Баннер ФЗ-54
17.04.2013 17 апреля 2013, 00:00 2732 просмотра

Японский блицкриг

На открытии первого магазина Uniqlo в торговом центре «Атриум» в апреле 2010 года собралась очередь из тысячи человек. Чтобы избежать давки, людей запускали группами. Японская компания Fast Retailing, управляющая сетью Uniqlo и входящая в десятку крупнейших одежных ритейлеров мира, была вдохновлена успехом и строила радужные планы: в одной только Москве планировалось открыть до 50 магазинов. Притом что, например, у шведской H&M, которая работает в той же ценовой категории, но пришла в Россию на год раньше, 41 магазин на всю страну.
Однако первый год в Москве оказался провальным, признался российским СМИ в прошлом году Таку Морикава, тогдашний директор Uniqlo в России. У компании были сложности с таможней и с ассортиментом. Фишка Uniqlo — базовые предметы одежды разнообразных цветов. В мире предпочитают спокойные цвета, и японцы поначалу решили, что в России спрос будет таким же. Но в Москве «все яркие вещи разобрали, и зал стал черно-белым», рассказывал Морикава. Ошибки допустил его предшественник Наоеси Ямада. При нем у Uniqlo еще случился скандал с ТЦ «Афимолл сити». Компания запустила там флагманский и третий в Москве магазин в марте 2011-го, но уже в августе закрыла его. Uniqlo обвиняла арендодателя в том, что в помещении протекала крыша, и не хотела платить за аренду. Но и тут японцам не повезло: в начале этого года московский арбитражный суд обязал Uniqlo выплатить требуемую сумму — 13,6 млн руб. (из них почти 1 млн руб.— неустойка).
Закрыв флагман в «Афимолле», Uniqlo новые точки не открывала. Из-за этого в 2012 году ее оборот в России, по оценке консалтинговой компании Esper Group, упал по сравнению с 2011-м на 12% — до $12,5 млн. «Мы хотим много »Атриумов«»,— улыбается сегодня директор Uniqlo в Европе Берндт Хаупткорн (на фото). Магазин на «Курской» входит в десятку лучших по продажам — отличный результат, учитывая, что мировая сеть Uniqlo насчитывает более 1 тыс. точек. Но с местом в «Атриуме» японцам просто повезло: его освободил обанкротившийся «Арбат Престиж». Найти подобные большие помещения в торговом центре с хорошей проходимостью сложно, говорят риэлтеры из Jones Lang LaSalle. В новые торговые центры японцы теперь боятся идти, размышляет управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная: посещаемость «Афимолла» оказалась существенно ниже, чем рассчитывали арендаторы. Проблемы Uniqlo в России начались из-за японского менеджмента, считает Ядерная: «Они не знают Россию, местных потребителей, при этом негибкие, не готовы быстро подстраиваться под местные реалии».
Хаупткорн утверждает, что Uniqlo решила проблемы, и во второй половине этого года у сети должны появиться два новых магазина. Развивать сеть в России будет очередной японец, и уже третий по счету директор, Сасаки Ватару.
ПЛАН, август 2010ФАКТ, апрель 2013
НЕТЗапустить десять магазинов в Москве за три годаРаботают два магазина, оба открыты в 2010 году
НЕТОткрыть флагманский магазин весной 2011 годаФлагман закрыли
ДАДелать больше коллекций с известными дизайнерамиС компанией работали Орла Кайли, Лора Эшли и другие дизайнеры
Секрет Фирмы
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1175
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1104
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
791
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1830
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
619
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
630
На открытии первого магазина Uniqlo в торговом центре «Атриум» в апреле 2010 года собралась очередь из тысячи человек. Чтобы избежать давки, людей запускали группами. Японская компания Fast Retailing, управляющая сетью Uniqlo и входящая в десятку крупнейших одежных ритейлеров мира, была вдохновлена успехом и строила радужные планы: в одной только Москве планировалось открыть до 50 магазинов. Притом что, например, у шведской H&M, которая работает в той же ценовой категории, но пришла в Россию на год раньше, 41 магазин на всю страну.
Однако первый год в Москве оказался провальным, признался российским СМИ в прошлом году Таку Морикава, тогдашний директор Uniqlo в России. У компании были сложности с таможней и с ассортиментом. Фишка Uniqlo — базовые предметы одежды разнообразных цветов. В мире предпочитают спокойные цвета, и японцы поначалу решили, что в России спрос будет таким же. Но в Москве «все яркие вещи разобрали, и зал стал черно-белым», рассказывал Морикава. Ошибки допустил его предшественник Наоеси Ямада. При нем у Uniqlo еще случился скандал с ТЦ «Афимолл сити». Компания запустила там флагманский и третий в Москве магазин в марте 2011-го, но уже в августе закрыла его. Uniqlo обвиняла арендодателя в том, что в помещении протекала крыша, и не хотела платить за аренду. Но и тут японцам не повезло: в начале этого года московский арбитражный суд обязал Uniqlo выплатить требуемую сумму — 13,6 млн руб. (из них почти 1 млн руб.— неустойка).
Закрыв флагман в «Афимолле», Uniqlo новые точки не открывала. Из-за этого в 2012 году ее оборот в России, по оценке консалтинговой компании Esper Group, упал по сравнению с 2011-м на 12% — до $12,5 млн. «Мы хотим много »Атриумов«»,— улыбается сегодня директор Uniqlo в Европе Берндт Хаупткорн (на фото). Магазин на «Курской» входит в десятку лучших по продажам — отличный результат, учитывая, что мировая сеть Uniqlo насчитывает более 1 тыс. точек. Но с местом в «Атриуме» японцам просто повезло: его освободил обанкротившийся «Арбат Престиж». Найти подобные большие помещения в торговом центре с хорошей проходимостью сложно, говорят риэлтеры из Jones Lang LaSalle. В новые торговые центры японцы теперь боятся идти, размышляет управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная: посещаемость «Афимолла» оказалась существенно ниже, чем рассчитывали арендаторы. Проблемы Uniqlo в России начались из-за японского менеджмента, считает Ядерная: «Они не знают Россию, местных потребителей, при этом негибкие, не готовы быстро подстраиваться под местные реалии».
Хаупткорн утверждает, что Uniqlo решила проблемы, и во второй половине этого года у сети должны появиться два новых магазина. Развивать сеть в России будет очередной японец, и уже третий по счету директор, Сасаки Ватару.
ПЛАН, август 2010ФАКТ, апрель 2013
НЕТЗапустить десять магазинов в Москве за три годаРаботают два магазина, оба открыты в 2010 году
НЕТОткрыть флагманский магазин весной 2011 годаФлагман закрыли
ДАДелать больше коллекций с известными дизайнерамиС компанией работали Орла Кайли, Лора Эшли и другие дизайнеры
Секрет Фирмы
Японский блицкригFast Retailing, Uniqlo, retailer, retail, торговля одеждой, одежный ритейл, ритейлер
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Японский блицкриг
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/71816/2017-05-27