Баннер ФЗ-54
25.10.2012 25 октября 2012, 00:00 4857 просмотров

Доля современных форматов не превышает 30% рынка садового ритейла в РФ

Российский рынок садового ритейла находится в начальной стадии развития, и доля современных форматов торговли пока составляет не более 30%. Большая часть товаров для сада в настоящее время продается через садовые и строительные рынки, питомники и садовые центры, которые по своим характеристикам близки к питомникам. На указанные форматы сейчас приходится оценочно более 50% совокупного объема рынка, однако, по сравнению с 2010 г. показатель уменьшился за счет роста доли DIY-магазинов (сетевых и одиночных).

Структура оборота розничного рынка товаров для дачи и сада – распределение по форматам торговли, 2011 г.

#photo1# 

Источник: данные компаний-участников рынка, экспертные оценки, анализ и оценка РБК.research

Постепенно развивается сегмент современных форматов: садовых центров, садовых гипермаркетов и супермаркетов, специализированных магазинов по продаже садоводческих товаров. Однако данный сегмент пока не обеспечивает даже 10% суммарного объема розничных продаж товаров для сада и отдыха на свежем воздухе. Медленные темпы открытия новых магазинов связаны с необходимостью значительных финансовых вложений на фоне большого срока окупаемости садового центра (5-8 лет).

На сегодняшний день DIY-сети – основные конкуренты садовых центров. Интересно отметить, что это мировая практика – в большинстве стран садовые центры и гипермаркеты конкурируют именно с крупноформатной DIY-розницей, доля которой может достигать 40-50% суммарного объема продаж товаров для сада. По данным РБК.research, доля DIY-сетей в суммарном объеме розничных продаж товаров для сада в РФ составила 17 процентов в 2011 г., что существенно меньше показателей европейских стран и США.

Все иностранные DIY-ритейлеры, работающие на российском рынке, включают товары для сада и отдыха в свой ассортимент, ежегодно расширяя его. Что касается российских компаний, то здесь ситуация иная: некоторые ритейлеры считают нецелесообразным вводить в свой ассортимент товары для сада, особенно посадочный материал, из-за значительного объема затрат, который довольно медленно окупается. Обычно данной точки зрения придерживаются владельцы магазинов, которые можно отнести к формату Hard DIY.

Более подробную информацию о рынке можно узнать из нового исследования РБК.Research Мировой и российский рынок розничной торговли товарами для дачи и сада.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
155
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1514
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
929
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1929
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
711
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
678

Российский рынок садового ритейла находится в начальной стадии развития, и доля современных форматов торговли пока составляет не более 30%. Большая часть товаров для сада в настоящее время продается через садовые и строительные рынки, питомники и садовые центры, которые по своим характеристикам близки к питомникам. На указанные форматы сейчас приходится оценочно более 50% совокупного объема рынка, однако, по сравнению с 2010 г. показатель уменьшился за счет роста доли DIY-магазинов (сетевых и одиночных).

Структура оборота розничного рынка товаров для дачи и сада – распределение по форматам торговли, 2011 г.

#photo1# 

Источник: данные компаний-участников рынка, экспертные оценки, анализ и оценка РБК.research

Постепенно развивается сегмент современных форматов: садовых центров, садовых гипермаркетов и супермаркетов, специализированных магазинов по продаже садоводческих товаров. Однако данный сегмент пока не обеспечивает даже 10% суммарного объема розничных продаж товаров для сада и отдыха на свежем воздухе. Медленные темпы открытия новых магазинов связаны с необходимостью значительных финансовых вложений на фоне большого срока окупаемости садового центра (5-8 лет).

На сегодняшний день DIY-сети – основные конкуренты садовых центров. Интересно отметить, что это мировая практика – в большинстве стран садовые центры и гипермаркеты конкурируют именно с крупноформатной DIY-розницей, доля которой может достигать 40-50% суммарного объема продаж товаров для сада. По данным РБК.research, доля DIY-сетей в суммарном объеме розничных продаж товаров для сада в РФ составила 17 процентов в 2011 г., что существенно меньше показателей европейских стран и США.

Все иностранные DIY-ритейлеры, работающие на российском рынке, включают товары для сада и отдыха в свой ассортимент, ежегодно расширяя его. Что касается российских компаний, то здесь ситуация иная: некоторые ритейлеры считают нецелесообразным вводить в свой ассортимент товары для сада, особенно посадочный материал, из-за значительного объема затрат, который довольно медленно окупается. Обычно данной точки зрения придерживаются владельцы магазинов, которые можно отнести к формату Hard DIY.

Более подробную информацию о рынке можно узнать из нового исследования РБК.Research Мировой и российский рынок розничной торговли товарами для дачи и сада.

Retail.ru

Доля современных форматов не превышает 30% рынка садового ритейла в РФсадовые центры, торговля, ритейлер, торговый центр
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Доля современных форматов не превышает 30% рынка садового ритейла в РФ
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/67703/2017-05-31