Баннер ФЗ-54
1 августа 2012, 00:00 3377 просмотров

Шопинг по-тюменски

Судите сами. По состоянию на 1 апреля 2012 года в Тюменской области работают около 9000 объектов розницы площадью более 1 млн. кв. метров. За последние пять лет торговые площади увеличились почти в два раза. Ежегодный прирост позволил довести уровень обеспеченности населения торговыми объектами до 789 кв. метров на 1000 человек, что выше утвержденного норматива на 33,7% (норматив – 590 кв. метров).

Однако многочисленные магазины, торговые центры, рынки и т. д. не простаивают. Только за первое полугодие 2012 года на душу населения продано товаров на сумму 83,4 тысячи рублей. Как показывает статистика, ежедневно жителями и гостями области продавалось товаров на сумму более 619 млн. рублей.

Оборот розничной торговли за первые шесть месяцев составил 112,8 млрд. рублей. На фоне замедления роста потребительских цен, умеренного роста зарплаты и восстановления потребительского спроса темп роста к соответствующему периоду предыдущего года показал 111,4%.

Рост оборота торговли косвенно подтверждают благосостояние и платежеспособность граждан. Как и увеличение объемов потребительских кредитов. По данным Главного управления Банка России по Тюменской области, за пять месяцев 2012 года потребительских кредитов выдано на сумму более 6,4 млрд. рублей. Это в полтора раза больше, чем в аналогичный период прошлого года.

 – Могу сказать, что на потребительском рынке Тюменской области места хватает всем, – считает заместитель губернатора Сергей Дегтярь. – Сетевой ритейл выигрывает за счет крупного оборота и низкой наценки. Магазины шаговой доступности сориентированы на свою нишу. Так что все плохие ожидания, что с заходом в область сетевиков они разорятся, не оправдались. Мы регулярно оцениваем статистику, и могу сказать, что количество магазинов мелкого формата не уменьшается. Конечно, прибыль у них не такая большая, как хотелось бы, но ни о каком закрытии и вымывании с рынка не может быть и речи.

Предпочитай тюменское!

 – Акция «Покупай тюменское!» реализуется на протяжении двух лет. Первичная идея заключалась в том, чтобы сформировать предпочтения потребителей Тюменской области в пользу товаров местных производителей. Нужно признать, что в целом нам это удалось, – констатирует Сергей Анатольевич. – Это полноценный проект, имеющий вполне внятный и очевидный экономический эффект, выраженный в достаточно серьезных показателях. Это выражается и в росте объемов производства, увеличении поставок на полки магазинов. В частности, у Тюменского хлебокомбината поставки выросли на 12%, у птицефабрики «Пышминская» – на 18,5%, ПК «Молоко» (Нижняя Тавда) – на 47,5%, АПК «Рощинский» – на 34,6%. Но главное, повторюсь, формирование предпочтения населения.

Акция «Покупаем тюменское!» предполагает взаимодействие властей с торговлей. В 2012 году в Тюмени пролонгировано соглашение между администрацией и крупными предприятиями торговли («Лента», «Мегамарт», «Перекресток») – по реализации продукции местных производителей.

 – Доля местной продукции в общем товарообороте Тюмени составляет 43%. Если говорить о сетевом ретвейле, то этот показатель составляет порядка 21%. Здесь мы видим определенные резервы, с чем дополнительно будем работать, – комментирует заместитель губернатора Тюменской области.

Работу в этом направлении планируют усилить. Разумеется, это дегустации, демонстрирующие экологичность, доступную ценовую категорию товаров, и так далее. Кроме того, на сайте «Покупай тюменское» организуют опрос для потребителей относительно местных и импортных товаров. Речь пойдет о продуктах, которые есть на каждом столе: хлебе, молоке и т. д. Такое взаимодействие с потребителем направлено на то, чтобы совершенствовать взаимоотношения с производителем и продвижение продукции.

Еще один стимул для повышения качества продукции – традиционный конкурс «Лучшие товары и услуги Тюменской области». Нынче он проводился в одиннадцатый раз. Примечательно, что число участников ежегодно растет: в 2012 году было подано 364 заявки (на 42 заявки больше, чем в прошлом году) от 136 предприятий Тюменской области. Звание лауреата конкурса присвоено 87 наименованиям продукции и услуг 73-х предприятий, дипломанта – 102 наименованиям 82-х предприятий.

 

На федеральных трассах появятся комплексы придорожного обслуживания

Тема придорожного сервиса вызвала немалый интерес со стороны потенциальных инвесторов и бизнес-сообщества. Тюменская область в этом плане имеет явные преимущества. Начнем с того, что многие муниципальные образования как раз расположены вдоль федеральных магистралей – с юга на север и с востока на запад.

 – Конечно, нам сложно тягаться с Краснодарским краем, да, собственно, это и не нужно. Однако есть одно «но», – говорит заместитель губернатора. – В Краснодарском крае переезжаешь из одной деревни в другую, и расстояния между ними практически нет. Поэтому возникает визуальное ощущение, что транспортный поток очень серьезный. Однако с точки зрения использования услуг придорожного сервиса у нас достаточно серьезные преимущества. Мы берем за основу не только и не столько насыщенность транспортного потока (хотя и это важно), сколько покупательскую способность потенциального клиента. Учитывая северян, он гораздо выше и существеннее. Плюс коэффициент востребованности этой услуги.

Развитие придорожного сервиса – это не только дополнительные налоговые исчисления, но и занятость населения. Учитывая, что комплекс услуг достаточно широк – гостиницы, кафе, СТО, безопасные стоянки, совершенно очевидно: это дополнительный шанс для муниципальных образований зарабатывать деньги и увеличивать количество занятых.

 – Чего конкретно, по вашему мнению, не хватает для придорожного сервиса области?

 – Ничего не хватает, – отвечает Сергей Анатольевич. – В данном случае не думаю, что открываю Америку. Вы наверняка и сами активно перемещаетесь по области, в том числе по федеральным трассам. И кроме «загнувшейся избушки» с неочевидным качеством питания и услуг, в большинстве случаев сложно что-либо найти. Да, есть полноценные комплексы придорожного сервиса, а это тоже немаловажно с точки зрения в том числе безопасности движения и дорожно-транспортных происшествий.

Вообще, интерес к придорожному сервису Тюменской области очень велик, а самое главное, что здесь есть резерв и потенциал.

 – Мы готовим комплексный проект со зданиями в единой концепции, с единообразным набором услуг, которые могут трансформироваться в определенной части, – поясняет Сергей Дегтярь. – Допустим, в СТО можно предусмотреть обслуживание пяти машин, а можно – трех. Можно специализироваться на большегрузном транспорте, что тоже немаловажно, а можно сделать ориентир на легковой транспорт.

Тюменская область будет сотрудничать с зарубежными компаниями, которые специализируются на придорожном сервисе. Уже приезжала служба маркетинга и финансовая служба, которая оценивала потенциал региона. Было рассмотрено 17 перспективных участков. Первые впечатления у гостей положительные. К октябрю будет определена четкая концепция развития придорожного сервиса Тюменской области – с эскизами будущих комплексов, экономической составляющей.

 – Конечно, я не исключаю, что другие компании смогут развиваться. Но наша цель – поддержать тот проект, который бы задавал тренд и высокую планку, – делится заместитель губернатора. – Мне кажется, что наши многочисленные гости, которые проезжают через Тюменскую область, заслуживают как минимум уважительного отношения к себе. Как максимум – того комплекса полноценных услуг, которые мы должны предоставить.

У тюменских бизнесменов перенимают опыт

 – Непростые экономические события 2009 года показали, что предприятия, работающие по франчайзингу – общественного питания, торговли и так далее – продемонстрировали максимальную адаптацию к вызовам экономического кризиса. Поэтому одним из приоритетных направлений для области является фрайчайзинг, – считает Сергей Анатольевич.

Прошедший в мае всероссийский форум продемонстрировал неиспользованный до конца резерв и понимание у бизнес-сообщества перспектив этого направления.

Примечательно, что область готова не только сама работать по франшизам, в том числе зарубежным, но и тиражировать свой опыт – в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономные округа, а также в Свердловской, Новосибирской областях, Пермском крае.

 – Региональные организации, которые работают на рынке не один десяток лет, упаковали свою технологию во франчайзинг и начинают ее тиражировать в другие регионы. Договоры подписали «Арсенал+», «Максим», «Кванта+», «Этажи», то есть компании в разных сферах – от риэлтерских услуг до общественного питания, – говорит Сергей Анатольевич. – Разумеется, мы будем поддерживать региональных франчайзеров, которые демонстрируют успешность своих бизнес-технологий не только реализуя свою продукцию и зарабатывая прибыль, но и дают возможность перенять этот удавшийся, устоявшийся бизнес.

 

Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
989
Концепции настоящего и будущего
3466
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1918
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1182
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3275
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7034

Судите сами. По состоянию на 1 апреля 2012 года в Тюменской области работают около 9000 объектов розницы площадью более 1 млн. кв. метров. За последние пять лет торговые площади увеличились почти в два раза. Ежегодный прирост позволил довести уровень обеспеченности населения торговыми объектами до 789 кв. метров на 1000 человек, что выше утвержденного норматива на 33,7% (норматив – 590 кв. метров).

Однако многочисленные магазины, торговые центры, рынки и т. д. не простаивают. Только за первое полугодие 2012 года на душу населения продано товаров на сумму 83,4 тысячи рублей. Как показывает статистика, ежедневно жителями и гостями области продавалось товаров на сумму более 619 млн. рублей.

Оборот розничной торговли за первые шесть месяцев составил 112,8 млрд. рублей. На фоне замедления роста потребительских цен, умеренного роста зарплаты и восстановления потребительского спроса темп роста к соответствующему периоду предыдущего года показал 111,4%.

Рост оборота торговли косвенно подтверждают благосостояние и платежеспособность граждан. Как и увеличение объемов потребительских кредитов. По данным Главного управления Банка России по Тюменской области, за пять месяцев 2012 года потребительских кредитов выдано на сумму более 6,4 млрд. рублей. Это в полтора раза больше, чем в аналогичный период прошлого года.

 – Могу сказать, что на потребительском рынке Тюменской области места хватает всем, – считает заместитель губернатора Сергей Дегтярь. – Сетевой ритейл выигрывает за счет крупного оборота и низкой наценки. Магазины шаговой доступности сориентированы на свою нишу. Так что все плохие ожидания, что с заходом в область сетевиков они разорятся, не оправдались. Мы регулярно оцениваем статистику, и могу сказать, что количество магазинов мелкого формата не уменьшается. Конечно, прибыль у них не такая большая, как хотелось бы, но ни о каком закрытии и вымывании с рынка не может быть и речи.

Предпочитай тюменское!

 – Акция «Покупай тюменское!» реализуется на протяжении двух лет. Первичная идея заключалась в том, чтобы сформировать предпочтения потребителей Тюменской области в пользу товаров местных производителей. Нужно признать, что в целом нам это удалось, – констатирует Сергей Анатольевич. – Это полноценный проект, имеющий вполне внятный и очевидный экономический эффект, выраженный в достаточно серьезных показателях. Это выражается и в росте объемов производства, увеличении поставок на полки магазинов. В частности, у Тюменского хлебокомбината поставки выросли на 12%, у птицефабрики «Пышминская» – на 18,5%, ПК «Молоко» (Нижняя Тавда) – на 47,5%, АПК «Рощинский» – на 34,6%. Но главное, повторюсь, формирование предпочтения населения.

Акция «Покупаем тюменское!» предполагает взаимодействие властей с торговлей. В 2012 году в Тюмени пролонгировано соглашение между администрацией и крупными предприятиями торговли («Лента», «Мегамарт», «Перекресток») – по реализации продукции местных производителей.

 – Доля местной продукции в общем товарообороте Тюмени составляет 43%. Если говорить о сетевом ретвейле, то этот показатель составляет порядка 21%. Здесь мы видим определенные резервы, с чем дополнительно будем работать, – комментирует заместитель губернатора Тюменской области.

Работу в этом направлении планируют усилить. Разумеется, это дегустации, демонстрирующие экологичность, доступную ценовую категорию товаров, и так далее. Кроме того, на сайте «Покупай тюменское» организуют опрос для потребителей относительно местных и импортных товаров. Речь пойдет о продуктах, которые есть на каждом столе: хлебе, молоке и т. д. Такое взаимодействие с потребителем направлено на то, чтобы совершенствовать взаимоотношения с производителем и продвижение продукции.

Еще один стимул для повышения качества продукции – традиционный конкурс «Лучшие товары и услуги Тюменской области». Нынче он проводился в одиннадцатый раз. Примечательно, что число участников ежегодно растет: в 2012 году было подано 364 заявки (на 42 заявки больше, чем в прошлом году) от 136 предприятий Тюменской области. Звание лауреата конкурса присвоено 87 наименованиям продукции и услуг 73-х предприятий, дипломанта – 102 наименованиям 82-х предприятий.

 

На федеральных трассах появятся комплексы придорожного обслуживания

Тема придорожного сервиса вызвала немалый интерес со стороны потенциальных инвесторов и бизнес-сообщества. Тюменская область в этом плане имеет явные преимущества. Начнем с того, что многие муниципальные образования как раз расположены вдоль федеральных магистралей – с юга на север и с востока на запад.

 – Конечно, нам сложно тягаться с Краснодарским краем, да, собственно, это и не нужно. Однако есть одно «но», – говорит заместитель губернатора. – В Краснодарском крае переезжаешь из одной деревни в другую, и расстояния между ними практически нет. Поэтому возникает визуальное ощущение, что транспортный поток очень серьезный. Однако с точки зрения использования услуг придорожного сервиса у нас достаточно серьезные преимущества. Мы берем за основу не только и не столько насыщенность транспортного потока (хотя и это важно), сколько покупательскую способность потенциального клиента. Учитывая северян, он гораздо выше и существеннее. Плюс коэффициент востребованности этой услуги.

Развитие придорожного сервиса – это не только дополнительные налоговые исчисления, но и занятость населения. Учитывая, что комплекс услуг достаточно широк – гостиницы, кафе, СТО, безопасные стоянки, совершенно очевидно: это дополнительный шанс для муниципальных образований зарабатывать деньги и увеличивать количество занятых.

 – Чего конкретно, по вашему мнению, не хватает для придорожного сервиса области?

 – Ничего не хватает, – отвечает Сергей Анатольевич. – В данном случае не думаю, что открываю Америку. Вы наверняка и сами активно перемещаетесь по области, в том числе по федеральным трассам. И кроме «загнувшейся избушки» с неочевидным качеством питания и услуг, в большинстве случаев сложно что-либо найти. Да, есть полноценные комплексы придорожного сервиса, а это тоже немаловажно с точки зрения в том числе безопасности движения и дорожно-транспортных происшествий.

Вообще, интерес к придорожному сервису Тюменской области очень велик, а самое главное, что здесь есть резерв и потенциал.

 – Мы готовим комплексный проект со зданиями в единой концепции, с единообразным набором услуг, которые могут трансформироваться в определенной части, – поясняет Сергей Дегтярь. – Допустим, в СТО можно предусмотреть обслуживание пяти машин, а можно – трех. Можно специализироваться на большегрузном транспорте, что тоже немаловажно, а можно сделать ориентир на легковой транспорт.

Тюменская область будет сотрудничать с зарубежными компаниями, которые специализируются на придорожном сервисе. Уже приезжала служба маркетинга и финансовая служба, которая оценивала потенциал региона. Было рассмотрено 17 перспективных участков. Первые впечатления у гостей положительные. К октябрю будет определена четкая концепция развития придорожного сервиса Тюменской области – с эскизами будущих комплексов, экономической составляющей.

 – Конечно, я не исключаю, что другие компании смогут развиваться. Но наша цель – поддержать тот проект, который бы задавал тренд и высокую планку, – делится заместитель губернатора. – Мне кажется, что наши многочисленные гости, которые проезжают через Тюменскую область, заслуживают как минимум уважительного отношения к себе. Как максимум – того комплекса полноценных услуг, которые мы должны предоставить.

У тюменских бизнесменов перенимают опыт

 – Непростые экономические события 2009 года показали, что предприятия, работающие по франчайзингу – общественного питания, торговли и так далее – продемонстрировали максимальную адаптацию к вызовам экономического кризиса. Поэтому одним из приоритетных направлений для области является фрайчайзинг, – считает Сергей Анатольевич.

Прошедший в мае всероссийский форум продемонстрировал неиспользованный до конца резерв и понимание у бизнес-сообщества перспектив этого направления.

Примечательно, что область готова не только сама работать по франшизам, в том числе зарубежным, но и тиражировать свой опыт – в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономные округа, а также в Свердловской, Новосибирской областях, Пермском крае.

 – Региональные организации, которые работают на рынке не один десяток лет, упаковали свою технологию во франчайзинг и начинают ее тиражировать в другие регионы. Договоры подписали «Арсенал+», «Максим», «Кванта+», «Этажи», то есть компании в разных сферах – от риэлтерских услуг до общественного питания, – говорит Сергей Анатольевич. – Разумеется, мы будем поддерживать региональных франчайзеров, которые демонстрируют успешность своих бизнес-технологий не только реализуя свою продукцию и зарабатывая прибыль, но и дают возможность перенять этот удавшийся, устоявшийся бизнес.

 

Шопинг по-тюменскиretail, retailer, ритейл, ритейлер, ритейл в тюмени, торговля тюмени, розничная торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Шопинг по-тюменски
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/65953/2017-10-21