Маркетинг и экономика торговли
Техника, электроника. Сотовый ритейл
1 февраля 2012, 00:00 5366 просмотров

Продается Связной. Дорого!

Российские мобильные ритейлеры не оставляют намерений разместиться и найти стратегического инвестора. Вслед за Евросетью, как пишет «Коммерсантъ», мандат на продажу крупного пакета в своей компании дали Deutsche Bank и Райффайзенбанку акционеры Связного. Также сообщается, что оферту на покупку получил ВТБ Капитал. Компания может продать 20-30% своих акций приблизительно за $300 млн, то есть стоимость Связного находится в промежутке $1-1,5 млрд. Между тем выручка компании в 2010 году составила лишь 56,38 млрд рублей, а за 1-е полугодие 2011 года — 29,3 млрд. EBITDA находилась на уровне соответственно 4,33 млрд и 1,3 млрд. Чистый долг группы по состоянию на конец 1-го полугодия 2011 года достиг порядка 10 млрд рублей. Ближайший отраслевой аналог — М.Видео — в настоящий момент торгуется по показателю EV/Sales на уровне 0,27х, тогда как приведенная оценка Связного подразумевает порядка 0,52-0,78 годовой выручки. В апреле прошлого года Евросеть рассчитывала выйти на IPO по еще более высокой оценке, однако книга заявок не была подписана даже на 10%. Я полагаю, что справедливая цена Связного, полученная с использованием мультипликаторов М.Видео, находится в промежутке $500-600 млн. Ситуация в мобильном ритейле достаточно быстро изменяется: все большую роль играют собственные розничные сети мобильных операторов. К примеру, в своем недавнем обзоре рынка мобильного ритейла  МТС сообщает о 4146 салонах, из которых 2460 — собственные, а 1686 — салоны партнеров под брендом МТС. При этом за счет снижения комиссий агентам МТС удалось существенно повысить рентабельность и привести к нормальному уровню показатель оттока абонентов (churn rate). Продажи телефонов собственной марки в штучном выражении (которые, как правило, реализуются с контрактом) составили 16,6% от общих продаж в 11,7 штук. Таким образом, розничная сеть МТС дала компании в 2011 году до 2 млн новых абонентов, которые вряд ли в течение короткого времени перейдут к другим операторам. Это очень существенный «довесок» при уровне проникновения мобильной связи в России, превышающем 150%. Конкуренты МТС по «большой тройке» Вымпелком и Мегафон также имеют собственные розничные сети, и я сомневаюсь, что им будет интересна покупка крупной доли в Связном. Более того, Вымпелком уже владеет 49,9% акций Евросети, которая управляет его сетью салонов. Таким образом, методом исключения мы приходим к другому возможному покупателю —  Ростелекому. Президент компании Александр Провоторов на конференц-звонке, посвященном результатам 3-го квартала, открыто сказал, что компания рассматривает возможность приобретения долей в Евросети или Связном, одновременно выразив желание модернизировать собственную сеть пунктов обслуживания клиентов, назвав их абсолютно неэффективными. Ростелеком рассчитывает вывести часть своей розничной сети на аутсорсинг под управление независимого ритейлера. Я полагаю, что сейчас разворачивается борьба между предложениями Евросети и Связного, и пока предложение Связного выглядит более привлекательным по ряду причин. Во-первых, вряд ли Ростелеком интересует выставленный Александром Мамутом контролирующий пакет, покупка которого приведет к тому, что оператор консолидирует на своем балансе непрофильный и сравнительно низкодоходный розничный бизнес. Именно по этой причине от исполнения опциона по покупке 25% акций Евросети ранее отказался Вымпелком. Во-вторых, пакет Александра Мамута просто-напросто дороже. Так как у Связного достаточно высокая долговая нагрузка, привлеченные от продажи пакета средства акционеры могут направить на выплату долгов. На конец 3-го квартала 2011-го Ростелеком располагал 6 млрд денежных средств, кроме того, в конце прошлого года и начале этого компания привлекла ряд займов. Можно предположить, что Ростелеком аккумулирует кэш как раз для сделок по слияниям и поглощениям. Пока же акции национального «чемпиона связи» не выглядят привлекательными для вложений: целевая цена по ним составляет 149,58 рубля, что лишь на 1,1% ниже текущей рыночной цены. С учетом того, что обратный выкуп на $500 млн пройдет мимо рынка, я не вижу краткосрочных драйверов роста цены акций Ростелекома. Илья Раченков investcafe.r
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продается Связной. Дорого!
Российские мобильные ритейлеры не оставляют намерений разместиться и найти стратегического инвестора. Вслед за Евросетью, как пишет «Коммерсантъ», мандат на продажу крупного пакета в своей компании дали Deutsche Bank и Райффайзенбанку акционеры Связного. Также сообщается, что оферту на покупку получил ВТБ Капитал. Компания может продать 20-30% своих акций приблизительно за $300 млн, то есть стоимость Связного находится в промежутке $1-1,5 млрд. Между тем выручка компании в 2010 году составила лишь 56,38 млрд рублей, а за 1-е полугодие 2011 года — 29,3 млрд. EBITDA находилась на уровне соответственно 4,33 млрд и 1,3 млрд. Чистый долг группы по состоянию на конец 1-го полугодия 2011 года достиг порядка 10 млрд рублей. Ближайший отраслевой аналог — М.Видео — в настоящий момент торгуется по показателю EV/Sales на уровне 0,27х, тогда как приведенная оценка Связного подразумевает порядка 0,52-0,78 годовой выручки. В апреле прошлого года Евросеть рассчитывала выйти на IPO по еще более высокой оценке, однако книга заявок не была подписана даже на 10%. Я полагаю, что справедливая цена Связного, полученная с использованием мультипликаторов М.Видео, находится в промежутке $500-600 млн. Ситуация в мобильном ритейле достаточно быстро изменяется: все большую роль играют собственные розничные сети мобильных операторов. К примеру, в своем недавнем обзоре рынка мобильного ритейла  МТС сообщает о 4146 салонах, из которых 2460 — собственные, а 1686 — салоны партнеров под брендом МТС. При этом за счет снижения комиссий агентам МТС удалось существенно повысить рентабельность и привести к нормальному уровню показатель оттока абонентов (churn rate). Продажи телефонов собственной марки в штучном выражении (которые, как правило, реализуются с контрактом) составили 16,6% от общих продаж в 11,7 штук. Таким образом, розничная сеть МТС дала компании в 2011 году до 2 млн новых абонентов, которые вряд ли в течение короткого времени перейдут к другим операторам. Это очень существенный «довесок» при уровне проникновения мобильной связи в России, превышающем 150%. Конкуренты МТС по «большой тройке» Вымпелком и Мегафон также имеют собственные розничные сети, и я сомневаюсь, что им будет интересна покупка крупной доли в Связном. Более того, Вымпелком уже владеет 49,9% акций Евросети, которая управляет его сетью салонов. Таким образом, методом исключения мы приходим к другому возможному покупателю —  Ростелекому. Президент компании Александр Провоторов на конференц-звонке, посвященном результатам 3-го квартала, открыто сказал, что компания рассматривает возможность приобретения долей в Евросети или Связном, одновременно выразив желание модернизировать собственную сеть пунктов обслуживания клиентов, назвав их абсолютно неэффективными. Ростелеком рассчитывает вывести часть своей розничной сети на аутсорсинг под управление независимого ритейлера. Я полагаю, что сейчас разворачивается борьба между предложениями Евросети и Связного, и пока предложение Связного выглядит более привлекательным по ряду причин. Во-первых, вряд ли Ростелеком интересует выставленный Александром Мамутом контролирующий пакет, покупка которого приведет к тому, что оператор консолидирует на своем балансе непрофильный и сравнительно низкодоходный розничный бизнес. Именно по этой причине от исполнения опциона по покупке 25% акций Евросети ранее отказался Вымпелком. Во-вторых, пакет Александра Мамута просто-напросто дороже. Так как у Связного достаточно высокая долговая нагрузка, привлеченные от продажи пакета средства акционеры могут направить на выплату долгов. На конец 3-го квартала 2011-го Ростелеком располагал 6 млрд денежных средств, кроме того, в конце прошлого года и начале этого компания привлекла ряд займов. Можно предположить, что Ростелеком аккумулирует кэш как раз для сделок по слияниям и поглощениям. Пока же акции национального «чемпиона связи» не выглядят привлекательными для вложений: целевая цена по ним составляет 149,58 рубля, что лишь на 1,1% ниже текущей рыночной цены. С учетом того, что обратный выкуп на $500 млн пройдет мимо рынка, я не вижу краткосрочных драйверов роста цены акций Ростелекома. Илья Раченков investcafe.r
retail, retailer, торговля, ритейл, связнойПродается Связной. Дорого!
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/prodaetsya-svyaznoy-dorogo/2012-02-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052