29.09.2011 29 сентября 2011, 00:00 2908 просмотров

Лидер на полке – высокий оборот

На рынке круп в варочных пакетиках есть 10 федеральных игроков. Среди них лидирующие позиции занимает торговая марка «Увелка», имеющая самую высокую долю продаж на данном рынке – 50%, все остальные марки имеют долю на данном рынке менее 19%. Такие данные получены независимой исследовательской компанией MEMRB в результате оценки рынка круп в варочных пакетиках.

Для того чтобы разобраться и сделать достоверные выводы, обратимся к экспертам.

Михаил Дымшиц, генеральный директор «Дымшиц и партнеры»: «Практически на любом рынке, будь то молоко, макароны, крупы или другие продукты достаточно конкурентов и игроки для удержания и наращивания своей доли должны использовать весомые аргументы для товаропроводящей сети. Одним из таких аргументов может служить лояльность покупателей к торговой марке. Наша компания проводила исследование лояльности покупателей к брендам в различных товарных группах. Оказалось, что на российском рынке максимальный уровень лояльности к одному бренду имеет кефир (на уровне 40%), далее гречневая крупа (уровень 20%). Остальные товарные группы (включая, как ни странно макароны, молоко, муку и другие продукты) имеют меньший уровень приверженности к одному бренду. Если мы с Вами говорим о рынке круп в варочных пакетиках, то я могу смело утверждать о том, что наличие в матрице лидера данной категории на полке и, учитывая достаточный уровень приверженности к брендам в крупах,  высокий оборот полки практически обеспечен».

Также есть данные и в динамике:  в 1 полугодии 2011 года по сравнению с 1 полугодием 2010 года физическая емкость рынка круп в варочных пакетиках сократилась на 4,6% и это при том, что собранный урожай покрыл потребность в крупе всего на 55-60%.

Что позволило игрокам на рынке круп в варочных пакетиках не уронить продажи так, как они упали в целом по рынку крупы?

«В начале «крупяного кризиса» стало ясно, что компания, которая сможет создать нужный запас сырья, при этом не уронить качество продукции и качество работы с товаропроводящей сетью, сможет закрепить свои лидирующие позиции на рынке»,― говорит Владимир Зяблин, директор крупяной компании «Увелка». «Мы в начале сбора урожая поставили для себя цель удержать лидирующие позиции на рынке за счет постоянного присутствия у нас продукции, качества поставок. Мы смогли расширить дистрибуцию, включая расширение ассортиментного ряда за счет такого фактора и конечно, весомую роль сыграла востребованность продукции конечным потребителем».

 Его позиции поддерживает Петр Офицеров, генеральный директор Real Work Management: «В конце 2010 года наша компания проводила опрос среди закупщиков сетей и выявила несколько основных критериев при выборе поставщика – высокооборачиваемый товар, качество и своевременность поставок, остальные факторы – маркетинговый бюджет, конкурентная цена имеет меньший вес, чем первые 2 критерия. Компании-производители и компании-дистрибуторы, которые имеют возможности предоставить такие условия, имеют лучшие позиции на рынке, ведь первые 2 критерия позволяют не только иметь постоянно востребованную продукцию на полках, но и иметь достаточный доход».

Грядет новый сезон, прогнозируют высокий сбор урожая, и как распределятся позиции игроков на рынке, мы отследим с Вами спустя полгода…

Ольга Сальникова  На основании данных независимой исследовательской компании MEMRB
Статья относится к тематикам: Товар на полку
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
82
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
110
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
541
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1626
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
488
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
555

На рынке круп в варочных пакетиках есть 10 федеральных игроков. Среди них лидирующие позиции занимает торговая марка «Увелка», имеющая самую высокую долю продаж на данном рынке – 50%, все остальные марки имеют долю на данном рынке менее 19%. Такие данные получены независимой исследовательской компанией MEMRB в результате оценки рынка круп в варочных пакетиках.

Для того чтобы разобраться и сделать достоверные выводы, обратимся к экспертам.

Михаил Дымшиц, генеральный директор «Дымшиц и партнеры»: «Практически на любом рынке, будь то молоко, макароны, крупы или другие продукты достаточно конкурентов и игроки для удержания и наращивания своей доли должны использовать весомые аргументы для товаропроводящей сети. Одним из таких аргументов может служить лояльность покупателей к торговой марке. Наша компания проводила исследование лояльности покупателей к брендам в различных товарных группах. Оказалось, что на российском рынке максимальный уровень лояльности к одному бренду имеет кефир (на уровне 40%), далее гречневая крупа (уровень 20%). Остальные товарные группы (включая, как ни странно макароны, молоко, муку и другие продукты) имеют меньший уровень приверженности к одному бренду. Если мы с Вами говорим о рынке круп в варочных пакетиках, то я могу смело утверждать о том, что наличие в матрице лидера данной категории на полке и, учитывая достаточный уровень приверженности к брендам в крупах,  высокий оборот полки практически обеспечен».

Также есть данные и в динамике:  в 1 полугодии 2011 года по сравнению с 1 полугодием 2010 года физическая емкость рынка круп в варочных пакетиках сократилась на 4,6% и это при том, что собранный урожай покрыл потребность в крупе всего на 55-60%.

Что позволило игрокам на рынке круп в варочных пакетиках не уронить продажи так, как они упали в целом по рынку крупы?

«В начале «крупяного кризиса» стало ясно, что компания, которая сможет создать нужный запас сырья, при этом не уронить качество продукции и качество работы с товаропроводящей сетью, сможет закрепить свои лидирующие позиции на рынке»,― говорит Владимир Зяблин, директор крупяной компании «Увелка». «Мы в начале сбора урожая поставили для себя цель удержать лидирующие позиции на рынке за счет постоянного присутствия у нас продукции, качества поставок. Мы смогли расширить дистрибуцию, включая расширение ассортиментного ряда за счет такого фактора и конечно, весомую роль сыграла востребованность продукции конечным потребителем».

 Его позиции поддерживает Петр Офицеров, генеральный директор Real Work Management: «В конце 2010 года наша компания проводила опрос среди закупщиков сетей и выявила несколько основных критериев при выборе поставщика – высокооборачиваемый товар, качество и своевременность поставок, остальные факторы – маркетинговый бюджет, конкурентная цена имеет меньший вес, чем первые 2 критерия. Компании-производители и компании-дистрибуторы, которые имеют возможности предоставить такие условия, имеют лучшие позиции на рынке, ведь первые 2 критерия позволяют не только иметь постоянно востребованную продукцию на полках, но и иметь достаточный доход».

Грядет новый сезон, прогнозируют высокий сбор урожая, и как распределятся позиции игроков на рынке, мы отследим с Вами спустя полгода…

Ольга Сальникова  На основании данных независимой исследовательской компании MEMRB
Лидер на полке – высокий оборотУвелка, крупа, крупа в пакетах
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Лидер на полке – высокий оборот
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/58019/2017-05-23