Баннер ФЗ-54
13 декабря 2011, 00:00 2153 просмотра

Митинг вместо шопинга

«Политические процессы приводят к снижению внутреннего спроса, — заявил в конце прошлой недели в интервью «Бизнес ФМ» бизнесмен, председатель общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов. — Экономика начинает стагнировать, спрос падает, и это влияет на результаты бизнеса. Я даже могу на собственном примере сказать, что в этом году Новый год уже не такой активный, как, допустим, в прошлом году. Одна из наших компаний производит шампанское «Абрау-Дюрсо»: сегодня Новый год задерживается явно по спросу. Это касается не только таких товаров, это касается практически всей экономики страны, когда есть неустойчивость, политическая нестабильность, экономика начинает съеживаться».

Проведенный «Экспертом Online» опрос показал: в выигрыше от роста гражданского самосознания россиян на потребительском рынке оказались компании, предоставляющие товары и услуги для удобства коммуникаций: сектор IT и общепит.

Объяснение этому очевидно: люди взволнованы, они остро нуждаются в общении, хотят вместе переживать эмоции, делиться друг с другом своими мыслями, информацией и, очевидно, выбирают места встреч и средства связи — время кухонных посиделок кануло в прошлое. Так, в субботу во время и после митинга на Болотной в Москве в кофейнях «Кофе-Хаус» и «Шоколадница», находящихся на Большой Ордынке и Большой Полянке, сообщили об увеличении потока посетителей на 20–30%. Таким образом, их выручка могла увеличиться лишь за один день на несколько сотен тысяч рублей. Рост посетителей в последнее время отмечают практически все заведения подобного рода.

В компании «Евросеть» «Эксперту Online» также сообщили, что поствыборное время оказалось весьма удачным для бизнеса. «В первые дни после выборов у нас покупали по 20 Vertu в день, в то время как раньше это был оборот за два месяца, подобная картина и по ряду других позиций», — сообщил представитель «Евросети».

Политическое обострение не затронуло сферу товаров для детей — заботу о детях митинги не отменяют. По словам представителя ГК «Детский мир» Валерия Прокопьева, «в этом году родители потратят на подарки для своих чад в среднем на 5–7% больше, чем в прошлом».

«Наибольший рост расходов на новогодние подарки будет наблюдаться в крупных российских городах — Санкт-Петербурге (+12%), Нижнем Новгороде (+11%) и Новосибирске (+6%). В Казани и в Москве, правда, этот показатель будет незначительно отличаться от уровня прошлого года и вырастет всего на 4%. Однако стоит отметить, что размер потраченной на новогодние подарки суммы в столице будет значительно выше (на 25–30%), чем в российских городах, что связано с более высокой покупательской способностью москвичей», — уточнил Прокопьев.

Зато товары для взрослых (за исключением упомянутых выше IT) к середине декабря ажиотажным предновогодним спросом не пользовались, что можно охарактеризовать известной цитатой «не хлебом единым».

«Нет ничего удивительного в том, что экономика определяется аффектами масс. Если в воздухе застыла мотивация несправедливой обиды с настороженностью недоверия, то это блокирует благодушно-расслабленную мотивацию предпразничного шопинга», — говорит врач-психотерапевт Сергей Белорусов.

«Снижение продаж мы отмечаем по всем направлениям, хотя традиционно предновогоднее время — один из пиковых периодов спроса на турпутевки», — сообщила «Эксперту Online» директор турфирмы «911» Надежда Вахуш

Снижение потребительской активности сказалось и на одежном шопинге. «Глобального падения продаж нет, но мы ощущаем в последние дни снижение спроса», — сообщила «Эксперту Online» президент компании Finn Flare (fashion-ритейл) Ксения Рясова. По ее словам, голова у людей уже занята не тем.

В представительстве другой одежной компании Topshop от комментариев воздержались. «Думаю, это связано с тем, что позитива нет, а негатив в СМИ может еще хуже отразиться на бизнесе», — считает близкий к fashion-ритейлу наблюдатель рынка.

Expert Online

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5252
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1319
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1719
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2397
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2403
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5844
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
575
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
760

«Политические процессы приводят к снижению внутреннего спроса, — заявил в конце прошлой недели в интервью «Бизнес ФМ» бизнесмен, председатель общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов. — Экономика начинает стагнировать, спрос падает, и это влияет на результаты бизнеса. Я даже могу на собственном примере сказать, что в этом году Новый год уже не такой активный, как, допустим, в прошлом году. Одна из наших компаний производит шампанское «Абрау-Дюрсо»: сегодня Новый год задерживается явно по спросу. Это касается не только таких товаров, это касается практически всей экономики страны, когда есть неустойчивость, политическая нестабильность, экономика начинает съеживаться».

Проведенный «Экспертом Online» опрос показал: в выигрыше от роста гражданского самосознания россиян на потребительском рынке оказались компании, предоставляющие товары и услуги для удобства коммуникаций: сектор IT и общепит.

Объяснение этому очевидно: люди взволнованы, они остро нуждаются в общении, хотят вместе переживать эмоции, делиться друг с другом своими мыслями, информацией и, очевидно, выбирают места встреч и средства связи — время кухонных посиделок кануло в прошлое. Так, в субботу во время и после митинга на Болотной в Москве в кофейнях «Кофе-Хаус» и «Шоколадница», находящихся на Большой Ордынке и Большой Полянке, сообщили об увеличении потока посетителей на 20–30%. Таким образом, их выручка могла увеличиться лишь за один день на несколько сотен тысяч рублей. Рост посетителей в последнее время отмечают практически все заведения подобного рода.

В компании «Евросеть» «Эксперту Online» также сообщили, что поствыборное время оказалось весьма удачным для бизнеса. «В первые дни после выборов у нас покупали по 20 Vertu в день, в то время как раньше это был оборот за два месяца, подобная картина и по ряду других позиций», — сообщил представитель «Евросети».

Политическое обострение не затронуло сферу товаров для детей — заботу о детях митинги не отменяют. По словам представителя ГК «Детский мир» Валерия Прокопьева, «в этом году родители потратят на подарки для своих чад в среднем на 5–7% больше, чем в прошлом».

«Наибольший рост расходов на новогодние подарки будет наблюдаться в крупных российских городах — Санкт-Петербурге (+12%), Нижнем Новгороде (+11%) и Новосибирске (+6%). В Казани и в Москве, правда, этот показатель будет незначительно отличаться от уровня прошлого года и вырастет всего на 4%. Однако стоит отметить, что размер потраченной на новогодние подарки суммы в столице будет значительно выше (на 25–30%), чем в российских городах, что связано с более высокой покупательской способностью москвичей», — уточнил Прокопьев.

Зато товары для взрослых (за исключением упомянутых выше IT) к середине декабря ажиотажным предновогодним спросом не пользовались, что можно охарактеризовать известной цитатой «не хлебом единым».

«Нет ничего удивительного в том, что экономика определяется аффектами масс. Если в воздухе застыла мотивация несправедливой обиды с настороженностью недоверия, то это блокирует благодушно-расслабленную мотивацию предпразничного шопинга», — говорит врач-психотерапевт Сергей Белорусов.

«Снижение продаж мы отмечаем по всем направлениям, хотя традиционно предновогоднее время — один из пиковых периодов спроса на турпутевки», — сообщила «Эксперту Online» директор турфирмы «911» Надежда Вахуш

Снижение потребительской активности сказалось и на одежном шопинге. «Глобального падения продаж нет, но мы ощущаем в последние дни снижение спроса», — сообщила «Эксперту Online» президент компании Finn Flare (fashion-ритейл) Ксения Рясова. По ее словам, голова у людей уже занята не тем.

В представительстве другой одежной компании Topshop от комментариев воздержались. «Думаю, это связано с тем, что позитива нет, а негатив в СМИ может еще хуже отразиться на бизнесе», — считает близкий к fashion-ритейлу наблюдатель рынка.

Expert Online

Митинг вместо шопингаretailer, retail, consumer, покупатели, покупатель, потребитель, ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Митинг вместо шопинга
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/60014/2017-09-24