18 декабря 2012, 00:00 3255 просмотров

Реклама быстрее всего дорожает в интернете

Российский офис медиааудиторской компании Ebiquity представил очередной, восьмой по счету, прогноз медиаинфляции на следующий год. Каждый год компания опрашивает 30 рекламодателей различных товарных категорий и с разным уровнем бюджета. Сейчас, подчеркивают в Ebiquity, на этот пул приходится до 28% всех затрат на телерекламу, весома его доля и в других медиа.

Большинство из опрошенных компаний — 70% — видят в будущем году потенциал для роста продаж на своих рынках. Консервативно настроены 24%: по их мнению, продажи будут стабильными и останутся на уровне 2012 года. Соответственно, оставшиеся 6% говорят о возможном снижении продаж. Но в вопросе инвестиций в рекламу соотношение получается другим. Большинство — 53% — заявили о намерении сохранить размер своего бюджета на закупки рекламы на уровне 2012 года, 35% планируют его заметно увеличить и 12% — сократить.

В 2012 году рекламодатели потратили на ТВ, по оценке агентства ZenithOptimedia, 143,5 млрд руб. без НДС, на интернет — 58,5 млрд руб., на прессу — 41,9 млрд руб., на наружную рекламу — 37,4 млрд руб., на радио — 13,9 млрд руб.

В своем обзоре Ebiquity напоминает, что с июля этого года на ТВ, ключевом для России рекламном носителе, была полностью запрещена реклама пива.

Это событие важно для всей отрасли не только потому, что ушла целая товарная категория,— вместе с ее уходом исчезло и такое понятие на ТВ, как «поздний прайм-тайм». В последние годы рекламировать пиво в телеэфире можно было только после 22:00, поэтому с этого часа на размещение любой рекламы действовали специальные наценки. После окончательного запрета рекламы пива поздний прайм-тайм был упразднен, что, по мнению Ebiquity, заставило телевизионные сейлз-хаусы более реалистично оценивать спрос на 2013 год.

Респонденты оценивают подорожание рекламы в федеральном эфире (когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания) в следующем году от 5% до 15%, наиболее же распространенный ответ об инфляционных ожиданиях — 10%, а усредненный прогноз оказался равен 9,9%. Такие же оценки были даны и для сегмента региональной рекламы (когда в каждом городе транслируется свой, предназначенный именно для этого региона ролик). При этом в Ebiquity отмечают, что около 60% опрошенных планируют в 2013 году более активно задействовать в своих кампаниях региональное ТВ.

В следующем году среднее повышение расценок на ТВ будет «несколько ниже», чем прогнозируемый на 10% рост телевизионного сегмента, говорит представитель группы «Видео Интернешнл» (ВИ; обслуживает сейчас восемь телеканалов и еще пять консультирует) Елизавета Свиридова. В «Газпром-медиа» и агентстве «Алькасар», которые вместе продают рекламу на НТВ, ТНТ, «ТВ Центре» и «Звезде», отказались от комментариев. Также поступили в «СТС Медиа», чьим консультантом является ВИ. В другом консультируемом ВИ холдинге — ВГТРК — проигнорировали запрос «Ъ».

На радио средний уровень медиаинфляции по итогам опроса определен в 11%, при этом диапазон прогнозов варьируется от 3% до 20%. В компании «Зефир медиа», обслуживающей радиостанции «Газпром-медиа», говорят о 15–20%. Для наружной рекламы оценки респондентов также варьируются от 3% до 20%, но там средний показатель получился чуть ниже — 10%. Крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor еще в ноябре прогнозировал, что в 2013 году наружная реклама подорожает по всей стране на 11–13%, в отдельно взятой Москве — на 12–14%.

В прессе реклама подорожает в среднем на 6%, прогнозирует Ebiquity, уточняя, что оценки рекламодателей для этих медиа варьируются от 1% до 10%. Заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст считает, что в газетах рекламные расценки если вырастут, то максимум на 5%.

Наиболее высокая медиаинфляция ожидается в интернете. Медийная реклама (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) может подорожать в среднем на 14% при ожиданиях от 3% до 25%. Средний показатель для контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) — 13% при разбросе от 5% до 25%. В Mail.Ru Group говорят о 10% в целом для всей интернет-рекламы. В «Яндексе» не смогли дать свою оценку.

Сергей Соболев, КоммерсантЪ

 

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Реклама быстрее всего дорожает в интернетеretail, реклама, реклама в интернете