E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Логистика в ритейле
12 декабря 2012, 00:00 7319 просмотров

Онлайн-ритейлеры скупают склады

Новым трендом рынка складской недвижимости в 2012 году стала резко возросшая активность онлайн-ретейлеров. Если еще недавно большинство интернет-магазинов довольствовались небольшими складами класса низкого класса, то в последнее время игроки сектора e-commerce принялись скупать и арендовать современные складские комплексы, которые становятся ключевым инфраструктурным звеном интернет-торговли. О том, почему новым трендом рынка складской недвижимости в 2012 году стала резко возросшая активность онлайн-ретейлеров, рассказывает Роман Давидович Селин, руководитель группы компаний «Бизнес Сити».

Спрос на склады класса А со стороны онлайн-ретейлеров сфокусирован на Московском регионе, который остается главным логистическим хабом страны. Именно в столице и окрестностях совершается около 50% дистанционных покупок.

«По оценке аналитиков компании «Бизнес Сити», в 2012 году интернет-магазины арендовали в столичном регионе около 100–120 тыс. кв. м качественных площадей, – комментирует Роман Селин. – Доля компаний сектора онлайн-торговли в совокупном поглощении складских помещений оценивается примерно в 12%. Разброс арендных ставок составляет 120–130 долл. за кв. м в год. Крупные онлайн-ретейлеры предпочитают склады площадью до 15–20 тыс. кв. м с большим количеством вспомогательных административно-бытовых помещений, расположенные в непосредственной близости от Москвы на вылетных трассах с удовлетворительной транспортной доступностью, либо внутри МКАД (повышенным спросом пользуются западное и южное направления). Ряд арендных контрактов заключены на длительный срок (до 7 лет)».

Процесс миграции онлайн-ретейлеров в крупные и современные распределительные центры только начинается и будет набирать обороты в ближайшие годы.

Во-первых, этому способствует быстрый рост рынка электронной торговли (сегодня его годовой оборот оценивается примерно в 300–400 млрд рублей). По разным оценкам, на рынке России работают 4 000–5 000 интернет-магазинов. Доля онлайна в общем обороте розничной торговли остается небольшой, однако темпы роста этого рынка в четыре-пять раз превышают аналогичные показатели классического ретейла.

Во-вторых, начинается процесс консолидации российского рынка электронной торговли. Кроме того, к нему присматриваются крупные международные компании из Европы, США, Китая. Крупные распределительные центры по хранению и обработке товаров, а также их сортировке и упаковке становятся важным инструментом конкурентной борьбы, позволяющим сократить сроки обработки товара и логистические издержки. Стоит заметить, что крупные международные операторы интернет-торговли (например, Amazon) имеют в своем распоряжении десятки крупных логистических центров для хранения товаров, формирования и упаковки заказов.

В-третьих, на волне роста рынка e-commerce формируется новая ниша логистического рынка — «фулфилмент». Так называются комплексные услуги по хранению и обработке товаров, которые интернет-магазинам во всем мире оказывают независимые логистические подрядчики (3PL-компании). «Фулфилмент»-сервис включает хранение и обработку товарных запасов на собственных складских площадях 3PL-компании, комплектацию заказов, учет товара по различным параметрам, транспортную логистику, предпродажную подготовку, обработку возвратов и пр. Некоторые крупнейшие американские 3PL-компании, сфокусированные на обслуживании сектора интернет-торговли, имеют в своем распоряжении до 7–8 млн кв. м современных складских площадей. Для сравнения, складские мощности крупнейших российских логистических операторов составляют 120–160 тыс. кв. м. Доля 3Pl-услуг в России не превышает 22%, тогда как за рубежом она достигает 60%. Пока большинство отечественных компаний предпочитают управлять логистикой самостоятельно и привлекают независимых операторов фрагментарно, для выполнения отдельных логистических услуг. Однако нет никаких сомнений в том, что ситуация будет меняться.

«По прогнозам аналитиков компании «Бизнес Сити», в следующем году объем сделок с участием онлайн-ретейлеров вырастет на 10–15%, при этом активность этой группы покупателей и арендаторов складов будет постепенно смещаться в регионы: многие крупные игроки рынка интернет-торговли уже сегодня заинтересованы в создании крупных региональных распределительных центров в городах-миллионерах», – резюмирует бизнесмен Роман Селин.

Retail.ru
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Онлайн-ритейлеры скупают склады

Новым трендом рынка складской недвижимости в 2012 году стала резко возросшая активность онлайн-ретейлеров. Если еще недавно большинство интернет-магазинов довольствовались небольшими складами класса низкого класса, то в последнее время игроки сектора e-commerce принялись скупать и арендовать современные складские комплексы, которые становятся ключевым инфраструктурным звеном интернет-торговли. О том, почему новым трендом рынка складской недвижимости в 2012 году стала резко возросшая активность онлайн-ретейлеров, рассказывает Роман Давидович Селин, руководитель группы компаний «Бизнес Сити».

Спрос на склады класса А со стороны онлайн-ретейлеров сфокусирован на Московском регионе, который остается главным логистическим хабом страны. Именно в столице и окрестностях совершается около 50% дистанционных покупок.

«По оценке аналитиков компании «Бизнес Сити», в 2012 году интернет-магазины арендовали в столичном регионе около 100–120 тыс. кв. м качественных площадей, – комментирует Роман Селин. – Доля компаний сектора онлайн-торговли в совокупном поглощении складских помещений оценивается примерно в 12%. Разброс арендных ставок составляет 120–130 долл. за кв. м в год. Крупные онлайн-ретейлеры предпочитают склады площадью до 15–20 тыс. кв. м с большим количеством вспомогательных административно-бытовых помещений, расположенные в непосредственной близости от Москвы на вылетных трассах с удовлетворительной транспортной доступностью, либо внутри МКАД (повышенным спросом пользуются западное и южное направления). Ряд арендных контрактов заключены на длительный срок (до 7 лет)».

Процесс миграции онлайн-ретейлеров в крупные и современные распределительные центры только начинается и будет набирать обороты в ближайшие годы.

Во-первых, этому способствует быстрый рост рынка электронной торговли (сегодня его годовой оборот оценивается примерно в 300–400 млрд рублей). По разным оценкам, на рынке России работают 4 000–5 000 интернет-магазинов. Доля онлайна в общем обороте розничной торговли остается небольшой, однако темпы роста этого рынка в четыре-пять раз превышают аналогичные показатели классического ретейла.

Во-вторых, начинается процесс консолидации российского рынка электронной торговли. Кроме того, к нему присматриваются крупные международные компании из Европы, США, Китая. Крупные распределительные центры по хранению и обработке товаров, а также их сортировке и упаковке становятся важным инструментом конкурентной борьбы, позволяющим сократить сроки обработки товара и логистические издержки. Стоит заметить, что крупные международные операторы интернет-торговли (например, Amazon) имеют в своем распоряжении десятки крупных логистических центров для хранения товаров, формирования и упаковки заказов.

В-третьих, на волне роста рынка e-commerce формируется новая ниша логистического рынка — «фулфилмент». Так называются комплексные услуги по хранению и обработке товаров, которые интернет-магазинам во всем мире оказывают независимые логистические подрядчики (3PL-компании). «Фулфилмент»-сервис включает хранение и обработку товарных запасов на собственных складских площадях 3PL-компании, комплектацию заказов, учет товара по различным параметрам, транспортную логистику, предпродажную подготовку, обработку возвратов и пр. Некоторые крупнейшие американские 3PL-компании, сфокусированные на обслуживании сектора интернет-торговли, имеют в своем распоряжении до 7–8 млн кв. м современных складских площадей. Для сравнения, складские мощности крупнейших российских логистических операторов составляют 120–160 тыс. кв. м. Доля 3Pl-услуг в России не превышает 22%, тогда как за рубежом она достигает 60%. Пока большинство отечественных компаний предпочитают управлять логистикой самостоятельно и привлекают независимых операторов фрагментарно, для выполнения отдельных логистических услуг. Однако нет никаких сомнений в том, что ситуация будет меняться.

«По прогнозам аналитиков компании «Бизнес Сити», в следующем году объем сделок с участием онлайн-ретейлеров вырастет на 10–15%, при этом активность этой группы покупателей и арендаторов складов будет постепенно смещаться в регионы: многие крупные игроки рынка интернет-торговли уже сегодня заинтересованы в создании крупных региональных распределительных центров в городах-миллионерах», – резюмирует бизнесмен Роман Селин.

Retail.ru
интернет-магазины, retail, online retail, retailer, amazon, склад, фулфилмент, аренда складаОнлайн-ритейлеры скупают склады
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/onlayn-riteylery-skupayut-sklady/2012-12-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052