Баннер ФЗ-54
22.04.2013 22 апреля 2013, 00:00 2831 просмотр

Подрастающее потребление

В преддверии глобальных финансовых неурядиц именно подростки могут стать если и не спасением, то поддержкой для мировой экономики. Согласно докладу Teenage Research Unlimited (компании, относящейся к международной исследовательской группе TNS), 46 процентов тинейджеров планируют увеличить свои траты в этом году (86 процентов заявили, что они потратят столько же или даже больше), а 7 из 10 опрошенных верят, что их уровень жизни будет лучше родительского. О каких суммах идет речь? Согласно опубликованному недавно докладу российского подразделения TNS, посвященному расходам россиян в возрасте от 12 до 19 лет, счет идет на миллиарды: если в 2010-м подростки в нашей стране тратили 3,8 млрд долларов, то в прошлом году эта сумма выросла примерно до 6 млрд долларов, или 191 млрд рублей. Главный источник финансирования для юных потребителей, естественно, семейный бюджет — деньги на карманные расходы дают своим чадам 78 процентов родителей, говорят в Исследовательском центре рекрутингового портала Superjob.ru, где проводили соответствующий опрос в конце прошлого года.
— Родители уверены, что наличие собственных средств, пусть и небольших, учит ребенка ответственности и азам финансового планирования,— рассказала «Огоньку» руководитель центра Наталья Голованова.— При этом контролирует расходы отпрысков 61 процент мам и пап. Судя по комментариям, это позволяет родителям быть уверенными, что подросток не покупает алкоголь или сигареты и что деньги не отнимают школьные хулиганы.
По данным Superjob.ru, чаще всего российские школьники получают на карманные расходы до 500 рублей в месяц — именно столько выделяют детям большинство (59 процентов) родителей. По мнению опрошенных, этого должно хватить на «пирожок в столовой, если не понравится школьный обед», сюда же часто входят, например, затраты на проезд. Еще 17 процентов респондентов дают детям от 500 до 1000 рублей в месяц. И лишь считанным процентам родителей удается «отстегнуть» отпрыскам более значительные суммы: от 1000 до 2000 рублей дают 8 процентов респондентов, от 2000 до 3000 — 3 процента, свыше 3000 — 2 процента.
Парадокс в другом: большинство взрослых хочет, чтобы подростки не только брали у них деньги, но и зарабатывали самостоятельно. Правда, сегодня отечественные социологи отмечают, что у нас подрабатывают меньше подростков, чем на Западе, и все же этот процент достаточно высок.
— О том, что их ребенок подрабатывал во время каникул, нам сообщили 20 процентов родителей,— говорит Наталья Голованова.— Чаще всего подростки работали продавцами (9 процентов), курьерами и разнорабочими (по 7 процентов), барменами или официантами (6 процентов), промоутерами (4 процента). По 3 процента трудились в качестве стажеров в офисе, подсобных рабочих, системных администраторов или вожатых в детских лагерях; по 2 процента работали распространителями листовок, озеленителями, секретарями и грузчиками.
Согласно опросам, все заработанные деньги, а также то, что дали родители, у подростков уходят на аудиоплееры, модную одежду, кино и прочие молодежные радости — речь идет прежде всего о развлечениях. Как отмечают социологи, опрошенные «Огоньком», молодежь всегда была наиболее чувствительна к потреблению, ну а нынешние тинейджеры родились и сформировались в условиях быстро растущего российского общества потребления, когда соответствующая культура навязывалась через масс-медиа, рекламу и все, что было вокруг. Повлиял и рост благосостояния, если раньше родители часто не могли покупать все, что хочет ребенок, то сейчас это многим по карману. Эксперты также отмечают, что сегодня как у подростков, так и у их родителей смещены ориентиры: совершенно непонятно, что может принести успех в жизни, надо ли вкладываться в образование или можно просто купить диплом. Отсюда один шаг до легкомысленных трат и пира потребительства.
Самое удивительное, утверждают специалисты, что даже если впереди страну ждет экономический кризис, он, в принципе, никак не изменит сложившуюся ситуацию. Россияне выработали множество технологий, позволяющих потреблять на разном ценовом уровне, в зависимости от доходов: можно, условно говоря, пойти в бутик, а можно в секонд-хенд.
— Подростки просто перейдут на другую стадию потребления, и никто не будет обижен,— считает директор Центра социального прогнозирования Франц Шереги.— У молодого поколения нет бюджета, у них есть понятие карманных денег. Ну пойдут в кино, соберутся, еще что-то сделают…
В Санкт-Петербурге социологи как-то провели необычный эксперимент, они пытались по внешнему виду определять доход проходящих по улице людей. Оказалось, что сделать это сегодня очень непросто: чтобы понять, сколько человек получает, нужно увидеть бренд на джинсах или на сумке, потрогать материал одежды, заглянуть за отворот пальто или пиджака… Один из ключевых навыков в потребительском обществе — казаться, а не быть, и этот навык россияне, в первую очередь подростки, довели сегодня до совершенства. Огонек
Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1270
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1211
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
840
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1877
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
662
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
651
В преддверии глобальных финансовых неурядиц именно подростки могут стать если и не спасением, то поддержкой для мировой экономики. Согласно докладу Teenage Research Unlimited (компании, относящейся к международной исследовательской группе TNS), 46 процентов тинейджеров планируют увеличить свои траты в этом году (86 процентов заявили, что они потратят столько же или даже больше), а 7 из 10 опрошенных верят, что их уровень жизни будет лучше родительского. О каких суммах идет речь? Согласно опубликованному недавно докладу российского подразделения TNS, посвященному расходам россиян в возрасте от 12 до 19 лет, счет идет на миллиарды: если в 2010-м подростки в нашей стране тратили 3,8 млрд долларов, то в прошлом году эта сумма выросла примерно до 6 млрд долларов, или 191 млрд рублей. Главный источник финансирования для юных потребителей, естественно, семейный бюджет — деньги на карманные расходы дают своим чадам 78 процентов родителей, говорят в Исследовательском центре рекрутингового портала Superjob.ru, где проводили соответствующий опрос в конце прошлого года.
— Родители уверены, что наличие собственных средств, пусть и небольших, учит ребенка ответственности и азам финансового планирования,— рассказала «Огоньку» руководитель центра Наталья Голованова.— При этом контролирует расходы отпрысков 61 процент мам и пап. Судя по комментариям, это позволяет родителям быть уверенными, что подросток не покупает алкоголь или сигареты и что деньги не отнимают школьные хулиганы.
По данным Superjob.ru, чаще всего российские школьники получают на карманные расходы до 500 рублей в месяц — именно столько выделяют детям большинство (59 процентов) родителей. По мнению опрошенных, этого должно хватить на «пирожок в столовой, если не понравится школьный обед», сюда же часто входят, например, затраты на проезд. Еще 17 процентов респондентов дают детям от 500 до 1000 рублей в месяц. И лишь считанным процентам родителей удается «отстегнуть» отпрыскам более значительные суммы: от 1000 до 2000 рублей дают 8 процентов респондентов, от 2000 до 3000 — 3 процента, свыше 3000 — 2 процента.
Парадокс в другом: большинство взрослых хочет, чтобы подростки не только брали у них деньги, но и зарабатывали самостоятельно. Правда, сегодня отечественные социологи отмечают, что у нас подрабатывают меньше подростков, чем на Западе, и все же этот процент достаточно высок.
— О том, что их ребенок подрабатывал во время каникул, нам сообщили 20 процентов родителей,— говорит Наталья Голованова.— Чаще всего подростки работали продавцами (9 процентов), курьерами и разнорабочими (по 7 процентов), барменами или официантами (6 процентов), промоутерами (4 процента). По 3 процента трудились в качестве стажеров в офисе, подсобных рабочих, системных администраторов или вожатых в детских лагерях; по 2 процента работали распространителями листовок, озеленителями, секретарями и грузчиками.
Согласно опросам, все заработанные деньги, а также то, что дали родители, у подростков уходят на аудиоплееры, модную одежду, кино и прочие молодежные радости — речь идет прежде всего о развлечениях. Как отмечают социологи, опрошенные «Огоньком», молодежь всегда была наиболее чувствительна к потреблению, ну а нынешние тинейджеры родились и сформировались в условиях быстро растущего российского общества потребления, когда соответствующая культура навязывалась через масс-медиа, рекламу и все, что было вокруг. Повлиял и рост благосостояния, если раньше родители часто не могли покупать все, что хочет ребенок, то сейчас это многим по карману. Эксперты также отмечают, что сегодня как у подростков, так и у их родителей смещены ориентиры: совершенно непонятно, что может принести успех в жизни, надо ли вкладываться в образование или можно просто купить диплом. Отсюда один шаг до легкомысленных трат и пира потребительства.
Самое удивительное, утверждают специалисты, что даже если впереди страну ждет экономический кризис, он, в принципе, никак не изменит сложившуюся ситуацию. Россияне выработали множество технологий, позволяющих потреблять на разном ценовом уровне, в зависимости от доходов: можно, условно говоря, пойти в бутик, а можно в секонд-хенд.
— Подростки просто перейдут на другую стадию потребления, и никто не будет обижен,— считает директор Центра социального прогнозирования Франц Шереги.— У молодого поколения нет бюджета, у них есть понятие карманных денег. Ну пойдут в кино, соберутся, еще что-то сделают…
В Санкт-Петербурге социологи как-то провели необычный эксперимент, они пытались по внешнему виду определять доход проходящих по улице людей. Оказалось, что сделать это сегодня очень непросто: чтобы понять, сколько человек получает, нужно увидеть бренд на джинсах или на сумке, потрогать материал одежды, заглянуть за отворот пальто или пиджака… Один из ключевых навыков в потребительском обществе — казаться, а не быть, и этот навык россияне, в первую очередь подростки, довели сегодня до совершенства. Огонек
Подрастающее потреблениеretailer, ритейлер, ретейлер, торговля, потребители, потребление, потребитель
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Подрастающее потребление
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/72005/2017-05-28