Баннер ФЗ-54
29 мая 2012, 00:00 5347 просмотров

«Большой ремонт» в Новосибирске закончен?

ТВК «Большая медведица» причины смены якорного арендатора не озвучивает. Виктория Водопьянова, руководитель отдела маркетинга и рекламы ТВК «Большая Медведица»: «Большой ремонт» действительно закрывается: объявлено о распродаже товарных остатков, есть рекламная поддержка этого события. «Большая Медведица», со своей стороны, следуя концепции, обязана обеспечить  ассортиментное предложение по востребованным товарам. Наши покупатели должны быть уверены, что смогут купить в «Большой медведице» всё необходимое, что планировали для ремонта и обустройства своего дома. Поэтому, если один игрок уходит, его место займет другой, с аналогичным ассортиментом».

Эксперты разделились во мнениях, кто инициатор ухода «Большого ремонта» – торговый центр или сам арендатор. Юлия Немилостивых, руководитель отдела рекламы Торгового города «Левобережный»: Большинство арендаторов считают, что торговому центру нужен якорный арендатор, но это не всегда так. По-моему, якорный арендатор необходим на начальном этапе проекта – дополнительная реклама, собственный поток покупателей, крепкая торговая марка. «Большая медведица» — сильный бренд, и ей, по большому счету, все равно, останется «Большой ремонт» или уйдет. Вопрос в ассортименте: чем он больше, тем ТЦ интереснее для покупателя. Поэтому на своих площадях ему выгоднее иметь много мелких магазинов. На некоторые единичные позиции ценник в DIY может быть и ниже, но DIY никогда не сможет предложить сколько-нибудь интересный ассортимент: там представлены только расхожие и популярные материалы, марки, цвета и пр. А сегодня потребитель – избирателен, ремонт делает непростой – «с изюминкой», индивидуальный, авторский. Отсюда и большая популярность бренда «Большая медведица». С точки зрения арендных платежей тоже более эффективно поделить площади на мелкие части, так как ставка у крупного арендатора предполагает значительные скидки. Немаловажный фактор — открытие в «Медведице» торгового центра «Красный мамонт», у которого есть крупный арендатор – «Декор Престиж». Это магазин с широким ассортиментом, рассчитанным на сегмент «средний+», и хорошим покупательским потоком. Возможно, это также повлияло на решение «Большого ремонта» закрыть свой гипермаркет в Новосибирске».

Владислав Бровко, коммерческий директор супермаркета «Дверной гигант»: В жизнедеятельности торгового центра большую роль играет его местонахождение, и у каждого игрока своя политика в этом отношении. Например, «Колорлон» делает ставку на собственные площади, которые долго и обстоятельно отстраивает на окраинах. Мы ориентируемся на центральные районы, центр всегда выгоден для продаж. «Большая медведица» интересна как торговый комплекс, но его расположение, на мой взгляд, не очень удобно. К тому же это довольно дорогой магазин, и под эту категорию покупателей у них сформирован определенный пул арендаторов. Если же кто-то хочет продавать более дешевый товар, то ему не выгодно там находится: эконом-сегмент предполагает другой ценник на аренду и другую категорию клиентов. Возможно, это и стало причиной ухода «Большого ремонта» из «Большой медведицы». К тому, же рядом открылся «Колорлон», что не могло не сказаться на покупательском потоке.

Геннадий Качинский, директор сети журналов «BLIZKO Ремонт»: «Крупные DIY-игроки или строят «коробку» под себя, или стараются выстроить отношения с девелопером на длинную перспективу. Судя по всему договоренности между «Большой ремонт» и «Большая медведица» имели не очень долгосрочный характер. История «Большого ремонта» в Новосибирске – очередное доказательство того, что вопрос недвижимости является для ритейлера одним из ключевых наравне с ассортиментом, логистикой, ценами, персоналом и т.д.»

Поставщики DIY-гипермаркетов надеются, что закрытие «Большого ремонта» не повлечет серьезных потерь в объемах их продаж, но готовятся к замене сетей. Игорь Диденко, региональный менеджер по работе с дилерами компании «КНАУФ»: «Очевидно, жесткая конкуренция на рынке сетевых игроков формата DIY привела к оттоку покупателей из этого гипермаркета в магазины конкурентов. Скорее всего, в этой связи и было принято решение о его закрытии. Хотя это, по моему мнению, никак не отразится на продажах продукции КНАУФ в регионе. Ведь доля отдельно взятого магазина в общем объеме розницы невелика. И, вероятнее всего, сработает принцип сообщающихся сосудов — в одном месте продажи упадут, значит, в другом они вырастут. Покупатель поедет за интересующим его товаром в другой удобный ему торговый центр». Алексей Титченко, директор представительства компании URSA в Новосибирске: «Насколько мне известно, «Большой ремонт» не уходит из города — он собирается открываться в другом месте. По рынку ходит информация, что «Большой ремонт» готовит настоящую «бомбу». Правда, не могу себе представить, где они могут открыться: новых строящихся площадей, которые могли бы подойти под их формат, я не вижу. Вряд ли это событие (закрытие гипермаркета в «Большой медведице») как-то повлияет на продажи у других игроков рынка, доля «Большого ремонта» в сегменте DIY была не столь велика. На закрытии были объявлено о снижении цен, но, по моему субъективному мнению, на некоторые позиции перед этим они подняли цены. Я заезжал туда с личным интересом: на определенные товары действительно был низкий ценник, а, например, крепеж был далеко не дешевый. На месте «Большого ремонта», думаю, потенциально может открыться либо барнаульская сеть «Практика» с магазином «Формула М2», либо сеть «Перестройка», которая работает в аналогичном формате».

Предположения Алексея Титченко подтвердились: на этих площадях в ТВК «Большая медведица» в скором времени откроется супермаркет «Перестройка». На сайте компании пока нет упоминания о грядущем событии, но представители сети уже готовы официально заявить о нем. Евгения Бальчинова, руководитель отдела маркетинга и рекламы супермаркета товаров для ремонта «Перестройка»: «Да, мы заезжаем в «Большую медведицу», договор аренды уже заключен. Насколько мне известно, «Большой ремонт» работает до 31 мая. Соответственно, с 1 июня мы начинаем готовить площади, устанавливать оборудование и т.д. Праздничное открытие запланировано на июль, оно предварительно назначено на 28 число. Что касается причин ухода «Большого ремонта», то это не связано с его концепцией — мы работаем в одном формате. Скорее всего, дело в политике торгового центра и их планах по развитию. Я не знаю, есть ли у «Большого ремонта» планы остаться в Новосибирске, но на данный момент готовой к переезду точки у них нет».

«Большой ремонт» подтверждает намерение остаться в Новосибирске, но анонсирует смену концепта. Людмила Шкурибина, директор по маркетингу ООО «Большой ремонт» (Кемерово): Гипермаркет в Новосибирске закрывается в связи с тем, что у нас закончился срок аренды данного помещения. Прошло ровно 5 лет, как мы начали сотрудничество с «Большой медведицей». На данный момент у них появилось намерение продать эти площади, и собственники предложили нам их выкупить. Озвученная стоимость в нашу экономическую модель никак не выписывалась, потому мы приняли решение покинуть этот торговый комплекс. Как это повлияет на поставщиков, нельзя сказать однозначно. Сейчас самый крупный магазин — в Кемерово — находится в стадии активного роста, поэтому, скорее всего, произойдет перераспределение объемов. По отдельным категориям товаров поставки снизятся, зато по другим они существенно вырастут. Что касается Новосибирска – мы в поиске подходящей площадки для нового магазина. Есть несколько интересных вариантов, из которых предстоит выбрать. Планы по открытию пока озвучивать не стану, скажу лишь одно: это будет уже совсем другой «Большой ремонт», в абсолютно новом концепте».

  Елена Батурина

Сеть журналов «BLIZKO Ремонт» 

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5381
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1343
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1788
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2434
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2428
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5875
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
610
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
803

ТВК «Большая медведица» причины смены якорного арендатора не озвучивает. Виктория Водопьянова, руководитель отдела маркетинга и рекламы ТВК «Большая Медведица»: «Большой ремонт» действительно закрывается: объявлено о распродаже товарных остатков, есть рекламная поддержка этого события. «Большая Медведица», со своей стороны, следуя концепции, обязана обеспечить  ассортиментное предложение по востребованным товарам. Наши покупатели должны быть уверены, что смогут купить в «Большой медведице» всё необходимое, что планировали для ремонта и обустройства своего дома. Поэтому, если один игрок уходит, его место займет другой, с аналогичным ассортиментом».

Эксперты разделились во мнениях, кто инициатор ухода «Большого ремонта» – торговый центр или сам арендатор. Юлия Немилостивых, руководитель отдела рекламы Торгового города «Левобережный»: Большинство арендаторов считают, что торговому центру нужен якорный арендатор, но это не всегда так. По-моему, якорный арендатор необходим на начальном этапе проекта – дополнительная реклама, собственный поток покупателей, крепкая торговая марка. «Большая медведица» — сильный бренд, и ей, по большому счету, все равно, останется «Большой ремонт» или уйдет. Вопрос в ассортименте: чем он больше, тем ТЦ интереснее для покупателя. Поэтому на своих площадях ему выгоднее иметь много мелких магазинов. На некоторые единичные позиции ценник в DIY может быть и ниже, но DIY никогда не сможет предложить сколько-нибудь интересный ассортимент: там представлены только расхожие и популярные материалы, марки, цвета и пр. А сегодня потребитель – избирателен, ремонт делает непростой – «с изюминкой», индивидуальный, авторский. Отсюда и большая популярность бренда «Большая медведица». С точки зрения арендных платежей тоже более эффективно поделить площади на мелкие части, так как ставка у крупного арендатора предполагает значительные скидки. Немаловажный фактор — открытие в «Медведице» торгового центра «Красный мамонт», у которого есть крупный арендатор – «Декор Престиж». Это магазин с широким ассортиментом, рассчитанным на сегмент «средний+», и хорошим покупательским потоком. Возможно, это также повлияло на решение «Большого ремонта» закрыть свой гипермаркет в Новосибирске».

Владислав Бровко, коммерческий директор супермаркета «Дверной гигант»: В жизнедеятельности торгового центра большую роль играет его местонахождение, и у каждого игрока своя политика в этом отношении. Например, «Колорлон» делает ставку на собственные площади, которые долго и обстоятельно отстраивает на окраинах. Мы ориентируемся на центральные районы, центр всегда выгоден для продаж. «Большая медведица» интересна как торговый комплекс, но его расположение, на мой взгляд, не очень удобно. К тому же это довольно дорогой магазин, и под эту категорию покупателей у них сформирован определенный пул арендаторов. Если же кто-то хочет продавать более дешевый товар, то ему не выгодно там находится: эконом-сегмент предполагает другой ценник на аренду и другую категорию клиентов. Возможно, это и стало причиной ухода «Большого ремонта» из «Большой медведицы». К тому, же рядом открылся «Колорлон», что не могло не сказаться на покупательском потоке.

Геннадий Качинский, директор сети журналов «BLIZKO Ремонт»: «Крупные DIY-игроки или строят «коробку» под себя, или стараются выстроить отношения с девелопером на длинную перспективу. Судя по всему договоренности между «Большой ремонт» и «Большая медведица» имели не очень долгосрочный характер. История «Большого ремонта» в Новосибирске – очередное доказательство того, что вопрос недвижимости является для ритейлера одним из ключевых наравне с ассортиментом, логистикой, ценами, персоналом и т.д.»

Поставщики DIY-гипермаркетов надеются, что закрытие «Большого ремонта» не повлечет серьезных потерь в объемах их продаж, но готовятся к замене сетей. Игорь Диденко, региональный менеджер по работе с дилерами компании «КНАУФ»: «Очевидно, жесткая конкуренция на рынке сетевых игроков формата DIY привела к оттоку покупателей из этого гипермаркета в магазины конкурентов. Скорее всего, в этой связи и было принято решение о его закрытии. Хотя это, по моему мнению, никак не отразится на продажах продукции КНАУФ в регионе. Ведь доля отдельно взятого магазина в общем объеме розницы невелика. И, вероятнее всего, сработает принцип сообщающихся сосудов — в одном месте продажи упадут, значит, в другом они вырастут. Покупатель поедет за интересующим его товаром в другой удобный ему торговый центр». Алексей Титченко, директор представительства компании URSA в Новосибирске: «Насколько мне известно, «Большой ремонт» не уходит из города — он собирается открываться в другом месте. По рынку ходит информация, что «Большой ремонт» готовит настоящую «бомбу». Правда, не могу себе представить, где они могут открыться: новых строящихся площадей, которые могли бы подойти под их формат, я не вижу. Вряд ли это событие (закрытие гипермаркета в «Большой медведице») как-то повлияет на продажи у других игроков рынка, доля «Большого ремонта» в сегменте DIY была не столь велика. На закрытии были объявлено о снижении цен, но, по моему субъективному мнению, на некоторые позиции перед этим они подняли цены. Я заезжал туда с личным интересом: на определенные товары действительно был низкий ценник, а, например, крепеж был далеко не дешевый. На месте «Большого ремонта», думаю, потенциально может открыться либо барнаульская сеть «Практика» с магазином «Формула М2», либо сеть «Перестройка», которая работает в аналогичном формате».

Предположения Алексея Титченко подтвердились: на этих площадях в ТВК «Большая медведица» в скором времени откроется супермаркет «Перестройка». На сайте компании пока нет упоминания о грядущем событии, но представители сети уже готовы официально заявить о нем. Евгения Бальчинова, руководитель отдела маркетинга и рекламы супермаркета товаров для ремонта «Перестройка»: «Да, мы заезжаем в «Большую медведицу», договор аренды уже заключен. Насколько мне известно, «Большой ремонт» работает до 31 мая. Соответственно, с 1 июня мы начинаем готовить площади, устанавливать оборудование и т.д. Праздничное открытие запланировано на июль, оно предварительно назначено на 28 число. Что касается причин ухода «Большого ремонта», то это не связано с его концепцией — мы работаем в одном формате. Скорее всего, дело в политике торгового центра и их планах по развитию. Я не знаю, есть ли у «Большого ремонта» планы остаться в Новосибирске, но на данный момент готовой к переезду точки у них нет».

«Большой ремонт» подтверждает намерение остаться в Новосибирске, но анонсирует смену концепта. Людмила Шкурибина, директор по маркетингу ООО «Большой ремонт» (Кемерово): Гипермаркет в Новосибирске закрывается в связи с тем, что у нас закончился срок аренды данного помещения. Прошло ровно 5 лет, как мы начали сотрудничество с «Большой медведицей». На данный момент у них появилось намерение продать эти площади, и собственники предложили нам их выкупить. Озвученная стоимость в нашу экономическую модель никак не выписывалась, потому мы приняли решение покинуть этот торговый комплекс. Как это повлияет на поставщиков, нельзя сказать однозначно. Сейчас самый крупный магазин — в Кемерово — находится в стадии активного роста, поэтому, скорее всего, произойдет перераспределение объемов. По отдельным категориям товаров поставки снизятся, зато по другим они существенно вырастут. Что касается Новосибирска – мы в поиске подходящей площадки для нового магазина. Есть несколько интересных вариантов, из которых предстоит выбрать. Планы по открытию пока озвучивать не стану, скажу лишь одно: это будет уже совсем другой «Большой ремонт», в абсолютно новом концепте».

  Елена Батурина

Сеть журналов «BLIZKO Ремонт» 

«Большой ремонт» в Новосибирске закончен?большой ремонт, Большая медведица, товары дя ремонта, гипермаркет строительных материалов, торговая сеть, розничная торговля. ритейлер, ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Большой ремонт» в Новосибирске закончен?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/64413/2017-09-23