17 октября 2011, 00:00 3191 просмотр

Свет – создает возможности

Визуализация проекта по освещению гипермаркета «Эльдорадо» светодиодными светильниками «ENERCOM» в программе DiaLuxНаше все?

На одном из ритейл-форумов из уст руководителя крупной российской торговой сети прозвучала фраза: «Люмен (имеются в виду люминесцентные лампы) наше все. Они дешевы, а значит эффективны». Завязалась бурная дискуссия, ибо на мероприятии присутствовали и ритейлеры, которые уже начали модернизировать системы освещения в своих торговых объектах, заменяя устаревшие лампы на современные, светодиодные. Прогрессивные коллеги довольно быстро смогли убедить автора фразы в обратном.

Аргументы были просты: невысокие первоначальные инвестиции в люминесцентное освещение сторицей перекрываются последующими тратами на обслуживание, замену ламп и утилизацию.

Один факт – люминесцентные лампы только 20% электроэнергии преобразуют в свет, 80% – это выделяемое ими бесполезное тепло. У ламп накаливания и газоразрядных КПД и того меньше – 5-7%.  И если речь идет о торговом зале или складе, то бороться с излишней тепловой энергией приходится усиленным кондиционированием помещений. Неприятно и то, что люминесцентные лампы содержат ртуть, и их необходимо утилизировать, а это дополнительные затраты. Да и опасность загрязнения интерьера парами ртути, в том случае, если лампа разобьется, вполне реальна.  Безусловно, относительная дешевизна ламп – это плюс, пожалуй, единственный.

Генеральный директор компании «ENERCOM» Дмитрий СТРЕЛЬЦОВ«Но по законам математики минус, помноженный на плюс, все равно получится минус, – считает генеральный директор компании-производителя светодиодных систем освещения ENERCOM Дмитрий Стрельцов. – Если рассматривать в комплексе стоимость переоснащения предприятия на светодиодное освещение, последующую экономию расходов по электроэнергии и обслуживанию систем освещения, то оказывается, что это очень рентабельно. Светодиодная лампа при круглосуточном ее использовании служит около пяти лет. Посчитайте, сколько люминесцентных ламп за это время вы замените, приплюсуйте расходы на обслуживание, утилизацию, рост тарифов на электроэнергию…  

Срок окупаемости проектов по внедрению систем светодиодного освещения в среднем полтора года. Как пример: ENERCOM выиграл тендер на поставку светодиодных ламп для питерского гипермаркета «Эльдорадо» (хотя первоначально тендер был ориентирован на люминесцентные лампы). Освещение для данного магазина изначально было запроектировано под люминесцентные лампы, и мы запланированное количество ламп не могли уменьшить. Но и тот результат, которого удалось добиться, впечатляет.  «Эльдорадо» получил серьезную экономию электроэнергии (против запланированного потребления люминесцентными лампами на уровне 33,9 кВт/ч, светодиодные лампы ENERCOM снизили уровень потребления электроэнергии до 16, 3 кВт/ч – в 2,5 раза). Окупится данный проект  через 22 месяца. А если бы ENERCOM  был привлечен к проекту еще на стадии проектирования, то мы смогли бы предложить более мощные светодиодные светильники, и их понадобилось бы меньшее количество при том же уровне освещенности, срок окупаемости мог бы быть и того меньше».

Безусловно, светодиодные лампы дороже других видов ламп, поскольку в производстве светодиодов используется дорогостоящее оборудование. Сырьём для производства светодиодов являются чистые газы, содержащие галлий, индий, азот и сапфировые подложки – недешёвые, надо заметить. Именно благодаря экологичности светодиодных светильников для предприятий пищевой индустрии они вообще не заменимы. А для предприятий, занимающихся производством и переработкой эко-продуктов, абсолютно безопасное светодиодное освещение становится еще и элементом, помогающим позиционированию предприятий. Минимальное тепловое излучение от ламп направленного света позволяет  товарам группы фреш, представленным на витринах в магазинах, дольше сохранять товарный вид. Генеральный директор компании ENERCOM отмечает, что львиную долю в числе заказчиков компании занимают именно пищевые перерабатывающие предприятия и ведущие ритейл-компании России.

Умный свет

Гипермаркет бытовой техники «Эльдорадо» Для торговых сетей свет – это мощный инструмент эмоционального воздействия на потребителей, способный увеличить продажи до 30%. Компания ENERCOM  провела эксперимент – в одном из продуктовых магазинов в отделе овощи-фрукты установили дополнительный 10 Bт трековый светильник NR-SPT-10 с яркостью светового потока в 975 Лм. Вначале с помощью этого светильника в течение недели подсвечивали полку с мандаринами, в течение следующей недели, передвинув светильник, подсвечивали расположенные рядом лимоны. Результаты показали, что при дополнительной подсветке продажи вначале мандаринов, а затем лимонов увеличивались почти на 30%. К тому же, светодиодные системы освещения ENERCOM обладают высокими показателями цветопередачи (Ra>80): продукты питания выглядят аппетитнее, а покупатель приобретает товар именно того оттенка, который хотел. А сам трековый светильник очень удобен в использовании, его особенность в том, что крепится он на специальном рельсе (треке), что позволяет передвигать его и направлять световой поток куда необходимо. Трековые светильники отлично работают, когда необходимо акцентировать подсветку на участках с распродажами и рекламными акциями. 

Светодиодная технология позволяет создавать управляемые светильники – светильники с автоматическим датчиком движения и освещенности, с регулятором электрической мощности  и реле времени, обеспечивающие дополнительную экономию электроэнергии на уровне 30-50%.   В отличие от люминесцентных ламп в светодиодных светильниках ENERCOM отсутствует пульсация. Кроме того, они практически нечувствительны к перепадам напряжения в сети. Светодиодные светильники одинаково стабильно работают, как в торговых залах, офисах, так и в холодильных камерах – диапазон рабочих температур (от -40 до +50°С).

«Системы светодиодного освещения ENERCOM используются как в помещениях (дома, офисы, магазины, гостиницы, промышленные предприятия и государственные учреждения), так и в наружном освещении (уличное освещение, жилые комплексы и спортивные сооружения), – рассказывает Дмитрий Стрельцов. – Наш основной клиент – не госструктуры, а коммерческие предприятия. Поэтому мы нацелены не на то, как правильно «распилить» бюджет госзаказа, а на выпуск конкурентоспособной продукции и на эффективные продажи. В идеале наш клиент должен реально ощутить, что с переходом на светодиодные системы освещения ENERCOM он избавился от головной боли: больше нет проблем с утилизацией ртутьсодержащих ламп, с отсутствием энергетических мощностей, нет затрат на замену ламп, нет проблем с плохой освещенностью. А есть только огромная экономия и послепродажный сервис, который берет на себя ENERCOM».

Retail.ru

 

Статья относится к тематикам: Осветительное оборудование, Магазиностроение
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Свет – создает возможностиENERCOM, освещение гипермаркета, свет в магазине, освещение магазина