Баннер ФЗ-54
25 февраля 2013, 00:00 5390 просмотров

Кредитование: глубже в сети

Рынок электронной торговли в России растет стремительными темпами. Российские интернет-продавцы еще по итогам 2011 года наторговали на 350—420 млрд руб. (без учета туристического сегмента и рынка скидочных купонов). На долю топ-100 интернет-магазинов в совокупности пришлось 27—40% всего рынка. Объем продаж на российском рынке в 2012 году увеличился до 12 млрд долл., составив 1,9% от 670 млрд долл., приходящихся на офлайн-розницу.

По сравнению с другими крупными рынками проникновение электронного ритейла в России пока еще слабо: к примеру, США и Великобритания достигли 2-процентного проникновения онлайн-торговли еще в 2003 и 2005 годах соответственно, а в Китае и Бразилии уже сегодня этот показатель оценивается в 5%. Факторы, сдерживающие развитие интернет-коммерции в России, — это низкое проникновение широкополосного доступа, меньший уровень семейных доходов, слабое использование банковских карт для покупок, недоверие к онлайн-платежам и качеству продукции, а также проблемная почтовая инфраструктура.

Но покупать в Интернете становится все проще, а зачастую и дешевле. В 2012 году обороты интернет-эквайринга выросли до 6 млрд долл. В 2011 году его объемы были 3,5 млрд долл. (По оценкам участников рынка, весь эквайринговый рынок составляет порядка 38—40 млрд долл.)

Рост спроса на онлайн-шопинг не оставил без внимания банки и другие финансовые организации, которые стали заключать соглашения с интернет-магазинами и предлагать их посетителям кредиты онлайн. По данным крупного интернет-ритейлера Enter, 10% интернет-магазинов, зарегистрированных в Москве, имеют услугу «купи в кредит». По данным ТКС-банка, социальный портрет заемщика интернет-магазина — это в основном мужчины (70%), возраст клиента в среднем 31 год, средний доход — около 40 тыс. руб., более 40% имеют высшее образование, 37% состоят в браке. ТКС-банк, всегда специализировавшийся только на кредитных картах, одним из первых начал выдавать кредиты на приобретение товаров в интернет-магазинах. В отличие от сегмента кредитных карт, где конкуренция высока, рынок кредитования на покупку товаров в интернет-магазинах лишь формируется, что дает неограниченные возможности для роста.

Если посмотреть на ставки по такого рода кредитам на рынке, то рублевый кредит под 35—70% годовых выглядит, прямо сказать, не самым симпатичным предложением. Тем не менее на рынке онлайн-кредитования такое считается в порядке вещей, а сам рынок при этом не то чтобы стремительно, но растет.

Появляются на рынке «интернет-товаров в кредит» и свои стартапы, работающие по модели кредитных брокеров. Вадим Курин и Грегори Беренштейн, бывшие совладельцы интернет-провайдера NetByNet, приобретенного в прошлом году «МегаФоном» за 270 млн долл., инвестировали в прошлом году в сервис онлайн-кредитования «Все в кредит». Клиенты интернет-магазинов, разместивших модуль «Все в кредит», при выборе опции «оплата в кредит» должны будут заполнить онлайн-анкету. В течение часа ее рассматривают банки — партнеры сервиса, в случае одобрения кредитный менеджер приезжает к клиенту для подписания договора. Этот сервис уже успел встроиться в «1С-Битрикс» — крупнейший в России конструктор для создания сайтов. Теперь любой интернет-магазин, построенный на платформе «1С-Битрикс», может продавать товары в кредит с помощью специального веб-приложения. Запустился и еще один сервис взаимного кредитования, «Вдолг.ру», по выдаче займов в интернет-магазинах.

Вслед за розничными банками и онлайн-стартапами кредитованием в интернет-магазинах занялись и микрофинансовые организации, и первой такой сервис предоставила компания «Домашние деньги».

В первом квартале 2013 года «Почта России» собирается кредитовать в онлайн-покупки в интернет-магазинах.

Будущее сервисов по потребительскому кредитованию онлайн как в России, так и в мире лежит в области построения систем скоринга, основанных на big data (не только данные из банков и кредитных бюро, но и социальные графы из социальных сетей и т.д.). Недавно проект kreditech.com — облачный сервис по предоставлению автоматического скоринга клиента на основании расширенной big data — получил 4 млн долл. инвестиций от Bloomberg Capital. Еще один драйвер роста, в т.ч. самого сектора онлайн-торговли, а не только потребительского онлайн-кредитования, — развитие онлайн-эквайринга. В январе 2013 года paymill.com — воспитанники инкубатора Rocket Internet, конкуренты stripe.com, это сервис по онлайн-эквайрингу для интернет-магазинов через открытый API, — получил 10 млн евро дополнительных инвестиций под развитие.

Александр Железняк, председатель правления финансовой группы «Лайф» RBC Daily

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
128
Концепции настоящего и будущего
2702
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
318
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1076
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3187
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6898

Рынок электронной торговли в России растет стремительными темпами. Российские интернет-продавцы еще по итогам 2011 года наторговали на 350—420 млрд руб. (без учета туристического сегмента и рынка скидочных купонов). На долю топ-100 интернет-магазинов в совокупности пришлось 27—40% всего рынка. Объем продаж на российском рынке в 2012 году увеличился до 12 млрд долл., составив 1,9% от 670 млрд долл., приходящихся на офлайн-розницу.

По сравнению с другими крупными рынками проникновение электронного ритейла в России пока еще слабо: к примеру, США и Великобритания достигли 2-процентного проникновения онлайн-торговли еще в 2003 и 2005 годах соответственно, а в Китае и Бразилии уже сегодня этот показатель оценивается в 5%. Факторы, сдерживающие развитие интернет-коммерции в России, — это низкое проникновение широкополосного доступа, меньший уровень семейных доходов, слабое использование банковских карт для покупок, недоверие к онлайн-платежам и качеству продукции, а также проблемная почтовая инфраструктура.

Но покупать в Интернете становится все проще, а зачастую и дешевле. В 2012 году обороты интернет-эквайринга выросли до 6 млрд долл. В 2011 году его объемы были 3,5 млрд долл. (По оценкам участников рынка, весь эквайринговый рынок составляет порядка 38—40 млрд долл.)

Рост спроса на онлайн-шопинг не оставил без внимания банки и другие финансовые организации, которые стали заключать соглашения с интернет-магазинами и предлагать их посетителям кредиты онлайн. По данным крупного интернет-ритейлера Enter, 10% интернет-магазинов, зарегистрированных в Москве, имеют услугу «купи в кредит». По данным ТКС-банка, социальный портрет заемщика интернет-магазина — это в основном мужчины (70%), возраст клиента в среднем 31 год, средний доход — около 40 тыс. руб., более 40% имеют высшее образование, 37% состоят в браке. ТКС-банк, всегда специализировавшийся только на кредитных картах, одним из первых начал выдавать кредиты на приобретение товаров в интернет-магазинах. В отличие от сегмента кредитных карт, где конкуренция высока, рынок кредитования на покупку товаров в интернет-магазинах лишь формируется, что дает неограниченные возможности для роста.

Если посмотреть на ставки по такого рода кредитам на рынке, то рублевый кредит под 35—70% годовых выглядит, прямо сказать, не самым симпатичным предложением. Тем не менее на рынке онлайн-кредитования такое считается в порядке вещей, а сам рынок при этом не то чтобы стремительно, но растет.

Появляются на рынке «интернет-товаров в кредит» и свои стартапы, работающие по модели кредитных брокеров. Вадим Курин и Грегори Беренштейн, бывшие совладельцы интернет-провайдера NetByNet, приобретенного в прошлом году «МегаФоном» за 270 млн долл., инвестировали в прошлом году в сервис онлайн-кредитования «Все в кредит». Клиенты интернет-магазинов, разместивших модуль «Все в кредит», при выборе опции «оплата в кредит» должны будут заполнить онлайн-анкету. В течение часа ее рассматривают банки — партнеры сервиса, в случае одобрения кредитный менеджер приезжает к клиенту для подписания договора. Этот сервис уже успел встроиться в «1С-Битрикс» — крупнейший в России конструктор для создания сайтов. Теперь любой интернет-магазин, построенный на платформе «1С-Битрикс», может продавать товары в кредит с помощью специального веб-приложения. Запустился и еще один сервис взаимного кредитования, «Вдолг.ру», по выдаче займов в интернет-магазинах.

Вслед за розничными банками и онлайн-стартапами кредитованием в интернет-магазинах занялись и микрофинансовые организации, и первой такой сервис предоставила компания «Домашние деньги».

В первом квартале 2013 года «Почта России» собирается кредитовать в онлайн-покупки в интернет-магазинах.

Будущее сервисов по потребительскому кредитованию онлайн как в России, так и в мире лежит в области построения систем скоринга, основанных на big data (не только данные из банков и кредитных бюро, но и социальные графы из социальных сетей и т.д.). Недавно проект kreditech.com — облачный сервис по предоставлению автоматического скоринга клиента на основании расширенной big data — получил 4 млн долл. инвестиций от Bloomberg Capital. Еще один драйвер роста, в т.ч. самого сектора онлайн-торговли, а не только потребительского онлайн-кредитования, — развитие онлайн-эквайринга. В январе 2013 года paymill.com — воспитанники инкубатора Rocket Internet, конкуренты stripe.com, это сервис по онлайн-эквайрингу для интернет-магазинов через открытый API, — получил 10 млн евро дополнительных инвестиций под развитие.

Александр Железняк, председатель правления финансовой группы «Лайф» RBC Daily

Кредитование: глубже в сетиторговля в интернет, интернет-магазин, электронная торговля, интернет-продавцы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Кредитование: глубже в сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/70587/2017-10-19