Баннер ФЗ-54
13 сентября 2011, 00:00 3876 просмотров

Развитие СТМ в регионах: преимущества и риски

 

Эффект масштаба и раннее начало развития СТМ (2003-2005 гг.), позволившее сформировать пул поставщиков и завершить разработку портфеля торговых марок, позволяют крупнейшим ритейлерам без значительного ущерба допускать ошибки в развитии СТМ. Сети с оборотом менее 5 млрд. руб., которые начали развитие СТМ в 2008-2010 гг., права на ошибку уже не имеют, пришли к выводу в своем исследовании об СТМ аналитики агентства INFOLine, выделив основные риски, которым подвергаются региональные ритейлеры при работе с собственными торговыми марками:

 

§  навязывание производителем СТМ собственных брендов и ухудшение показателей оборачиваемости по категории;

§  неконкурентоспособные СТМ «первой цены», для запуска которых требуется участие в закупочных союзах, оборот не менее 100 млн. долл. и / или лидирующие позиции на региональных рынках;

§  снижение лояльности к сети в связи с недостаточно высоким и / или стабильным качеством продукции под СТМ (особенно при использовании бренда сети).

 

Наиболее эффективными элементами программ развития собственных торговых марок региональными сетями FMCG, по мнению специалистов INFOLine, являются следующие:

§  вступление в состав закупочных союзов («СПАР» и «Т3С»), позволяющие развивать СТМ в нижнем ценовом сегменте, повышающие конкурентоспособность в борьбе с марками «первой цены» федеральных ритейлеров (в первую очередь в сегменте дискаунтер);

§  развитие собственного производства (расширение ассортимента, унификация рецептуры и повышение качества), а также брендирование кулинарной продукции;

§  акцент на развитии собственных торговых марок среднего ценового сегмента, позволяющих сформировать уникальное торговое предложение, обеспечить дифференциацию и улучшить коммерческие условия договоров с поставщиками;

§  формирование собственного логистического центра (для сетей магазинов у дома и небольших супермаркетов), отсутствие которого существенно ограничивает перечень потенциальных поставщиков СТМ (в связи с необходимостью обеспечения доставки во все магазины сети).

 

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков: «На фоне усиливающейся конкуренции среди производителей продуктов питания и ограниченных возможностей эффективного продвижения собственных брендов для многих предприятий пищепрома работа с собственными торговыми марками розничных сетей сегодня становится ключевым вопросом развития бизнеса. Российская розница продолжает активно развиваться, и уже в недалеком будущем российские розничные сети и производители смогут извлекать из работы с СТМ все выгоды, которыми уже пользуются многие их коллеги за рубежом».

Статья относится к тематикам: Retail, Марка. Бренд
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
510
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2060
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
222
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
463
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1154
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2658
 

Эффект масштаба и раннее начало развития СТМ (2003-2005 гг.), позволившее сформировать пул поставщиков и завершить разработку портфеля торговых марок, позволяют крупнейшим ритейлерам без значительного ущерба допускать ошибки в развитии СТМ. Сети с оборотом менее 5 млрд. руб., которые начали развитие СТМ в 2008-2010 гг., права на ошибку уже не имеют, пришли к выводу в своем исследовании об СТМ аналитики агентства INFOLine, выделив основные риски, которым подвергаются региональные ритейлеры при работе с собственными торговыми марками:

 

§  навязывание производителем СТМ собственных брендов и ухудшение показателей оборачиваемости по категории;

§  неконкурентоспособные СТМ «первой цены», для запуска которых требуется участие в закупочных союзах, оборот не менее 100 млн. долл. и / или лидирующие позиции на региональных рынках;

§  снижение лояльности к сети в связи с недостаточно высоким и / или стабильным качеством продукции под СТМ (особенно при использовании бренда сети).

 

Наиболее эффективными элементами программ развития собственных торговых марок региональными сетями FMCG, по мнению специалистов INFOLine, являются следующие:

§  вступление в состав закупочных союзов («СПАР» и «Т3С»), позволяющие развивать СТМ в нижнем ценовом сегменте, повышающие конкурентоспособность в борьбе с марками «первой цены» федеральных ритейлеров (в первую очередь в сегменте дискаунтер);

§  развитие собственного производства (расширение ассортимента, унификация рецептуры и повышение качества), а также брендирование кулинарной продукции;

§  акцент на развитии собственных торговых марок среднего ценового сегмента, позволяющих сформировать уникальное торговое предложение, обеспечить дифференциацию и улучшить коммерческие условия договоров с поставщиками;

§  формирование собственного логистического центра (для сетей магазинов у дома и небольших супермаркетов), отсутствие которого существенно ограничивает перечень потенциальных поставщиков СТМ (в связи с необходимостью обеспечения доставки во все магазины сети).

 

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков: «На фоне усиливающейся конкуренции среди производителей продуктов питания и ограниченных возможностей эффективного продвижения собственных брендов для многих предприятий пищепрома работа с собственными торговыми марками розничных сетей сегодня становится ключевым вопросом развития бизнеса. Российская розница продолжает активно развиваться, и уже в недалеком будущем российские розничные сети и производители смогут извлекать из работы с СТМ все выгоды, которыми уже пользуются многие их коллеги за рубежом».

Развитие СТМ в регионах: преимущества и рискиPrivate Label, retailer, retail, стм, частная марка, ритейлеры, закупочный союз
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Развитие СТМ в регионах: преимущества и риски
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/57662/2018-09-20

Прямая трансляция