Баннер ФЗ-54
24 января 2013, 00:00 6415 просмотров

"Пятерочка" спасла отчетность X5 Retail Group

X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, в 2012 году расширила сеть на 800 магазинов – это на треть больше результата предыдущего года, когда ритейлер был занят интеграцией приобретенных ранее «Пятерочек».

Однако, в 2012 году ритейлер замедлил рост продаж в магазинах основного формата – в дискаунтерах «Пятерочка» – до 12,3% с 22% годом ранее, а также сократил выручку в гипермаркетах на 7,7%, следует из сообщения пресс-службы компании.

В целом выручка Х5 по итогам года увеличилась на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 490,88 миллиарда рублей.

В частности, в 2012 году компания приросла на 695 дискаунтеров «Пятерочка», 40 супермаркетов «Перекресток» и «Зеленый перекресток», на один гипермаркет «Карусель» и 64 магазина «у дома».

В том числе, в четвертом квартале 2012 года количество магазинов увеличилось на 330: компания открыла 290 дискаунтеров, 20 супермаркетов, три гипермаркета и 28 магазинов формата «у дома», но закрыла 11 магазинов, включая один гипермаркет. Всего в минувшем году Х5 закрыла 26 дискаунтеров, два гипермаркета и 13 магазинов «у дома» по причине их несоответствия критериям эффективности или занимаемой площади. В 2012 году торговая площадь сети увеличилась на 14% по сравнению с площадью на конец декабря 2011 года – до 1,97 миллиона квадратных метров. Для сравнения: основной конкурент Х5 – «Магнит» – в течение 2012 года открыл 1,575 тысячи магазинов, нарастив к концу 2012 года свои торговые площади на 29,4% – до 2,55 миллиона квадратных метров.

Основная доля выручки пришлась на дискаунтеры – 317,75 миллиарда рублей. Супермаркеты принесли 105,47 миллиарда рублей, их выручка за год увеличилась на 5,7%. Продажи магазинов «у дома» выросли на 63% – до 4,88 миллиарда рублей. Выручка от интернет-торговли выросла в 2,2 раза – до 502,1 миллиона рублей. Компания в конце апреля 2011 года продала интернет-магазины bolero.ru и 003.ru, а с февраля прошлого года запустила «стол заказов» E5.ru.

Единственным форматом, где Х5 снизила выручку в минувшем году, стали гипермаркеты – их продажи сократились до 61,48 миллиарда рублей.

Увеличение выручки вызвано ростом на 12,3% чистых продаж в магазинах, торгующих продовольствием, одеждой, обувью и аксессуарами по сниженным ценам под брендом «Пятёрочка». По сравнению с «Магнитом», который сделал ставку на развитие гипермаркетов, «X5» сосредоточилась на меньшем масштабе, прежде всего, из-за того, что «Карусель» и «Перекрёсток» менее перспективны с точки зрения оборотов. В них проще проводить адресные промоакции, и, главное, продажи в них составляют 63% от общей чистой розничной выручки ещё в 2011 году.

Перспективы компании на 2013 год зависят от продаж в сопоставимых магазинах и от темпов расширения сети. В 2012 году этот показатель увеличился на 10,2% в магазинах пешей доступности, также небольшой рост был в «Пятёрочке», остальные сегменты выдали просадку. EBITDA в 2012 году упала на 16% до 288,6 млн долларов с 344 млн долларов за 2011 год. «Х5 Retail» с 133,88 млрд рублей выручке уступает 70% выручке «Магнита», которая составляет 448,66 млрд рублей, и выглядит на 9% скромнее «Дикси», аналогичный показатель которой достигает 147 млрд рублей.

Продажи сопоставимых магазинов (LFL) Х5 по итогам 2012 года снизились на 1,4% при увеличении среднего чека на 1,7% и снижении трафика на 3,1%.

При этом, LFL-выручка гипермаркетов упала на 9,9% при сокращении на 4,3% и 5,6% среднего чека и трафика соответственно, супермаркетов – на 1,3% из-за снижения трафика на 4,4%. Однако, сопоставимые продажи дискаунтеров увеличились на 0,5%, при увеличении среднего чека на 3,1%, в магазинах «у дома» – на 10,2%, при росте среднего чека на 9,4%.

В четвертом квартале LFL-продажи Х5 остались на уровне соответствующего периода 2011 года: при росте среднего чека на 3,6%, на столько же процентов сократился трафик.

«Впервые за 2012 календарный год супермаркеты показали положительную динамику LFL продаж (2,5%) в четвертом квартале 2012 года, в основном за счет роста среднего чека и номинального снижения (на 0,2%) трафика», – отмечается в сообщении ритейлера.

Участие в Сочинской программе в будущем году положительно скажется на выручке компании – ожидается рост в размере 20 процентных пунктов, потому что перед Олимпиадой будет наблюдаться нехватка предложения продукции. В преддверии Сочи-2014 планируется реализовать 1 тыс наименований в 4,3 тыс точек розничных продаж.

На 31 декабря 2012 года под управлением Х5 находилось 3,802 тысячи магазинов, включая 3,22 тысячи дискаунтеров, 370 супермаркетов, 78 гипермаркетов и 134 магазинов «у дома», в 746 населенных пунктах европейской части России, Урала и Украины.

В 2011 году компания расширила сеть на 533 магазина, проведя вместе с этим ребрендинг более 600 дискаунтеров «Копейка», которые приобрела в конце 2010 года.

X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток». Основными акционерами Х5 являются «Альфа-групп», которой принадлежит 47,86% акций, и основатели «Пятерочки» с 19,85% акций; 0,13% акций принадлежит менеджменту, 32,05% акций в форме GDR находятся в свободном обращении и 0,11% акций – это казначейские GDR. В 2012 году Х5 увеличила выручку на 8,3% – до 490,088 миллиарда рублей.

Retail.ru по материалам компании, 1prime.ru, rbcdaily.ru.
Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
471
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
657
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
427
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2034
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2569
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5978
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
786
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
956

X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, в 2012 году расширила сеть на 800 магазинов – это на треть больше результата предыдущего года, когда ритейлер был занят интеграцией приобретенных ранее «Пятерочек».

Однако, в 2012 году ритейлер замедлил рост продаж в магазинах основного формата – в дискаунтерах «Пятерочка» – до 12,3% с 22% годом ранее, а также сократил выручку в гипермаркетах на 7,7%, следует из сообщения пресс-службы компании.

В целом выручка Х5 по итогам года увеличилась на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 490,88 миллиарда рублей.

В частности, в 2012 году компания приросла на 695 дискаунтеров «Пятерочка», 40 супермаркетов «Перекресток» и «Зеленый перекресток», на один гипермаркет «Карусель» и 64 магазина «у дома».

В том числе, в четвертом квартале 2012 года количество магазинов увеличилось на 330: компания открыла 290 дискаунтеров, 20 супермаркетов, три гипермаркета и 28 магазинов формата «у дома», но закрыла 11 магазинов, включая один гипермаркет. Всего в минувшем году Х5 закрыла 26 дискаунтеров, два гипермаркета и 13 магазинов «у дома» по причине их несоответствия критериям эффективности или занимаемой площади. В 2012 году торговая площадь сети увеличилась на 14% по сравнению с площадью на конец декабря 2011 года – до 1,97 миллиона квадратных метров. Для сравнения: основной конкурент Х5 – «Магнит» – в течение 2012 года открыл 1,575 тысячи магазинов, нарастив к концу 2012 года свои торговые площади на 29,4% – до 2,55 миллиона квадратных метров.

Основная доля выручки пришлась на дискаунтеры – 317,75 миллиарда рублей. Супермаркеты принесли 105,47 миллиарда рублей, их выручка за год увеличилась на 5,7%. Продажи магазинов «у дома» выросли на 63% – до 4,88 миллиарда рублей. Выручка от интернет-торговли выросла в 2,2 раза – до 502,1 миллиона рублей. Компания в конце апреля 2011 года продала интернет-магазины bolero.ru и 003.ru, а с февраля прошлого года запустила «стол заказов» E5.ru.

Единственным форматом, где Х5 снизила выручку в минувшем году, стали гипермаркеты – их продажи сократились до 61,48 миллиарда рублей.

Увеличение выручки вызвано ростом на 12,3% чистых продаж в магазинах, торгующих продовольствием, одеждой, обувью и аксессуарами по сниженным ценам под брендом «Пятёрочка». По сравнению с «Магнитом», который сделал ставку на развитие гипермаркетов, «X5» сосредоточилась на меньшем масштабе, прежде всего, из-за того, что «Карусель» и «Перекрёсток» менее перспективны с точки зрения оборотов. В них проще проводить адресные промоакции, и, главное, продажи в них составляют 63% от общей чистой розничной выручки ещё в 2011 году.

Перспективы компании на 2013 год зависят от продаж в сопоставимых магазинах и от темпов расширения сети. В 2012 году этот показатель увеличился на 10,2% в магазинах пешей доступности, также небольшой рост был в «Пятёрочке», остальные сегменты выдали просадку. EBITDA в 2012 году упала на 16% до 288,6 млн долларов с 344 млн долларов за 2011 год. «Х5 Retail» с 133,88 млрд рублей выручке уступает 70% выручке «Магнита», которая составляет 448,66 млрд рублей, и выглядит на 9% скромнее «Дикси», аналогичный показатель которой достигает 147 млрд рублей.

Продажи сопоставимых магазинов (LFL) Х5 по итогам 2012 года снизились на 1,4% при увеличении среднего чека на 1,7% и снижении трафика на 3,1%.

При этом, LFL-выручка гипермаркетов упала на 9,9% при сокращении на 4,3% и 5,6% среднего чека и трафика соответственно, супермаркетов – на 1,3% из-за снижения трафика на 4,4%. Однако, сопоставимые продажи дискаунтеров увеличились на 0,5%, при увеличении среднего чека на 3,1%, в магазинах «у дома» – на 10,2%, при росте среднего чека на 9,4%.

В четвертом квартале LFL-продажи Х5 остались на уровне соответствующего периода 2011 года: при росте среднего чека на 3,6%, на столько же процентов сократился трафик.

«Впервые за 2012 календарный год супермаркеты показали положительную динамику LFL продаж (2,5%) в четвертом квартале 2012 года, в основном за счет роста среднего чека и номинального снижения (на 0,2%) трафика», – отмечается в сообщении ритейлера.

Участие в Сочинской программе в будущем году положительно скажется на выручке компании – ожидается рост в размере 20 процентных пунктов, потому что перед Олимпиадой будет наблюдаться нехватка предложения продукции. В преддверии Сочи-2014 планируется реализовать 1 тыс наименований в 4,3 тыс точек розничных продаж.

На 31 декабря 2012 года под управлением Х5 находилось 3,802 тысячи магазинов, включая 3,22 тысячи дискаунтеров, 370 супермаркетов, 78 гипермаркетов и 134 магазинов «у дома», в 746 населенных пунктах европейской части России, Урала и Украины.

В 2011 году компания расширила сеть на 533 магазина, проведя вместе с этим ребрендинг более 600 дискаунтеров «Копейка», которые приобрела в конце 2010 года.

X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток». Основными акционерами Х5 являются «Альфа-групп», которой принадлежит 47,86% акций, и основатели «Пятерочки» с 19,85% акций; 0,13% акций принадлежит менеджменту, 32,05% акций в форме GDR находятся в свободном обращении и 0,11% акций – это казначейские GDR. В 2012 году Х5 увеличила выручку на 8,3% – до 490,088 миллиарда рублей.

Retail.ru по материалам компании, 1prime.ru, rbcdaily.ru.
"Пятерочка" спасла отчетность X5 Retail GroupX5 Retail Group, retailer, Пятерочка, гипермаркет, карусель, магнит, ритейлер
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Пятерочка" спасла отчетность X5 Retail Group
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/69584/2017-09-27