туннели и эстакады. «ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино». Фото: РИА Новости «ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино» расположен на загруженном проспекте Мира, да еще и на «утренней» стороне. Однако благодаря набору брендов и грамотной управляющей компании, он является одним из самых успешных ТЦ Москвы, и люди все равно едут в этот торговый центр, так как могут найти там весь ассортимент товаров и услуг», — приводит пример Антон Белых. «Самыми успешными в ближайшие годы будут проекты, расположенные около станций метро и на проездных магистралях, причем они должны быть «правильного» формата, а парковочных мест возле них должно хватать, предсказывают эксперты. Архитектурная незадача «Наутилуса» «Международные ритейлеры ни при каких условиях не сядут в «сарай», у них это прописывается в договоре аренды. Ведь внешний вид ТРЦ несет в себе и определенную информацию. В последние годы даже объекты с уникальным местоположением и стабильным потоком посетителей «наряжаются» в красочные фасады», — поясняет один из экспертов. «Яркий пример торгового центра с неудачным дизайном — ТЦ «Наутилус» на Никольской улице. Архитектура комплекса явно дисгармонирует с окружающей исторической средой, недаром РИА «Новости» в прошлом году включило этот ТЦ в список самых уродливых зданий Москвы. Внутренняя планировка торгового центра также оставляет желать лучшего», — отметил один из опрошенных экспертов. Неполное посещение: «Парус» и «Принц Плаза» Если в ТЦ не были продуманы потоки посетителей, то возникают «мертвые зоны», куда клиенты просто не доходят. Эксперты назвали несколько ТЦ с неудачной планировкой такого рода — «Парус», «Принц Плаза». Поменять посетителей Однако в Москве нет крупных ТЦ, где из-за технических и функциональных проблем проект оказался бы полностью неуспешен, отмечают эксперты. А вот провалов из-за неправильного позиционирования — много. «Ошибку в концепции, в отличие от любой недоработки в конструктиве здания, легко исправить — нужна реконцепция с ротацией ритейлеров», — отмечает Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE. Опрошенные эксперты почти единогласно считают удачной реконцепцию торговых центров «Охотный ряд», «Атриум», «Европарк», а также «РИО» на Дмитровском шоссе. К примеру, в «Атриуме» несколько лет назад здесь работало казино, а два этажа занимал «Арбат Престиж», сейчас же увеличено число ресторанов и магазинов популярных марок, что значительно омолодило аудиторию, отмечает один из экспертов. Благодаря этому ТЦ входит в число московских объектов, в которых ритейлеры хотят открываться в первую очередь. На молодежную аудиторию сделали ставку при реконцепции «Охотного ряда» и тем самым сохранили статус одного из самых любимых и помещаемых ТЦ Москвы, отмечают эксперты. «После открытия океанариума в «РИО» на Дмитровке, торговый центр просто обрел новую жизнь — в объекте пул арендаторов обновился примерно на 40%, причем сюда пришли международные операторы. Океанариум окупился в первый же год, в ТЦ сейчас бешеный поток посетителей», — поделился информацией один из экспертов. Посетители в океанариуме ТЦ «РИО». Фото: РИА Новости А вот примером неудачной концепции торгового объекта многие назвали ТЦ «Тряпка» на Ленинградском шоссе, который задумывался как самый крупный текстильный центр в Европе, а сейчас там мебельный магазин. Новенькие мешают «стареньким» Открытие новых ТРЦ повышает конкуренцию на рынке. Эксперты отмечают, что к снижению посещаемости ТЦ и к уходу арендаторов может привести открытие более сильных объектов по соседству. Тогда приходится думать о реконцепции центра, бывает, даже о его перепрофилировании в офисный или иной проект.

Антон Белых отмечает, что на рынке Москвы конкуренция становится более жесткой, и торговые центры с неудачной локацией теряют свою привлекательность как в глазах покупателей, так и арендаторов. Конкуренция станет еще жестче, когда Москва выйдет на первые позиции по количеству торговых площадей — по прогнозу это случится через три года.

BFM.RU  Василий Ганин

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
483
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2014
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
65
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
457
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1130
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2643
Бум строительства торговых центров в Москве пришелся на последние два десятилетия, но многие ТРЦ уже успели устареть. «Однако неудачным может оказаться и новый объект, построенный в последние несколько лет», — поясняет управляющий партнер компании DNA Realty Антон Белых. — Это свидетельствует чаще всего о непрофессионализме девелопера и его неумении выбирать место». В целом эксперты выделяют три фактора успеха ТРЦ: месторасположение, функционал центра и пул арендаторов. Если хотя бы одно звено в цепочке слабое, велик риск растерять клиентов. BFM.ru попросил экспертов назвать те ТЦ, которые они считают самыми неудобными для посетителей. Подъезды подводят «Афимолл», «Европейский» и «Золотой Вавилон Ростокино» «Будем честны, в Москве абсолютное большинство торговых центров имеет проблемы с подъездом и парковкой. При этом зачастую девелопер ТЦ делает буквально все возможное, чтобы грамотно решить транспортную задачу, но перегруженность московских дорог сводит все эти усилия на нет. Один из примеров — ТРК «Афимолл Сити», расположенный на пересечении ТТК с Краснопресненской набережной. Несмотря на то, что комплекс находится на пересечении крупных магистралей, добраться до него бывает очень сложно из-за высокой концентрации автотранспорта в районе «Москва-Сити», — пояснил BFM.ru один из экспертов. «Очень неудобен с точки зрения подъезда торговый центр «Европейский», хотя локация у него великолепная, лучше и представить нельзя. Но возле него все время пробки, к тому же заезд на паркинг в ТРЦ тоже неудобный, потому что парковка находится на верхних этажах здания, и все это вызывает массу проблем у женщин. А женщины — это 80% покупателей», — рассказывает Игорь Чаплинский, генеральный директор City Retail Group. Татьяна Ключинская, начальник департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle поясняет: «Любой небольшой ТЦ на МКАД можно назвать объектом с неудачным местоположением — к примеру, «Гвоздь» и Brand City. На МКАД работают только «гиганты», где вы можете найти все и сразу. И важно, чтобы к ним был съезд с МКАД, без заезда в город». Эксперты вспоминают, что серьезные проблемы с подъездными путями испытывала и «Мега Теплый Стан», «РИО» на Дмитровке и ряд других ТРЦ. Чтоб их решить, пришлось строить туннели и эстакады. «ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино». Фото: РИА Новости «ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино» расположен на загруженном проспекте Мира, да еще и на «утренней» стороне. Однако благодаря набору брендов и грамотной управляющей компании, он является одним из самых успешных ТЦ Москвы, и люди все равно едут в этот торговый центр, так как могут найти там весь ассортимент товаров и услуг», — приводит пример Антон Белых. «Самыми успешными в ближайшие годы будут проекты, расположенные около станций метро и на проездных магистралях, причем они должны быть «правильного» формата, а парковочных мест возле них должно хватать, предсказывают эксперты. Архитектурная незадача «Наутилуса» «Международные ритейлеры ни при каких условиях не сядут в «сарай», у них это прописывается в договоре аренды. Ведь внешний вид ТРЦ несет в себе и определенную информацию. В последние годы даже объекты с уникальным местоположением и стабильным потоком посетителей «наряжаются» в красочные фасады», — поясняет один из экспертов. «Яркий пример торгового центра с неудачным дизайном — ТЦ «Наутилус» на Никольской улице. Архитектура комплекса явно дисгармонирует с окружающей исторической средой, недаром РИА «Новости» в прошлом году включило этот ТЦ в список самых уродливых зданий Москвы. Внутренняя планировка торгового центра также оставляет желать лучшего», — отметил один из опрошенных экспертов. Неполное посещение: «Парус» и «Принц Плаза» Если в ТЦ не были продуманы потоки посетителей, то возникают «мертвые зоны», куда клиенты просто не доходят. Эксперты назвали несколько ТЦ с неудачной планировкой такого рода — «Парус», «Принц Плаза». Поменять посетителей Однако в Москве нет крупных ТЦ, где из-за технических и функциональных проблем проект оказался бы полностью неуспешен, отмечают эксперты. А вот провалов из-за неправильного позиционирования — много. «Ошибку в концепции, в отличие от любой недоработки в конструктиве здания, легко исправить — нужна реконцепция с ротацией ритейлеров», — отмечает Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE. Опрошенные эксперты почти единогласно считают удачной реконцепцию торговых центров «Охотный ряд», «Атриум», «Европарк», а также «РИО» на Дмитровском шоссе. К примеру, в «Атриуме» несколько лет назад здесь работало казино, а два этажа занимал «Арбат Престиж», сейчас же увеличено число ресторанов и магазинов популярных марок, что значительно омолодило аудиторию, отмечает один из экспертов. Благодаря этому ТЦ входит в число московских объектов, в которых ритейлеры хотят открываться в первую очередь. На молодежную аудиторию сделали ставку при реконцепции «Охотного ряда» и тем самым сохранили статус одного из самых любимых и помещаемых ТЦ Москвы, отмечают эксперты. «После открытия океанариума в «РИО» на Дмитровке, торговый центр просто обрел новую жизнь — в объекте пул арендаторов обновился примерно на 40%, причем сюда пришли международные операторы. Океанариум окупился в первый же год, в ТЦ сейчас бешеный поток посетителей», — поделился информацией один из экспертов. Посетители в океанариуме ТЦ «РИО». Фото: РИА Новости А вот примером неудачной концепции торгового объекта многие назвали ТЦ «Тряпка» на Ленинградском шоссе, который задумывался как самый крупный текстильный центр в Европе, а сейчас там мебельный магазин. Новенькие мешают «стареньким» Открытие новых ТРЦ повышает конкуренцию на рынке. Эксперты отмечают, что к снижению посещаемости ТЦ и к уходу арендаторов может привести открытие более сильных объектов по соседству. Тогда приходится думать о реконцепции центра, бывает, даже о его перепрофилировании в офисный или иной проект.

Антон Белых отмечает, что на рынке Москвы конкуренция становится более жесткой, и торговые центры с неудачной локацией теряют свою привлекательность как в глазах покупателей, так и арендаторов. Конкуренция станет еще жестче, когда Москва выйдет на первые позиции по количеству торговых площадей — по прогнозу это случится через три года.

BFM.RU  Василий Ганин

Неудобный ТРЦторговая недвижимость, торговые центры, торговля, ритейл, ритейлеры, европейский, золотой вавилон
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Неудобный ТРЦ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/73697/2018-09-20

Прямая трансляция