16 ноября 2011, 00:00 8735 просмотров

FRESH и Private Label выходят на первый план

Like-for-Like крупнейших сетей России за 9 мес. 2011 при уровне инфляции 7,2%

Юридическое название

Бренд

Like-for-Like за 9 мес. 2011, %

X5 Retail Group N.V.

Пятерочка

+ 8

Перекресток

+ 15

Карусель

+ 3

Магнит, ОАО

Магнит

+ 15

Магнит (Гипер)

+ 7,9

Лента, ООО

Лента (за 6М)

+ 22

Дикси групп, ОАО

Дикси / Квартал /  Дешево

+ 7,6 / +4,7 / +2,4

Виктория / Минимарт

+ 11,5 / +6,5

Кэш

+3,3

Мегамарт

+ 11,1

О'Кей, ООО

О'Кей

+ 5,2

 

 

 

 

 

 

 

 

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков описал текущую ситуацию на розничном рынке. Иван Федяков отметил ряд положительных моментов в текущем развитии розничной торговли в России, таких как рост кредитования и активные траты населением на приобретение товаров. Так, по данным INFOLine, прирост розничной торговли с начала 2011 года составляет 6,2%. Положительная динамика наблюдается в текущем году в том числе и в сегменте Non-Food, подвергшемся наибольшему сокращению в период кризиса.  Кроме того, за последние 2 года почти на 60% увеличился объем вкладов населения, превысив 10 трлн.рублей – сумму, сопоставимую с годовым оборотом розничной торговли, отметил Иван Федяков. С середины 2010 года активно заработало потребительское кредитование – за последние полтора года выдано чуть менее 1 трлн рублей, что во многом позволило поддержать и динамику сегмента Non-Food, добавил эксперт.

При этом динамика доходов населения не столь оптимистична: во втором квартале была зафиксирована отрицательная отметка этого показателя, что, по словам генерального директора INFOLine, негативно сказывается на настроениях и ожиданиях потребителей.

Показатель прироста выручки в 21% был достигнут благодаря экстенсивному развитию сетей – открытию новых магазинов, а не за счет увеличение эффективности, заключили эксперты INFOLine.

Более того, несмотря на ряд положительных моментов в текущем развитии отрасли, показатели LFL у многих даже крупнейших сетей уже сегодня далеки от идеала. По словам эксперта, на фоне насыщения рынка и ужесточения конкуренции в отрасли, в ближайшие годы сетям не стоит рассчитывать лишь на экстенсивное развитие. Уже сейчас открытие новых магазинов зачастую влечет за собой каннибализм оборота, а прирост РТО, по самым оптимистичным прогнозам, в ближайший год составит 5-6%. По мнению Ивана Федякова, конкуренция должна заставить сети задуматься о повышении эффективности. В этой связи именно работа с Fresh и производство СТМ должны уже сегодня выйти для ритейлеров на первый план, имея огромный потенциал обеспечения  потребительской лояльности без ущерба для операционной эффективности сети.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

FRESH и Private Label выходят на первый планPrivate Label, retail, retailer, retailers, торговля, ритейлер, ритейл