Баннер ФЗ-54
5 апреля 2012, 00:00 4667 просмотров

Перспективы "нереальной" торговли

По данным InSales, сейчас в России около 25 000 розничных онлайн-магазинов. В 2010-м этот показатель составлял – 16 000. То есть рост за год составил 56%.  – Российский Интернет-ритейл растет довольно стремительно, – но не так быстро, как китайский или других стран БРИК, – констатирует Анна Матвеева, директор Санкт-Петербургского филиала OZON.RU. – Тем не менее страна находится на четвертой позиции в мире по интенсивности роста. В больших городах РФ Интернет сегодня имеют уже практически все жители (кто желает), и в последнее время Рунет прирастает в основном за счет регионов. Цифры по приросту говорят сами за себя: в 2011 году во Всемирной паутине было около 50% россиян, а через 2-3 года в ней будет около 67% населения страны. Сейчас в электронную торговлю в РФ в той или иной степени вовлечено уже 12,5 млн человек. Процесс этот ускоряется за счет распространения широкополосного доступа в Интернет и за счет молодежной аудитории, которая уже вырастает на смартфонах и iPad и безо всяких барьеров и проблем совершает покупки в Сети. Объем российского рынка Интернет-торговли в 2011 году, согласно исследованию InSales при экспертной поддержке DataInsight, составил 244,6 млрд рублей, что на 39% больше, чем в 2011-м (176 млрд руб.). По данным этого исследования лидерами ТОП-30 Интернет-магазинов Рунета стали компании utkonos.ru, ozon.ru (который привлек в 2011 году инвестиции в размере 100 млн долларов) и komus.ru. Новичками рейтинга-2011 стали сайты biglion.ru, groupon.ru, sapato.ru, tanuki.ru, lamoda.ru, zakazi24.ru. Заметим, что сразу два новых игрока сегмента «Одежда, обувь» попали в ТОП-30 магазинов по оборотам – это sapato.ru и lamoda.ru (причем последний был запущен лишь весной 2011 года). Из ТОП-30 в 2011 году выбыли магазины sotmarket.ru, 003.ru, concert.ru, fcenter.ru, top-shop.ru, vasko.ru.  – Результаты нашего исследования показывают, что рынок электронной торговли успешно растет за счет различных товарных категорий и различных моделей продаж, – отмечает Борис Овчинников, сооснователь аналитического агентства Data Insight. – Одни сегменты берут количеством посетителей и заказов, другие – высоким средним чеком, третьи – высокой конверсией, а в сумме они обеспечивают устойчивый и многовариантный рост рынка.  – Лидером по годовому обороту стал сегмент «Электроника и бытовая техника», – говорит Тимофей Горшков, генеральный директор компании InSales. – На покупку товаров этой категории россияне потратили 57,3 млрд рублей, что на 44% больше, чем годом раньше. На покупку товаров второй по обороту категории «Компьютеры, ноутбуки и комплектующие» жители нашей страны израсходовали 35,2 млрд. Почти столько же было потрачено на одежду и обувь – 34,4 млрд, что на 69% больше, чем в 2010 году. Но тут надо сказать, что в наше исследование не вошли сегмент продажи билетов на самолеты/поезда и другие виды транспорта, бронирования отелей, а также рынок цифрового контента.  – На рынок товаров в российской Интернет-торговле приходится около 270 млрд рублей, а остальное – на рынок услуг, – отмечает Павел Лебедев, руководитель проекта «Мир Интернета» ФОМ. – Наиболее популярными категориями товаров являются бытовая техника, а также одежда и обувь, книги, косметика и парфюмерия. Кроме того, россияне все чаще покупают в сети авиа – и железнодорожные билеты, оплачивают услуги связи. При этом оплата услуг связи через Интернет популярна в больших городах, а жители небольших городов чаще прибегают к помощи Интернет-магазинов при покупке одежды и обуви.

Предпочтения интернет-покупателей

 – Многие россияне еще не отваживаются, по разным причинам, покупать товары в Интернете, – подчеркивает Анна Матвеева. – Часть людей выбирает товары в Сети, а затем покупать их идет в обычный магазин. Часть выбирает товары в Интернете, а потом заказывает их по телефону. Но что не может не радовать, так это то, что доля выбирающих и заказывающих товары в Интернете постоянно растет. Заметим, поведение покупателей при онлайн-шопинге различается по полу и возрасту. Правда, по данным Фонда «Общественное мнение» складывается впечатление, что мужчины – более активные Интернет-покупатели. Но, по статистике OZON.RU, активность мужчин и женщин абсолютно одинаковая. Просто мужчины делают покупки более серьезные, но реже, а женщины делают покупки менее крупные, но чаще. Кроме того, женщины чаще заходят в Интернет-магазины, они больше интересуются товарами и услугами, и мы думаем, что за женщинами будущее в Интернет-шопинге. (Впрочем, и в офлайн-магазинах среди покупателей тоже больше женщин). Средний чек в Рунете сегодня составляет примерно 2700 руб. Конечно, он отличается в зависимости от города, пола и возраста покупателя. Самой затратной категорией остаются авиа – и железнодорожные билеты.  – Средние затраты покупателей на товары в Интернете за год выросли на 800 рублей, – отмечает Павел Лебедев. – Кроме того, стало больше людей, которые делают сразу две и более покупки. Покупатели стали на 4% чаще делать предоплату товаров. Все это говорит об увеличении уровня доверия к электронной коммерции в целом.  – Об этом же говорит то факт, что в лидеры по числу продаж в 2011 году вышли такие категории как одежда и обувь,– продолжает Анна Матвеева. – А казалось, что еще долгое время они не будут востребованы в Интернете, поскольку при выборе подобных товаров есть свои сложности. Их, как минимум, нужно примерить, а в Интернете этого никак не сделать, и покупатель должен на свой страх и риск определиться с размерами. Но вот в 2011-м одежду и обувь стали активно покупать онлайн. Это говорит о том, что пользователи стали настолько продвинутыми, что не испытывают страхов перед Интернет-покупками.

Тренды

Какие товары чаще покупают в Интернете? По данным OZON.RU, на первом месте – одежда и обувь (23%), хотя бытовая техника и электроника весомей по обороту (4,5млрд. руб.). Как самый быстрорастущий сегмент в Интернет торговли эксперты InSales отмечают скидочные сервисы – в три раза, по сравнению с предыдущим годом, в 2011-м увеличились затраты россиян на покупку купонов. Сразу два игрока этого сегмента, Biglion и Groupon, уверенно вошли в Топ-30 Интернет-магазинов по оборотам. Основными драйверами роста стало региональное развитие компаний, а также крупные рекламные кампании, которые проводили лидеры. Кроме того, сильно вырос средний чек, за счет привлечения партнеров с более дорогими услугами. Фактически в 2011-м стали продаваться услуги со скидкой, а не дешевые купоны со скидкой на услугу. Все сервисы сильно увеличили количество одновременно проводимых акций.  – Сегмент «Одежда и обувь» в 2011 году также показал большой рост, – констатирует Тимофей Горшков. – Он начал активно развиваться еще в 2010 году с приходом клубного формата Интернет-торговли (в частности с приходом магазина kupivip.ru), подстегнув тем самым уже существующие форматы продажи (каталоги и просто Интернет-магазины). В 2011 году сегмент «Одежда и обувь» почти догнал второй по обороту сегмент рынка «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие». Во многом это произошло вследствие того, что крупные игроки проводили массовые рекламные кампании, агрессивно привлекая новых пользователей. Выросло количество онлайн-магазинов в этом сегменте. Да и аудитория все больше привыкает совершать покупки одежды и обуви через Интернет. Интересно также то, что такой узкий сегмент как «Зоотовары» в 2011-м практически удвоился по оборотам по отношению к предыдущему году. Отчасти это вызвано тем, что магазин «Утконос» стал продавать эту категорию товаров, как сопутствующую. Категория «Косметика и парфюмерия» тоже показала хороший рост по итогам 2011 года – почти на 50%. Конечно, при большом количестве заказов в категориях «Косметика и парфюмерия», «Лекарства», «Книги», «Групповые покупки» вследствие малого среднего чека проигрывают по обороту менее посещаемым категориям «Мебель», «Мобильные телефоны», «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» и другим.  – Еще один тренд последнего времени в Рунете – рост доли электронных платежей, – говорит Анна Матвеева. – Люди все чаще оплачивают услуги и товары с помощью различных платежных систем: «Яндекс. Деньги» WebMoney и др. Больше стало платежей и по кредитным картам. Хотя мы считаем все-таки, что процент дистанционных платежей растет не достаточно быстро. Хотелось бы, чтобы он рос быстрее. Но пока большинство покупателей в Рунете предпочитают оплату товара наличными после доставки. В Европе наблюдается такой тренд: покупатели не ходят ходить в большие торговые центры и что-то покупать в традиционной торговле. Они все чаще обращаются к Интернету. Мы тоже чувствуем этот тренд. Понимаем, что будем отнимать определенную долю клиентов у традиционного ритейла. И он должен быть к этому готов. Если пару лет назад Амазон входил в десятку крупных ритейлеров, то к концу 2011 года он оказался на второй строчке после Волмарта. Мы равняемся на него, хотим работать также и прилагаем к этому все усилия. Клиент для нас – это все и мы сейчас работаем над тем, чтобы предоставлять ему сервис лучшего уровня.

Прогнозы

 – Если говорить о ближайших перспективах, то, пожалуй, самыми успешными на онлайн-рынке будут бизнесы, которые связаны с обслуживанием Интернет-проектов, – подчеркивает Анна Матвеева. – Это будут сервисы, которые востребованы Интернет-магазинами и другими крупными Интернет-компаниями: логистика, маркетинг, IT-услуги и т.д. Онлайн-торговля будет отнимать определенную долю у офлайн-ритейла – это мировая тенденция (еще недавно AMAZON входил только в десятку крупных мировых ритейлеров, а сейчас занимает вторую позицию, вслед за Wal-Mart). Но в России – Пожалуй, самыми успешными на онлайн-рынке будут бизнесы, которые связаны с обслуживанием Интернет-проектов, – подчеркивает Анна Матвеева. – Это будут услуги, которые востребованы Интернет-магазинами и другими крупными Интернет-компаниями: логистика, маркетинг, IT-услуги и т.д. Онлайн-торговля будет отнимать определенную долю у офлайн-ритейла – это мировая тенденция (еще недавно AMAZON входил только в десятку крупных мировых ритейлеров, а сейчас занимает вторую позицию, вслед за Wal-Mart). Но в России все будет двигаться медленнее. Потому что на практике все не так просто как в бизнес-планах: затраты на Интернет-проект в российских условиях выше, чем на Западе, и есть масса проблем (в законодательстве, в логистике и т.д.). По прогнозам Агентства Передовых Информационных Технологий (АПИТ) объем рынка Интернет-продаж в России в 2012 году вырастет более чем на 45% по сравнению с 2011 г. и составит около 520 млрд руб.  – Если сегодня электронная коммерция в России составляет не более 1,2% ВВП, то в 2012-м этот показатель составит, как минимум, 1,9%, – считает Владимир Коровин, руководитель АПИТ. – Главной причиной взрывного роста станет ожидаемое вступление России в ВТО, которое резко активизирует присутствие на российском рынке ведущих мировых операторов Интернет-торговли. Снижение таможенных пошлин и выравнивание цен приведет к тому, что россияне охотнее начнут закупать товары за границей в таких известных электронных гипермаркетах, как eBay, Amazon, Taobao, alibaba, которые за счет узнаваемости, эксклюзивности товаров и простоты оплаты способны за 2-3 года завоевать до 30% рынка электронных продаж в России. При возрастающей конкуренции со стороны иностранных операторов, активизировались и крупные российские компании, целями которых в ближайшее время станет укрупнение, легализация и упорядочивание российского рынка Интернет-торговли. Первым шагом в этом направлении стало создание в конце 2011 года Ассоциации розничной электронной торговли. Ассоциация планирует тесно сотрудничать с Торгово-Промышленной Палатой и обществами прав потребителей по всей стране и будет выдавать своим участникам «сертификат благонадежности» участника, своеобразный знак качества в Интернет-торговле, призванный отсечь недобросовестных продавцов. Все более активное совмещение онлайна и оффлайна станет еще одним трендом в электронной коммерции в 2012 году. Традиционная и Интернет-торговля станут единым целым. Офлайн-ритейлеры используют сложившиеся привычки российских потребителей: присматривать товар в Интернете, а потом покупать в магазине, и наоборот, сначала повертеть товар в торговом зале, а затем заказывать через Интернет. Среди макроэкономических факторов повышения спроса на товары в Интернет-магазинах эксперты АПИТ называют общий рост цен по стране, который ожидается в апреле-мае 2012 г., а также расширение продуктовых линеек самих магазинов. Еще один прогноз от АПИТ: если до 2012 г. в Рунете был, по сути, всего один гипермаркет – OZON.RU, то в ближайшие два-три года таких Интернет –  гипермакеркетов будет уже около десятка, поскольку потребителю проще и удобнее покупать все товары в одном месте. А вот география Интернет-торговли, по мнению аналитиков, в 2012 году по-прежнему останется неравномерной. До 70% всех онлайн-покупок по-прежнему будут совершать жители Москвы и Петербурга. Еще 20% составят жители городов-миллионников. И только 10% – жители средних и небольших городов и поселков.
При подготовке публикации использованы материалы V Международного ритейл-форума RBCC и «круглого стола», прошедшего в рамках Недели российского Интернета
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1138
Концепции настоящего и будущего
3682
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2105
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1236
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3314
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7078
По данным InSales, сейчас в России около 25 000 розничных онлайн-магазинов. В 2010-м этот показатель составлял – 16 000. То есть рост за год составил 56%.  – Российский Интернет-ритейл растет довольно стремительно, – но не так быстро, как китайский или других стран БРИК, – констатирует Анна Матвеева, директор Санкт-Петербургского филиала OZON.RU. – Тем не менее страна находится на четвертой позиции в мире по интенсивности роста. В больших городах РФ Интернет сегодня имеют уже практически все жители (кто желает), и в последнее время Рунет прирастает в основном за счет регионов. Цифры по приросту говорят сами за себя: в 2011 году во Всемирной паутине было около 50% россиян, а через 2-3 года в ней будет около 67% населения страны. Сейчас в электронную торговлю в РФ в той или иной степени вовлечено уже 12,5 млн человек. Процесс этот ускоряется за счет распространения широкополосного доступа в Интернет и за счет молодежной аудитории, которая уже вырастает на смартфонах и iPad и безо всяких барьеров и проблем совершает покупки в Сети. Объем российского рынка Интернет-торговли в 2011 году, согласно исследованию InSales при экспертной поддержке DataInsight, составил 244,6 млрд рублей, что на 39% больше, чем в 2011-м (176 млрд руб.). По данным этого исследования лидерами ТОП-30 Интернет-магазинов Рунета стали компании utkonos.ru, ozon.ru (который привлек в 2011 году инвестиции в размере 100 млн долларов) и komus.ru. Новичками рейтинга-2011 стали сайты biglion.ru, groupon.ru, sapato.ru, tanuki.ru, lamoda.ru, zakazi24.ru. Заметим, что сразу два новых игрока сегмента «Одежда, обувь» попали в ТОП-30 магазинов по оборотам – это sapato.ru и lamoda.ru (причем последний был запущен лишь весной 2011 года). Из ТОП-30 в 2011 году выбыли магазины sotmarket.ru, 003.ru, concert.ru, fcenter.ru, top-shop.ru, vasko.ru.  – Результаты нашего исследования показывают, что рынок электронной торговли успешно растет за счет различных товарных категорий и различных моделей продаж, – отмечает Борис Овчинников, сооснователь аналитического агентства Data Insight. – Одни сегменты берут количеством посетителей и заказов, другие – высоким средним чеком, третьи – высокой конверсией, а в сумме они обеспечивают устойчивый и многовариантный рост рынка.  – Лидером по годовому обороту стал сегмент «Электроника и бытовая техника», – говорит Тимофей Горшков, генеральный директор компании InSales. – На покупку товаров этой категории россияне потратили 57,3 млрд рублей, что на 44% больше, чем годом раньше. На покупку товаров второй по обороту категории «Компьютеры, ноутбуки и комплектующие» жители нашей страны израсходовали 35,2 млрд. Почти столько же было потрачено на одежду и обувь – 34,4 млрд, что на 69% больше, чем в 2010 году. Но тут надо сказать, что в наше исследование не вошли сегмент продажи билетов на самолеты/поезда и другие виды транспорта, бронирования отелей, а также рынок цифрового контента.  – На рынок товаров в российской Интернет-торговле приходится около 270 млрд рублей, а остальное – на рынок услуг, – отмечает Павел Лебедев, руководитель проекта «Мир Интернета» ФОМ. – Наиболее популярными категориями товаров являются бытовая техника, а также одежда и обувь, книги, косметика и парфюмерия. Кроме того, россияне все чаще покупают в сети авиа – и железнодорожные билеты, оплачивают услуги связи. При этом оплата услуг связи через Интернет популярна в больших городах, а жители небольших городов чаще прибегают к помощи Интернет-магазинов при покупке одежды и обуви.

Предпочтения интернет-покупателей

 – Многие россияне еще не отваживаются, по разным причинам, покупать товары в Интернете, – подчеркивает Анна Матвеева. – Часть людей выбирает товары в Сети, а затем покупать их идет в обычный магазин. Часть выбирает товары в Интернете, а потом заказывает их по телефону. Но что не может не радовать, так это то, что доля выбирающих и заказывающих товары в Интернете постоянно растет. Заметим, поведение покупателей при онлайн-шопинге различается по полу и возрасту. Правда, по данным Фонда «Общественное мнение» складывается впечатление, что мужчины – более активные Интернет-покупатели. Но, по статистике OZON.RU, активность мужчин и женщин абсолютно одинаковая. Просто мужчины делают покупки более серьезные, но реже, а женщины делают покупки менее крупные, но чаще. Кроме того, женщины чаще заходят в Интернет-магазины, они больше интересуются товарами и услугами, и мы думаем, что за женщинами будущее в Интернет-шопинге. (Впрочем, и в офлайн-магазинах среди покупателей тоже больше женщин). Средний чек в Рунете сегодня составляет примерно 2700 руб. Конечно, он отличается в зависимости от города, пола и возраста покупателя. Самой затратной категорией остаются авиа – и железнодорожные билеты.  – Средние затраты покупателей на товары в Интернете за год выросли на 800 рублей, – отмечает Павел Лебедев. – Кроме того, стало больше людей, которые делают сразу две и более покупки. Покупатели стали на 4% чаще делать предоплату товаров. Все это говорит об увеличении уровня доверия к электронной коммерции в целом.  – Об этом же говорит то факт, что в лидеры по числу продаж в 2011 году вышли такие категории как одежда и обувь,– продолжает Анна Матвеева. – А казалось, что еще долгое время они не будут востребованы в Интернете, поскольку при выборе подобных товаров есть свои сложности. Их, как минимум, нужно примерить, а в Интернете этого никак не сделать, и покупатель должен на свой страх и риск определиться с размерами. Но вот в 2011-м одежду и обувь стали активно покупать онлайн. Это говорит о том, что пользователи стали настолько продвинутыми, что не испытывают страхов перед Интернет-покупками.

Тренды

Какие товары чаще покупают в Интернете? По данным OZON.RU, на первом месте – одежда и обувь (23%), хотя бытовая техника и электроника весомей по обороту (4,5млрд. руб.). Как самый быстрорастущий сегмент в Интернет торговли эксперты InSales отмечают скидочные сервисы – в три раза, по сравнению с предыдущим годом, в 2011-м увеличились затраты россиян на покупку купонов. Сразу два игрока этого сегмента, Biglion и Groupon, уверенно вошли в Топ-30 Интернет-магазинов по оборотам. Основными драйверами роста стало региональное развитие компаний, а также крупные рекламные кампании, которые проводили лидеры. Кроме того, сильно вырос средний чек, за счет привлечения партнеров с более дорогими услугами. Фактически в 2011-м стали продаваться услуги со скидкой, а не дешевые купоны со скидкой на услугу. Все сервисы сильно увеличили количество одновременно проводимых акций.  – Сегмент «Одежда и обувь» в 2011 году также показал большой рост, – констатирует Тимофей Горшков. – Он начал активно развиваться еще в 2010 году с приходом клубного формата Интернет-торговли (в частности с приходом магазина kupivip.ru), подстегнув тем самым уже существующие форматы продажи (каталоги и просто Интернет-магазины). В 2011 году сегмент «Одежда и обувь» почти догнал второй по обороту сегмент рынка «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие». Во многом это произошло вследствие того, что крупные игроки проводили массовые рекламные кампании, агрессивно привлекая новых пользователей. Выросло количество онлайн-магазинов в этом сегменте. Да и аудитория все больше привыкает совершать покупки одежды и обуви через Интернет. Интересно также то, что такой узкий сегмент как «Зоотовары» в 2011-м практически удвоился по оборотам по отношению к предыдущему году. Отчасти это вызвано тем, что магазин «Утконос» стал продавать эту категорию товаров, как сопутствующую. Категория «Косметика и парфюмерия» тоже показала хороший рост по итогам 2011 года – почти на 50%. Конечно, при большом количестве заказов в категориях «Косметика и парфюмерия», «Лекарства», «Книги», «Групповые покупки» вследствие малого среднего чека проигрывают по обороту менее посещаемым категориям «Мебель», «Мобильные телефоны», «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» и другим.  – Еще один тренд последнего времени в Рунете – рост доли электронных платежей, – говорит Анна Матвеева. – Люди все чаще оплачивают услуги и товары с помощью различных платежных систем: «Яндекс. Деньги» WebMoney и др. Больше стало платежей и по кредитным картам. Хотя мы считаем все-таки, что процент дистанционных платежей растет не достаточно быстро. Хотелось бы, чтобы он рос быстрее. Но пока большинство покупателей в Рунете предпочитают оплату товара наличными после доставки. В Европе наблюдается такой тренд: покупатели не ходят ходить в большие торговые центры и что-то покупать в традиционной торговле. Они все чаще обращаются к Интернету. Мы тоже чувствуем этот тренд. Понимаем, что будем отнимать определенную долю клиентов у традиционного ритейла. И он должен быть к этому готов. Если пару лет назад Амазон входил в десятку крупных ритейлеров, то к концу 2011 года он оказался на второй строчке после Волмарта. Мы равняемся на него, хотим работать также и прилагаем к этому все усилия. Клиент для нас – это все и мы сейчас работаем над тем, чтобы предоставлять ему сервис лучшего уровня.

Прогнозы

 – Если говорить о ближайших перспективах, то, пожалуй, самыми успешными на онлайн-рынке будут бизнесы, которые связаны с обслуживанием Интернет-проектов, – подчеркивает Анна Матвеева. – Это будут сервисы, которые востребованы Интернет-магазинами и другими крупными Интернет-компаниями: логистика, маркетинг, IT-услуги и т.д. Онлайн-торговля будет отнимать определенную долю у офлайн-ритейла – это мировая тенденция (еще недавно AMAZON входил только в десятку крупных мировых ритейлеров, а сейчас занимает вторую позицию, вслед за Wal-Mart). Но в России – Пожалуй, самыми успешными на онлайн-рынке будут бизнесы, которые связаны с обслуживанием Интернет-проектов, – подчеркивает Анна Матвеева. – Это будут услуги, которые востребованы Интернет-магазинами и другими крупными Интернет-компаниями: логистика, маркетинг, IT-услуги и т.д. Онлайн-торговля будет отнимать определенную долю у офлайн-ритейла – это мировая тенденция (еще недавно AMAZON входил только в десятку крупных мировых ритейлеров, а сейчас занимает вторую позицию, вслед за Wal-Mart). Но в России все будет двигаться медленнее. Потому что на практике все не так просто как в бизнес-планах: затраты на Интернет-проект в российских условиях выше, чем на Западе, и есть масса проблем (в законодательстве, в логистике и т.д.). По прогнозам Агентства Передовых Информационных Технологий (АПИТ) объем рынка Интернет-продаж в России в 2012 году вырастет более чем на 45% по сравнению с 2011 г. и составит около 520 млрд руб.  – Если сегодня электронная коммерция в России составляет не более 1,2% ВВП, то в 2012-м этот показатель составит, как минимум, 1,9%, – считает Владимир Коровин, руководитель АПИТ. – Главной причиной взрывного роста станет ожидаемое вступление России в ВТО, которое резко активизирует присутствие на российском рынке ведущих мировых операторов Интернет-торговли. Снижение таможенных пошлин и выравнивание цен приведет к тому, что россияне охотнее начнут закупать товары за границей в таких известных электронных гипермаркетах, как eBay, Amazon, Taobao, alibaba, которые за счет узнаваемости, эксклюзивности товаров и простоты оплаты способны за 2-3 года завоевать до 30% рынка электронных продаж в России. При возрастающей конкуренции со стороны иностранных операторов, активизировались и крупные российские компании, целями которых в ближайшее время станет укрупнение, легализация и упорядочивание российского рынка Интернет-торговли. Первым шагом в этом направлении стало создание в конце 2011 года Ассоциации розничной электронной торговли. Ассоциация планирует тесно сотрудничать с Торгово-Промышленной Палатой и обществами прав потребителей по всей стране и будет выдавать своим участникам «сертификат благонадежности» участника, своеобразный знак качества в Интернет-торговле, призванный отсечь недобросовестных продавцов. Все более активное совмещение онлайна и оффлайна станет еще одним трендом в электронной коммерции в 2012 году. Традиционная и Интернет-торговля станут единым целым. Офлайн-ритейлеры используют сложившиеся привычки российских потребителей: присматривать товар в Интернете, а потом покупать в магазине, и наоборот, сначала повертеть товар в торговом зале, а затем заказывать через Интернет. Среди макроэкономических факторов повышения спроса на товары в Интернет-магазинах эксперты АПИТ называют общий рост цен по стране, который ожидается в апреле-мае 2012 г., а также расширение продуктовых линеек самих магазинов. Еще один прогноз от АПИТ: если до 2012 г. в Рунете был, по сути, всего один гипермаркет – OZON.RU, то в ближайшие два-три года таких Интернет –  гипермакеркетов будет уже около десятка, поскольку потребителю проще и удобнее покупать все товары в одном месте. А вот география Интернет-торговли, по мнению аналитиков, в 2012 году по-прежнему останется неравномерной. До 70% всех онлайн-покупок по-прежнему будут совершать жители Москвы и Петербурга. Еще 20% составят жители городов-миллионников. И только 10% – жители средних и небольших городов и поселков.
При подготовке публикации использованы материалы V Международного ритейл-форума RBCC и «круглого стола», прошедшего в рамках Недели российского Интернета
Перспективы "нереальной" торговлиretail, интернет-торговля, торговля, ритейл, розничная торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Перспективы "нереальной" торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/62208/2017-10-22