Баннер ФЗ-54
22 декабря 2011, 00:00 3917 просмотров

Любовь к рентабельным франшизам

Франчайзинг как вид предпринимательской деятельности, действительно, становится все более востребованным россиянами: так, популярная сеть кофеен «Шоколадница», например,  по итогам 2011 года объявила о практически двукратном увеличении количества франчайзинговых партнеров. 

По данным Европейской ассоциации франчайзинга, российский рынок является одним из самых быстрорастущих в мире: за последние три года прирост составил около 98%. Несмотря на высокий уровень коррупции и экономической неопределенности, люди не отказываются от идеи собственного бизнеса, они просто стараются максимально обезопасить себя. В этом плане, франшиза, смысл который заключается в снижении предпринимательских рисков, становится все более распространенным в России бизнес-форматом.

По статистике только 15% предпринимателей не закрываются в течение первых трех лет работы. В случае с франшизой процент «выживших» предприятий за первые три года составляет 80% – разница очевидна. За счет чего это происходит?

Франчайзинг – по сути, это тиражирование успешных предприятий. Речь идет не просто о передаче прав на использование торговой марки или продукта. Приобретая франшизу, пользователь получает доступ к бизнес-модели, которая доказала свою эффективность на флагманском предприятии, а также методологическую, консультационную и рекламную поддержку со стороны франчайзера.  Он не остается один на один со всеми проблемами и рисками, франчайзер всегда подскажет (а некоторые даже обяжут), какого подрядчика выбрать, у кого закупить оборудование, в какой момент начинать распродажу и т.д. Кроме того, начиная бизнес под известной маркой, франчайзи уже имеет круг лояльных к услугам или продукту потребителей.

Потенциал франчайзинга для развития малого и среднего предпринимательства в России огромен. В уходящем году ощущалась отчетливое движение в направлении его развития. Так, Правительство Тюменской области объявило о содействии предпринимателям, развивающим в регионе бизнес по франшизе: есть возможность получить грантовую поддержку на приобретение самой франшизы, возместить части затрат на оплату образовательных услуг и оборудование. Кроме того, за счет фонда микрофинансирования предоставляются микрозаймы в размере до 1 миллиона рублей сроком до 12 месяцев;  «Гарантийный фонд» Тюменской области дает поручительство по кредитам, оформленным в банках.

Свою программу кредитования бизнеса по франчайзингу предложил в этом году и Сбербанк. Кредиты начинающим франчайзи будут выдаваться на срок от 6 до 42 месяцев; процентная ставка до двух лет составляет 17,5%, до трех лет – 18,5%. В обеспечение берется приобретаемое имущество или транспортное средство. Банк финансирует до 70% от стоимости инвестиционного проекта, не менее 30% должны составлять собственные средства заемщика.

Большое оживление во франчайзинговом сообществе вызвало внимание законодателя: в октябре 2011 года в силу вступили изменения к 54 главе Гражданского кодекса РФ «Коммерческая концессия», которая регламентирует отношения партнеров во франчайзинге. Хотя поправки, по большому счету, всего лишь зафиксировали текущий порядок взаимодействия между франчайзером и франчайзи, сам факт их принятия будет способствовать развитию стабильности договорных отношений в отрасли.

К сожалению, до ситуации, когда  70% населения заняты в малом и среднем бизнесе пока еще далеко: в российских городах нет дешевой и доступной торговой инфраструктуры,  прозрачной системы взаимодействия с контролирующими органами, повсеместно дешевых кредитов и т.д. Тем не менее, эксперты сходятся в том, что франчайзинг в России будет стабильно и поступательно развиваться, а любовь россиян к рентабельным франшизам будет только крепнуть.

 

Сабина Каспарова,

Департамент развития франчайзинга Deloshop

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Retail, Франчайзинг
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
330
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
1699
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
349
Виктория Большакова, руководитель московского фили...
2049
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1031
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2509

Франчайзинг как вид предпринимательской деятельности, действительно, становится все более востребованным россиянами: так, популярная сеть кофеен «Шоколадница», например,  по итогам 2011 года объявила о практически двукратном увеличении количества франчайзинговых партнеров. 

По данным Европейской ассоциации франчайзинга, российский рынок является одним из самых быстрорастущих в мире: за последние три года прирост составил около 98%. Несмотря на высокий уровень коррупции и экономической неопределенности, люди не отказываются от идеи собственного бизнеса, они просто стараются максимально обезопасить себя. В этом плане, франшиза, смысл который заключается в снижении предпринимательских рисков, становится все более распространенным в России бизнес-форматом.

По статистике только 15% предпринимателей не закрываются в течение первых трех лет работы. В случае с франшизой процент «выживших» предприятий за первые три года составляет 80% – разница очевидна. За счет чего это происходит?

Франчайзинг – по сути, это тиражирование успешных предприятий. Речь идет не просто о передаче прав на использование торговой марки или продукта. Приобретая франшизу, пользователь получает доступ к бизнес-модели, которая доказала свою эффективность на флагманском предприятии, а также методологическую, консультационную и рекламную поддержку со стороны франчайзера.  Он не остается один на один со всеми проблемами и рисками, франчайзер всегда подскажет (а некоторые даже обяжут), какого подрядчика выбрать, у кого закупить оборудование, в какой момент начинать распродажу и т.д. Кроме того, начиная бизнес под известной маркой, франчайзи уже имеет круг лояльных к услугам или продукту потребителей.

Потенциал франчайзинга для развития малого и среднего предпринимательства в России огромен. В уходящем году ощущалась отчетливое движение в направлении его развития. Так, Правительство Тюменской области объявило о содействии предпринимателям, развивающим в регионе бизнес по франшизе: есть возможность получить грантовую поддержку на приобретение самой франшизы, возместить части затрат на оплату образовательных услуг и оборудование. Кроме того, за счет фонда микрофинансирования предоставляются микрозаймы в размере до 1 миллиона рублей сроком до 12 месяцев;  «Гарантийный фонд» Тюменской области дает поручительство по кредитам, оформленным в банках.

Свою программу кредитования бизнеса по франчайзингу предложил в этом году и Сбербанк. Кредиты начинающим франчайзи будут выдаваться на срок от 6 до 42 месяцев; процентная ставка до двух лет составляет 17,5%, до трех лет – 18,5%. В обеспечение берется приобретаемое имущество или транспортное средство. Банк финансирует до 70% от стоимости инвестиционного проекта, не менее 30% должны составлять собственные средства заемщика.

Большое оживление во франчайзинговом сообществе вызвало внимание законодателя: в октябре 2011 года в силу вступили изменения к 54 главе Гражданского кодекса РФ «Коммерческая концессия», которая регламентирует отношения партнеров во франчайзинге. Хотя поправки, по большому счету, всего лишь зафиксировали текущий порядок взаимодействия между франчайзером и франчайзи, сам факт их принятия будет способствовать развитию стабильности договорных отношений в отрасли.

К сожалению, до ситуации, когда  70% населения заняты в малом и среднем бизнесе пока еще далеко: в российских городах нет дешевой и доступной торговой инфраструктуры,  прозрачной системы взаимодействия с контролирующими органами, повсеместно дешевых кредитов и т.д. Тем не менее, эксперты сходятся в том, что франчайзинг в России будет стабильно и поступательно развиваться, а любовь россиян к рентабельным франшизам будет только крепнуть.

 

Сабина Каспарова,

Департамент развития франчайзинга Deloshop

Retail.ru

Любовь к рентабельным франшизамфранчайзинг, рентабельность, любовь, ритейл, магазин, свой бизнес, предприниматель
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Любовь к рентабельным франшизам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/60260/2018-09-19

Прямая трансляция