Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
12 августа 2011, 00:00 4615 просмотров

Магазины против ритейлеров

Не так давно в Апатитах закрылся известный на весь город магазин «Арктика», затем та же участь постигла «Фрегат» и «Нику». Следующий на очереди, как утверждают компетентные источники – «Колос». Все эти магазины объединяют сразу два фактора: во-первых, они принадлежат фирме «Хибины-Агро», во-вторых, их, по некоторым данным, планируется передать в долгосрочную аренду торговой сети из Санкт-Петербурга «Народная 7Я». И несмотря на то, что участники данного процесса не стремятся афишировать свои намерения перед горожанами (в ООО «Хибины-Агро», например, продолжают утверждать, что магазины закрыты на плановый ремонт, а «7Я» вообще воздерживается от комментариев), апатитчане довольно активно обсуждают грядущую экспансию в город иногородних участников продуктового рынка. Мы попытались выяснить, каким же образом приход «варягов» может отра­зиться на ассортименте местных торговых точек и, самое главное, на кошельках наших земляков. Не так давно Если вспомнить события, скажем, годичной давности, то ситуация в сфере розничной торговли в Апатитах отличалась от сегодняшней принципиально. Тогда жителям города оставалось лишь наблюдать, как всевозможные «Евроросы», «Провизионы» и «Авоськи» открываются в соседних городах, отчего-то обходя Апатиты стороной. О появлении же в районе гиганта ритейла вроде «О’Кея» не пытались даже и мечтать (хотя совокупный «покупательский потенциал» Апатитов и Кировска вполне соответствует нормам, которые «О’Кей» предъявляет к своим гипермаркетам). Отчего же руководители розничных отделов крупных торговых сетей «не замечали» второй по величине город области? Точного ответа на этот вопрос не знает никто, но, как утверждают осведомлённые источники, лобби местных предпринимателей в городской администрации было настолько крепким, что пробить его никто и не пытался – всё равно бесполезно. Более определённо на этот счёт высказывался директор мурманского филиала сети «Техношок» Владимир Птицын, в начале года прямо заявивший: мол, коммерсанты и чиновники в Апатитах попросту спелись между собой, чтобы не пускать к себе иногородний бизнес. Тогда эти слова вызвали неподдельную вспышку ярости прежнего главы города Михаила Антропова, однако время показало, что в споре двух упомянутых субъектов правда осталась скорее за господином Птицыным. По крайней мере, первый сетевой продовольственный магазин в Апатитах появился именно после того, как Михаила Антропова сотоварищи по решению суда отправили в отставку. «Первой ласточкой» стала сеть «Народная 7Я», открывшая свою торговую точку на улице Ферсмана и, как уже было сказано, намеревающаяся заполучить в аренду ещё несколько магазинов ООО «Хибины-Агро». Город контрастов Сказать, что появление первой иногородней продуктовой сети вызвало в умах апатитчан массовое брожение, наверное, было бы преувеличением, но градус дебатов с открытием «Семьи» резко повысился – это факт. Первыми «на дыбы» поднялись местные бизнесмены. На одном из заседаний координационного совета предпринимателей даже прозвучало требование к городской администрации запретить работу в Апатитах иногородним сетевикам. Коммерсанты принялись пугать народ страшными картинами экономического апокалипсиса: дескать, пользуясь огромными финансовыми ресурсами, «варяги» сначала разорят посредством демпинга местные предприятия торговли, а затем станут монополистами и задерут цены выше потолка. Наиболее озлобленные потребители тут же начали огрызаться в ответ на местных Интернет-форумах: дескать, это у наших коммерсантов все последние годы в городе было монопольное положение, а вот сети-то как раз и способны сбить с них спесь, превратив надоевшую всем спекуляцию в цивилизованную торговлю. Продержавшись в тонусе пару недель, дискуссия плавно сошла на нет. И тем, и другим стало ясно, что «Народная 7Я» никак не годится ни на роль некоего пугала, ни на роль всеапатитского спасителя. Менталитет не перешибёшь Если посмотреть на современную жизнь крупных городов России, становится ясно, что тамошние жители разделяют «свои» магазины по степени глобальности покупки. В огромные продуктовые гипермаркеты вроде «О’Кея» обитатели мегаполисов отправляются, чтобы приобрести продукты сразу на неделю или две вперёд, а за товарами ежедневной необходимости (хлеб, молоко и т.д.) ходят в небольшие магазинчики шаговой доступности. У нас такого не будет ещё долго. В первую очередь – потому, что ни один из имеющихся в Апатитах магазинов не тянет на роль крупного гипермаркета. Открывшаяся на улице Ферсмана «Семья» ничем не отличается от среднестатистического городского магазина в главном: здесь невозможно купить всё необходимое сразу. И новые «Семьи», будь они в «Арктике», «Нике», «Колосе» или где-то ещё, так и останутся магазинами шаговой доступности для жителей соседних микрорайонов. В них можно будет зайти по дороге с работы для того, чтобы купить, скажем, кусок сыра – а за сосисками лучше отправиться через дорогу, потому что там дешевле, а за хлебом – в ларёк, потому что он там всегда свежий. Такое потребительское поведение апатитчан складывалось десятилетиями, таким оно в ближайшем будущем и останется. Потому что нет места, куда можно поехать и купить сразу всё, что нужно. Кардинально переломить ситуацию может открытие супер – или гипермаркета продуктов, не переделанного из старой торговой точки советских времён, а действительно построенного «с нуля». Вот таким предложением могли бы заинтересоваться и по-настоящему крупные ритейлеры. Пока из всех возможных вариантов на роль подобного плана, пожалуй, вправе претендовать только два объекта. Во-первых, будущий грандиозный торгово-развлекательный центр неподалёку от «Статойла» (о котором говорят вот уже третий или четвёртый год), во-вторых, недострой «Гражданпроекта», который сейчас реконструирует один из местных предпринимателей
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Магазины против ритейлеровНе так давно в Апатитах закрылся известный на весь город магазин «Арктика», затем та же участь постигла «Фрегат» и «Нику». Следующий на очереди, как утверждают компетентные источники – «Колос». Все эти магазины объединяют сразу два фактора: во-первых, они принадлежат фирме «Хибины-Агро», во-вторых, их, по некоторым данным, планируется передать в долгосрочную аренду торговой сети из Санкт-Петербурга «Народная 7Я». И несмотря на то, что участники данного процесса не стремятся афишировать свои намерения перед горожанами (в ООО «Хибины-Агро», например, продолжают утверждать, что магазины закрыты на плановый ремонт, а «7Я» вообще воздерживается от комментариев), апатитчане довольно активно обсуждают грядущую экспансию в город иногородних участников продуктового рынка. Мы попытались выяснить, каким же образом приход «варягов» может отра­зиться на ассортименте местных торговых точек и, самое главное, на кошельках наших земляков. Не так давно Если вспомнить события, скажем, годичной давности, то ситуация в сфере розничной торговли в Апатитах отличалась от сегодняшней принципиально. Тогда жителям города оставалось лишь наблюдать, как всевозможные «Евроросы», «Провизионы» и «Авоськи» открываются в соседних городах, отчего-то обходя Апатиты стороной. О появлении же в районе гиганта ритейла вроде «О’Кея» не пытались даже и мечтать (хотя совокупный «покупательский потенциал» Апатитов и Кировска вполне соответствует нормам, которые «О’Кей» предъявляет к своим гипермаркетам). Отчего же руководители розничных отделов крупных торговых сетей «не замечали» второй по величине город области? Точного ответа на этот вопрос не знает никто, но, как утверждают осведомлённые источники, лобби местных предпринимателей в городской администрации было настолько крепким, что пробить его никто и не пытался – всё равно бесполезно. Более определённо на этот счёт высказывался директор мурманского филиала сети «Техношок» Владимир Птицын, в начале года прямо заявивший: мол, коммерсанты и чиновники в Апатитах попросту спелись между собой, чтобы не пускать к себе иногородний бизнес. Тогда эти слова вызвали неподдельную вспышку ярости прежнего главы города Михаила Антропова, однако время показало, что в споре двух упомянутых субъектов правда осталась скорее за господином Птицыным. По крайней мере, первый сетевой продовольственный магазин в Апатитах появился именно после того, как Михаила Антропова сотоварищи по решению суда отправили в отставку. «Первой ласточкой» стала сеть «Народная 7Я», открывшая свою торговую точку на улице Ферсмана и, как уже было сказано, намеревающаяся заполучить в аренду ещё несколько магазинов ООО «Хибины-Агро». Город контрастов Сказать, что появление первой иногородней продуктовой сети вызвало в умах апатитчан массовое брожение, наверное, было бы преувеличением, но градус дебатов с открытием «Семьи» резко повысился – это факт. Первыми «на дыбы» поднялись местные бизнесмены. На одном из заседаний координационного совета предпринимателей даже прозвучало требование к городской администрации запретить работу в Апатитах иногородним сетевикам. Коммерсанты принялись пугать народ страшными картинами экономического апокалипсиса: дескать, пользуясь огромными финансовыми ресурсами, «варяги» сначала разорят посредством демпинга местные предприятия торговли, а затем станут монополистами и задерут цены выше потолка. Наиболее озлобленные потребители тут же начали огрызаться в ответ на местных Интернет-форумах: дескать, это у наших коммерсантов все последние годы в городе было монопольное положение, а вот сети-то как раз и способны сбить с них спесь, превратив надоевшую всем спекуляцию в цивилизованную торговлю. Продержавшись в тонусе пару недель, дискуссия плавно сошла на нет. И тем, и другим стало ясно, что «Народная 7Я» никак не годится ни на роль некоего пугала, ни на роль всеапатитского спасителя. Менталитет не перешибёшь Если посмотреть на современную жизнь крупных городов России, становится ясно, что тамошние жители разделяют «свои» магазины по степени глобальности покупки. В огромные продуктовые гипермаркеты вроде «О’Кея» обитатели мегаполисов отправляются, чтобы приобрести продукты сразу на неделю или две вперёд, а за товарами ежедневной необходимости (хлеб, молоко и т.д.) ходят в небольшие магазинчики шаговой доступности. У нас такого не будет ещё долго. В первую очередь – потому, что ни один из имеющихся в Апатитах магазинов не тянет на роль крупного гипермаркета. Открывшаяся на улице Ферсмана «Семья» ничем не отличается от среднестатистического городского магазина в главном: здесь невозможно купить всё необходимое сразу. И новые «Семьи», будь они в «Арктике», «Нике», «Колосе» или где-то ещё, так и останутся магазинами шаговой доступности для жителей соседних микрорайонов. В них можно будет зайти по дороге с работы для того, чтобы купить, скажем, кусок сыра – а за сосисками лучше отправиться через дорогу, потому что там дешевле, а за хлебом – в ларёк, потому что он там всегда свежий. Такое потребительское поведение апатитчан складывалось десятилетиями, таким оно в ближайшем будущем и останется. Потому что нет места, куда можно поехать и купить сразу всё, что нужно. Кардинально переломить ситуацию может открытие супер – или гипермаркета продуктов, не переделанного из старой торговой точки советских времён, а действительно построенного «с нуля». Вот таким предложением могли бы заинтересоваться и по-настоящему крупные ритейлеры. Пока из всех возможных вариантов на роль подобного плана, пожалуй, вправе претендовать только два объекта. Во-первых, будущий грандиозный торгово-развлекательный центр неподалёку от «Статойла» (о котором говорят вот уже третий или четвёртый год), во-вторых, недострой «Гражданпроекта», который сейчас реконструирует один из местных предпринимателей retail, retailer, торговые сети, ритейлеры, 7яМагазины против ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/magaziny-protiv-riteylerov/2011-08-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052