5 марта 2013, 00:00 6996 просмотров

Современный ритейл Новосибирска

фото Коммерсантъ
фото Коммерсантъ
В начале встречи были озвучены наиболее актуальные вопросы и задачи, стоящие перед руководителями розничных сетей: почему снижается оборот розничной торговли и инвестиционная привлекательность торговых площадок Новосибирска? Как оценить эффективность управленческих решений и какие критерии этой оценки можно считать наиболее значимыми? Как оптимизировать взаимодействие с бизнес-партнерами?

Также были затронуты такие темы, как окупаемость ритейл-проектов, система мотивации топ-менеджеров, полезность аналитических инструментов в принятии решений, налоговые проблемы ритейла, модные тренды, в частности финансовые сервисы сотового ритейла, выгоды от использования закупочного факторинга в коммерческой деятельности. Достаточно полно докладчики раскрыли различные факторы привлекательности торговой точки и особенности складской логистики в розничной торговле.

фото Коммерсантъ
фото Коммерсантъ
В качестве представителя власти на встрече выступил председатель комиссии Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству Салов Игорь. С его точки зрения, розничная торговля по обороту, количеству площадей и численности занятого населения – самая динамично развивающаяся и инвестиционно-привлекательная отрасль. В ответ высказался Генеральный директор компании «ROWCON» Офицеров Владислав: «Новосибирск теряет инвестиционную привлекательность для московских и зарубежных инвесторов, они заняли выжидательную позицию, и с декабря 2012 года в этой области наблюдается стагнация. Однако, »местечковые« предприниматели продолжают строительство и на данном этапе количество торговых цетров неуклонно растет».

Старший менеджер «PwC Россия» Дэвид Ковачич в своем докладе отметил снижение роста оборотов в российской розничной торговой среде, но положительную динамику в конкурентной борьбе за потребителя. На рынке страны наблюдается экспансия зарубежных розничных торговых сетей (в Новосибирске это «Ашан», «Икея» и др.). Выручка на одного работника в национальной розничной системе ниже, чем в зарубежных предприятиях, но продуктивность квадратного метра при этом сопоставима. Дэвид Ковачич предполагает, что причина может быть в меньшем количестве торговых площадей в российских городах. Вывод специалиста: ритейл-предприятия должны либо осознанно жертвовать частью прибыли, либо снижать затраты на персонал. В любом случае, для успешной коммерческой деятельности система ключевых показателей эффективности должна быть разработана и привязана к финансовой политике компании.

Само определение «показателей эффективности» вызвало бурные дебаты. В ходе обсуждения стало ясно, что единого видения данного экономического понятия, а также того, каким образом эффективность «измерить» участники бизнес-встречи не имеют.  Упрощенно результат обмена мнениями можно выразить следующим образом: эффективность управления заключается в минимизации затрат на персонал при максимуме обслуженных покупателей. Помимо этого большинство участников признают актуальность такой проблемы, как недостаток квалифицированного персонала, в т. ч. топ-менеджмента.

фото Коммерсантъ
фото Коммерсантъ
Освещение налоговых проблем ритейла не вызвало споров аудитории. Практически все участники согласны с утверждением, что несовершенство налоговой системы – важный фактор отставания российских розничных сетей от западных конкурентов.

Темой обширной дискуссии стала цена продажи и арендные ставки по торговым помещениям городов Сибири. По мнению директора по корпоративному управлению ОАО «Новые торговые системы» Александра Агеева, в последние годы цены на коммерческую недвижимость формируются отнюдь не под влиянием объективных рыночных условий: «Рынок сильно переоценен в следствие того, что недвижимость – едва ли не единственная сфера, куда можно с большой долей уверенности вкладывать средства. Ставки явно завышены и вызвано это именно инвестиционным ажиотажем».

Руководитель агентства «RID Analytics» Елена Ермолаева представила на рассмотрение коэффициент «Sibiria-8», отражающий динамику арендных ставок на рынке торговой недвижимости в Сибирском регионе. Представители компаний-консультантов обсудили правильность расчетов и информативность данного коэффициента.

Таким образом, в ходе выступлений и дебатов был охвачен диапазон вопросов, актуальных как для розничных предприятий, так и для компаний b2b сектора.

Явно наметилось разделение позиций участников в таком ключевом вопросе, как дальнейшие перспективы розничного рынка Новосибирска, Сибирского региона и России в целом. Сторонники «оптимистического» сценария развития ситуации ожидают роста оборотов и прибыли.  Однако, по мнению управляющего партнера «DSO Consulting» Сергея Дьячкова, экономика вступила в кризисную фазу развития. В настоящий момент в отрасли наблюдается стагнация, и в 2013 году следует ожидать снижения розницы. Аналитик считает, что причин для паники пока нет, но необходимо рационально подходить к ведению бизнеса и умерить коммерческий аппетит.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Практический опыт
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Современный ритейл Новосибирскаритейл, торговые сети, потребитель, розничная сеть, торговля, розничные сети